Более сложным заданием является подбор парных кар¬тинок по звуковому сходству окончаний. Например, «Ак-ак-мак! Что подходит к этой картинке: ак-ак- рак или ко-ко-молоко?». Можно воспользоваться для реализации этих целей дидактическими играми типа «Подбери рифму», «Рифмы и рифмушки», «Веселые рифмы» и т.д.
Ребенку старшего дошкольного возраста предлагается придумать окончание стихотворных строк. Например:
Ай дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на... (дубу).
Ориентировка на «ритмическое чувство» в речи
Детям раннего возраста взрослый может предложить задание на
продолжение знакомого стихотворения:
Иде... бы... ка... ,
Взды... на хо... .
Во... до... ко... .
Се... я упа... .
Более сложным заданием является подбор парных картинок по звуковому
сходству окончаний. Например, «Акакмак! Что подходит к этой картинке:
акак рак или кокомолоко?». Можно воспользоваться для реализации этих
целей дидактическими играми типа «Подбери рифму», «Рифмы и
рифмушки», «Веселые рифмы» и т.д.
Ребенку старшего дошкольного возраста предлагается придумать
окончание стихотворных строк. Например:
Ай дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на...
(дубу).
В подготовительной к школе группе можно попросить
ребенка:
подсчитать количество слогов в слове;
составить слоговую схему слова (количество слогов и ударение),
назвать первый — последний слог, назвать ударный слог;
подобрать слово (картинку) к заданной графической схеме;
придумать слово с заданным количеством слогов, с ударением на 13
слоге;
найти слова«родственники» с одинаковым кусочком.
Например, взрослый может предложить ребенку угадать, в каком слове иззаданных спряталось слово «снег»: снеговик, дворник, снежный, сугроб,
лопата, снегурочка, снежинка и др.
Еще более трудно ребенку осуществлять ориентировку, отслеживая
ритмически повторяющийся элемент и не сосредотачивая на нем внимания
при выявлении смысла сказанного. Это достигается введением «лишнего»
слога в структуру знакомых фраз и стихотворений:
Ляжи — ляли, ля у, ляба — лябу — ляси, Ля два, ляве
— лясе — лялых, лягу — ляси...
Затем предлагается угадать, какое стихотворение (песенка) было
загадано.