"Ориентировка в пространстве по отношению к себе"
Оценка 5

"Ориентировка в пространстве по отношению к себе"

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
02.06.2022
"Ориентировка в пространстве по отношению к себе"
Тема: Ориентировка в пространстве по отношению к себе"
Основы математики№7.docx

 

Основы математики

Тема: ««Ориентировка в пространстве по отношению к себе».

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление

Задачи: Научить детей различать и называть пространственное направление от себя: «слева», «справа», «на», «под». Закрепить умение сравнивать предметы по величине: толстый, тонкий, выделяя признаки сходства и различия.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление,внимание.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

- Здравствуйте, ребята!

Что у вас хорошего? Как идут дела?

 Снова математика в сказки позвала

- Ребята сегодня к нам в гости пришла моя сестра, которую зовут Даша.

Ребята, Даша приготовила для вас интересную загадку.

Попробуйте отгадать:

Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру, Кашу буду кушать!

Маша: Правильно, ребята это9Руки9

Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее.

Правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш, ложку.

Даша: Маша давайте на твоей правой руке завяжем красную Ленточку и на моей правой руке тоже завяжем красную ленточку.

А теперь давай повернемся друг другу лицом,

Посмотрите ребята ленточки у нас с разных сторон получились,

А теперь Маша давай встанем спиной друг другу расположение ленточек совпадает. .

Ребята, правая рука всегда будет правой – изменяется  только размещение предметов по отношению друг к другу.

Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.

А теперь поднимите левую руку, те предметы, которые находятся со стороны левой руки, находятся слева от вас.

Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» ; «позади меня». При необходимости воспитатель уточняет эти понятия. А сейчас поиграем.

Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится.

Воспитатель начинает:

-- Стол стоит (бросает мяч одному из играющих).

-- Впереди.

-- Игровой уголок «Магазин» стоит (бросает мяч другому ребенку).

---Справа.

--- Театрализованный уголок …

--- Слева

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-- Какая рука у тебя ближе к окну?

-- Правая.

-- Значит, где находится от тебя окно?

-- Справа.

Маша я теперь предлагаю поиграть наоборот, я буду

произносить слова: справа, слева, позади, впереди, а вы должны назвать какие предметы находятся в данном направлении.

Ребята, давайте отдохнем  и поиграем, но вначале отгадайте загадку кто герои этой сказки.

- Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь – 
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка …

Ребята я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к героям из сказки репка.

Полилингвальный компонент: сказка- ертегі- tale.

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили
И водой ее полили. 
А теперь ее потянем,

И из репки кашу сварим,

И будем мы от репки, здоровые и крепкие.

Давайте как герои сказки попробуем встать друг другом и поможем им вытянуть репку.

–Даша  станет сзади Мишки.

Маша  спереди Мишки. 

- Что обозначает слово «спереди»? Правильно  Перед, впереди

-Что обозначает слово «сзади»? Правильно, За тобой.

-Что нужно сделать, чтобы увидеть, кто находится сзади, за тобой?

Правильно, Надо оглянуться назад.

Игра «Кого не стало»

Есть еще одна интересная игра, называется «Кого не стало»

Ребята,  вы должны  назвать кого не стало и сказать. где стоял этот герой.

Правильно,  нет мишки он, стоял  за Машей, Но  перед Дашей.

Игра повторяется 3-4 раза.

А сейчас поиграем в игру «Найди свое место».

--Я говорю кто куда встает, по отношению кого, а вы занимаете свое место.

-- Маша встает перед вами.

-- Даша справа от Маши

-- Мишка слева от Даши

Мы сегодня с вами учились ориентироваться в пространстве.

Все были очень активны, внимательны.

Ребята, мойте почаще руки с мылом.

Досвидания,  до новых встреч!


 

Основы математики Тема: « «Ориентировка в пространстве по отношению к себе»

Основы математики Тема: « «Ориентировка в пространстве по отношению к себе»

Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» ; «позади меня»

Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» ; «позади меня»

Физкультминутка. Вот мы репку посадили

Физкультминутка. Вот мы репку посадили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022