ОРКСЭ Простая этика поступков

  • pptx
  • 17.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Простая этика поступков.pptx

Простая этика поступков

https://www.youtube.com/watch?v=UgfJINMiMxM
Просмотр видео

Решение жизненных ситуаций:
1.
1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят толпится. Рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь? 2. Утро, ты входишь в свой класс. В классе уже несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?
2.
1. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как поступишь в этой ситуации? 2. Когда пришли в буфет, на общем блюде лежали пирожки. Как ты будешь себя вести в этой ситуации?
3.
1. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься? 2. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще?
4.
1. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? 2. Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты сделаешь?
5.
1. Девочка жалуется маме возмущенно: “В классе мальчишка такой невежа, зовет меня: “Ритка”. “А как ты его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову”, – ответила Рита. Я ему просто кричу: Эй, ты! 2. Представьте большой праздник людей разных национальностей. Все они в своих национальных костюмах, вместе поют, танцуют, читают сказки, веселятся.

Игра «Лови мяч».

Дети ловят мяч, заканчивают начатое предложение учителем и делают нравственный выбор.

-Я кидаю кому-то из вас мяч, начиная предложение, в котором содержится ожидание конкретного действия. Тот, кому я кидаю, ловит мяч и заканчивает предложение ответом, в котором и содержится ожидаемое действие. При этом вы добавляете слово «да», если вы соблюдаете это в своей жизни, и слово «нет», если не соблюдаете.

Заходя утром в класс, я непременно… (здороваюсь со всеми).

Учитель, неся стопку тетрадей, случайно уронил часть из них, и я… (со словами «я помогу вам» стал быстро их поднимать).

Встав утром после завтрака из-за стола, я… (благодарю за завтрак и целую маму (бабушку).

Если мама или бабушка идёт в магазин или затевают уборку квартиры, я… (предлагаю свою помощь).

Прибежав к остановке автобуса, я… (не стараюсь протиснуться вперёд).

Придя за покупкой в магазин, я....(не буду покупать без очереди).

При встрече с человеком с физическими недостатками я...(не буду подшучивать над ним и предложу свою помощь).

Если кто-то в классе расстроился, я… (стараюсь ободрить, как-то помочь).

Когда при мне дерутся, я… (стараюсь этому помешать).

Когда меня дразнят, я… (не реагирую).

Когда дразнят кого-то другого, я… (стараюсь это прекратить).

Если мне про кого-то сплетничают, я… (прошу этого не делать).

«Волшебный хоровод».
(Дети становятся в хоровод, подают руку ладошкой вверх с поворотом головы соседу справа, при этом называют лучшее его качество) .
-Посмотрите, ребята, какое волшебство произошло в нашем классе. Мы все увидели лучшее друг в друге и поняли, какие мы хорошие. Эта ситуация помогла нам увидеть доброе и сосредоточиться на нём. Вам было это приятно?
-Видите, как важно и как хорошо, когда в тебе стараются увидеть лучшее.
-Подумайте, какое простое этическое правило мы с вами можем сформулировать? (Опирайся на лучшее в человеке)

https://www.youtube.com/watch?v=RQoYbZN-dhU
Просмотр видео

Задние нужно собрать цитату. Групповая работа
Творите добро, ибо даже маленький добрый поступок может явить миру большое чудо. (Публий Сир)
Доброго держись, а от худого удались. Про доброе дело говори смело. Береги лучшее в себе.
Не делай другому того, чего бы ты не хотел для себя.

https://www.youtube.com/watch?v=E-EW2DzswH8
Просмотр видео

1 группа

2 группа

Если  сын черне́е ночи, грязь лежит  на рожице,
 — ясно,  это  очень_____________ для ребячьей кожицы.

Если  мальчик  любит мыло и зубной порошок, этот мальчик  очень милый, поступает _____________.

Если мальчик  любит труд, тычет      в книжку  пальчик, про такого  пишут тут: он  ________________ мальчик.

От вороны  карапуз убежал, заохав. Мальчик этот   просто трус. Это  очень ______________,

Этот  в грязь полез  и рад, что грязна рубаха. Про такого  говорят: он _______________,  неряха.

Этот    чистит валенки, моет  сам  галоши. Он  хотя и маленький, но вполне ____________________.

Мальчик  радостный пошёл, и решила кроха:  «Буду  делать ___________________, и не буду — _____________________».

Мальчик  радостный пошёл, и решила кроха:  «Буду  делать ___________________, и не буду —_____________________».

Хорошо-Плохо

Собери толерантного человека

Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла и пошёл себе дальше.
Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать.
И вот на склоне лет решил он найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло? Это был я. Прости меня, – сказал человек.
– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 50 лет, – ответил слепой.
Как вы уже поняли, большинство наших поступков имеют отношение к ежедневным обязанностям. Если человек, исполняя эти обязанности, придерживается правил морали, у него есть все основания считаться добрым, порядочным.

Давайте подумаем в связи с этим, в каких жизненных ситуациях важно проявлять терпимость к человеку, если даже вы не разделяете его взглядов, позиций.
Прежде всего нужно быть терпимыми к проявлению особенностей, связанных с национальностью, вероисповеданием, традициями и обычаями народов.
Представьте себе большой праздник людей разных национальностей. Все они в своих национальных костюмах, вместе поют, танцуют, читают сказки, рассказывают легенды. Согласитесь, что вам наверняка захочется присоединиться к общему празднованию наравне со всеми.

На таком празднике интересно, легко и весело всем. При этом люди все разные, но их человеческое «Я» от этого не страдает. И каждому важно именно проявление этого «Я»: общее дружелюбие, соединённое интересом друг к другу, умение радоваться вместе тому, что хорошо для всех. И для каждого это и уважение, и принятие другими его традиций, национальных особенностей, умение считаться с его человеческим достоинством.
Способны ли вы это увидеть в человеке, который не похож на вас, но доброжелательно к вам относится, и понять его? Подумайте об этом на досуге.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём основа этики поступков?
2. На какие этические правила вы ориентируетесь в повседневной жизни и почему?
3. Что для вас значит быть терпимым

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

И в завершение нашего урока давайте с вами споем песню
«Дорогою добра» - Песня из к/ф "Маленький Мук"