МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
Родительское собрание
на тему: «Оригами как средство развитие мелкой моторики рук дошкольного возраста»
Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитие мелкой моторики рук у ребенка.
Задачи:
1. Учить создавать фигуры в технике оригами.
2. Побуждать использовать оригами для развития детского творчества
3. Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети для развития мелкой моторики
Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук с помощью технике оригами
Участники: воспитатели группы, родители.
Оборудование: выставка детских работ по оригами, памятка «Советы родителям по развитию мелкой моторики рук», выполненные в технике оригами, художественные материалы: цветная бумага
клей
подготовленный детьми фон.
Предварительная работа: организация выставки работ, выполненная в технике оригами, оформление помещения, подготовка памяток для родителей.
Повестка родительского собрания:
способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»; совершенствовать координацию движений и тонкую моторику пальцев рук; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.
Ход родительского собрания:
(Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На экране изображение поделки по оригами.)
Добрый вечер, уважаемые родители! Давайте познакомимся! Меня зовут Марина Эриковна. Но вы еще не знаете друг друга. Предлагаю каждому по очереди назвать свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: «Я, Елена Николаевна, мама Фатыховой Алины»
(Следующий по кругу называет свое имя-отчество предыдущего родителя, имя его ребенка и называет свое имя и имя ребенка. Завершает круг педагог, называя имена и отчества всех родителей, имена и фамилии всех детей).
Мы познакомились. Очень приятно. Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.
-Мы поговорим о работе по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте с помощью технике оригами.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Итак, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка.
И сегодня я хотела бы познакомить Вас с одним из способов развития мелкой моторики – это оригами.
Оригами – традиционное японское искусство. Основной материал, который используется для работы, - бумага.
Оригами – одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как мощный педагогический прием, эффективный способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами значительно шире.
Оригами способно снять нервный стресс, успокоить, научить общаться и анализировать, помочь выработать способность быстро и точно координировать движения пальцев рук.
Поговорим с вами еще. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
В свое работе я использую пальчиковые игры. Что такое пальчиковые игры. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.
А для начала – мы приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как пальчики шагают:
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный, вот какой.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Каждый из Вас знает, как важен массаж рук, сейчас мы с вами возьмем по 2 грецких ореха и держа их в одной руке будем вращать один вокруг другого.
Практическая часть:
А теперь, когда наши пальчики подготовлены к работе - Вашему вниманию я хочу предложить выполнить практические задания. Изготавливаем поделку из оригами «Лисичка».
Изготовление Лисички: схема на экране.
Делая лисичку, вы можете ее использовать, играя с ребёнком, рассказывая русские народные сказки, используя театральной деятельности. Оригами поможет вам наладить общение с вашими детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости. Любому ребенку понравится, если вы ему расскажете вот такую необычную сказку, используя поделки из бумаги. Используя поделки из оригами, мы можем сделать сказку для ребёнка более интересной, и увлекательной: Например: сказка «Теремок».
Спасибо за внимание.
Нам необходимо принять решение по нашему собранию.
Я предлагаю:
1. Поместить в уголок для родителей информацию «Что такое оригами»
2. Принять к сведению содержание памятки для родителей: «Советы родителям, по развитию мелкой моторики рук с помощью технике оригами»
3. Продолжать тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей по использование оригами для развития мелкой моторики рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.