Ориентировка на «ритмическое чувство» в речи

  • Игры
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Более сложным заданием является подбор парных кар¬тинок по звуковому сходству окончаний. Например, «Ак-ак-мак! Что подходит к этой картинке: ак-ак- рак или ко-ко-молоко?». Можно воспользоваться для реализации этих целей дидактическими играми типа «Подбери рифму», «Рифмы и рифмушки», «Веселые рифмы» и т.д. Ребенку старшего дошкольного возраста предлагается придумать окончание стихотворных строк. Например: Ай дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на... (дубу).
Иконка файла материала Ориентировка на ритмическое чувство.doc
Ориентировка на «ритмическое чувство»  в речи Детям   раннего   возраста   взрослый   может   предложить   задание   на продолжение знакомого стихотворения: Иде... бы... ка... ,  Взды... на хо... .  Во... до... ко... .  Се... я  упа... . Более сложным заданием является подбор парных картинок по звуковому сходству окончаний. Например, «Ак­ак­мак! Что подходит к этой картинке: ак­ак­ рак или ко­ко­молоко?». Можно воспользоваться для реализации этих целей   дидактическими   играми   типа   «Подбери   рифму»,   «Рифмы   и рифмушки», «Веселые рифмы» и т.д. Ребенку   старшего   дошкольного   возраста   предлагается   придумать окончание стихотворных строк. Например: Ай   дуду,   дуду,   дуду!   Сидит   ворон   на... (дубу). В подготовительной к школе группе можно попросить ребенка:  подсчитать количество слогов в слове;  составить   слоговую   схему   слова   (количество   слогов   и   ударение), назвать первый — последний слог, назвать ударный слог;  подобрать слово (картинку) к заданной графической схеме;  придумать слово с заданным количеством слогов, с ударением на 1­3 слоге;  найти слова­«родственники» с одинаковым кусочком. Например, взрослый может предложить ребенку угадать, в каком слове иззаданных   спряталось   слово  «снег»:  снеговик, дворник, снежный, сугроб, лопата, снегурочка, снежинка и др. Еще   более   трудно   ребенку   осуществлять   ориентировку,   отслеживая ритмически повторяющийся элемент и не сосредотачивая на нем внимания при   выявлении   смысла   сказанного.   Это   достигается   введением   «лишнего» слога в структуру знакомых фраз и стихотворений: Ляжи — ляли, ля у, ляба — лябу — ляси, Ля два, ляве — лясе — лялых, лягу — ляси... Затем   предлагается   угадать,   какое   стихотворение   (песенка)   было загадано.