Ориентировочная основа действия на уроках географии
Оценка 4.7

Ориентировочная основа действия на уроках географии

Оценка 4.7
docx
11.01.2021
Ориентировочная основа действия на уроках географии
ООд на уроках географии.docx

Образец  используемых  ООД  на  уроках  географии

(на  примере   плана  описания  реки)

1. Полная  форма  в  готовом  виде.

·        по  территории  какого  материка  протекает? (показать  реку, определить  в  какой  части  материка  протекает, используя  знания  сторон  горизонта);

·        где  берёт  начало? куда  впадает? (найти  исток, назвать  форму  рельефа,  откуда  берёт  начало  или  определить  географические  координаты   по  градусной  сетке,  найти  устье, назвать  место  впадения  реки, т. е. океан, море, озеро, река);

·        в  каком направлении  течёт? (указать  направления  течения  реки  в  верхнем, среднем  и  нижним  течении  и общее  направление  течения);

·        объясните  зависимость  течения  реки  от  рельефа (по  карте  определить  характер  поверхности,  по которой  течёт  река, т.е. горное  или  равнинное  и  в  какой  части  реки);

·        определите  источника  питания  реки (назвать   источники  поступлении  воды  в  реку, т. е.  таяние  снега   или  ледника, дождь, подземное  питание, смешанное);

·        каков  режим  реки  и  как  он  зависит  от  климата (определить периоды  изменения  уровня  воды  в  реке  используя   климатическую  карту  и  карту  режима  рек);

·        каково  значение  реки  для  человека? (какие  виды  хозяйственной  деятельности  могут  проводиться  на  данной  реке, т.е. судоходство, рыболовство, орошение, промышленные  и  бытовые  нужды, и т.д.).

 

 

 

 

 

2. Полная,  создаваемая  совместными  усилиями (ученик и учитель)

·        по  территории  какого  материка  протекает?

·        где  берёт  начало? куда  впадает? (найти  исток, назвать  форму  рельефа откуда  берёт  начало  или  определить  географические  координаты   по  градусной  сетке,  найти  устье, назвать  место  впадения  реки, т. е. океан, море, озеро, река.)

·        в  каком направлении  течёт?

·        объясните  зависимость  течения  реки  от  рельефа (по  карте  определить  характер  поверхности,  по которой  течёт  река, т.е. горное  или  равнинное  и  в  какой  части  реки).

·        определите  источника  питания  реки (назвать   источники  поступлении  воды  в  реку, т. е.  таяние  снега   или  ледника, дождь, подземное  питание, смешанное)

·        каков  режим  реки  и  как  он  зависит  от  климата (определить периоды  изменения  уровня  воды  в  реке,  используя   климатическую  карту  и  карту  режима  рек)

·        каково  значение  реки  для  человека?

 

3. Неполная  форма в  готовом  виде.

·        по  территории  какого  материка  протекает?

·        где  берёт  начало?  куда  впадает?

·        в  каком  направлении  течёт?

·        объясните  зависимость  течения  реки  от  рельефа.

·        определите   источники  питания  реки.

·        каков  режим  реки  и  как  он  зависит  от климата?

·        каково  значение  реки  для  человека?


 

Образец используемых ООД на уроках географии (на примере плана описания реки) 1

Образец используемых ООД на уроках географии (на примере плана описания реки) 1

Полная, создаваемая совместными усилиями (ученик и учитель) · по территории какого материка протекает? · где берёт начало? куда впадает? (найти исток, назвать форму рельефа откуда…

Полная, создаваемая совместными усилиями (ученик и учитель) · по территории какого материка протекает? · где берёт начало? куда впадает? (найти исток, назвать форму рельефа откуда…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021