ОРКСЭ, тема "Свобода и ответственность"
Оценка 5

ОРКСЭ, тема "Свобода и ответственность"

Оценка 5
docx
23.12.2022
ОРКСЭ, тема "Свобода и ответственность"
Свобода и ответственность ОРКСЭ.docx

 

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 урока основ мировых религий и светской этики

на тему: «Свобода и ответственность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема урока

Свобода и ответственность

Дидактическая цель

формирование у обучающихся  осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Л2. проявлять любознательность при получении знаний

Регулятивные:

МР1. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

МП1. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию: МП2. делать выводы на основе обобщения   знаний

самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

МК1. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

МК2. сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга

П1. дать понятие «ответственность»,

П2. развивать умение

отличать ответственное поведение от

безответственного,

П3. воспитывать в себе нравственную личность

Учебная задача

 

Какую ответственность несут люди? За что нужно нести ответственность?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Свобода, ответственность, моральный выбор, отношения ответственности, внутренняя обязанность

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные ресурсы

Для учителя

Для ученика

Интернет ресурсы

 

 

«Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика. 4 класс»

http://nsportal.ru/

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Ι. Организационное начало урока.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Михайловна. Сегодняшний урок ОРКСЭ у вас проведу я.  Проверьте готовность к уроку.

 

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке вы изучили тему «Свобода и моральный выбор». Кому вы рассказали о том, что узнали на уроке? С кем обсуждали эту тему?

 

Давайте вспомним, что такое «свобода», «моральный выбор»

 

Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора? Приведите свои примеры.

 

Из ваших жизненных ситуаций видно, что каждый из вас часто оказывается в ситуации морального выбора, и чтобы поступить правильно, добродетельно, обязательно нужно всё взвесить, подумать, потом принять решение.

 

Давайте посмотрим мультфильм о герое, который мечтал стать свободным. Подумайте: а как наш герой понимал, что такое свобода?

Просмотр мультфильма «Новые приключения попугая Кеши» («Свободу попугаям!»)

 

Как вы считаете, как Кеша понимал свободу?

 

 

 

 

Почему Кеша вернулся домой?

 

III. Основной этап.

1.Постановка учебной проблемы

Сегодня мы как раз и будем учиться нести ответственность за себя и тех, кто находится рядом с нами.

Откройте учебник на странице 24. Прочитайте, пожалуйста, тему урока

 

Какие цели мы перед собой поставим?

 

2. Открытие знаний

Давайте обратимся к «Мудрым мыслям»

Учебник с.25

СВОБОДА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ЕЁ ТАК БОЯТСЯ. (Б.ШОУ)

Как понимаете данное высказывание?

 

ЧЕЛОВЕК ПО НАСТОЯЩЕМУ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ТОЛЬКО В МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. (П.ТИЛЛИХ)

 

Прочитайте 1 абзац статьи.

Найдите, пожалуйста, что такое ответственность.

 

 

 

 

Как вы думаете, какие главные, ключевые слова в этом понятии?

 

Слайд 1

Другими словами можно сказать, что ответственность – это необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках, а также обязанность отвечать за их возможные последствия

Достигли ли мы нашей первой поставленной цели?

 

Работа в группах

Прочитайте и найдите, какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию.

1 группа: Ответственность только за те поступки,

которые являются результатом его свободного выбора;

2 группа: Преднамеренность (заранее обдуманный,

умышленный поступок);

3 группа: Отдавать себе отчёт в последствиях

совершаемых действий 

 

Ребята, достигли ли мы с вами второй поставленной перед нами цели?

 

3. Обобщение знаний

Прежде, чем сделать что-то, человек должен подумать: «А к каким последствиям приведёт мой поступок?», «Не нанесу ли я кому-то вред?»

 

Как вы думаете, зачем каждый из нас должен уметь задавать себе эти вопросы?

 

Способность задавать себе такие вопросы – внутренняя обязанность человека. Она свидетельствует о его ответственности перед собой и другими людьми.

 

Говоря об ответственности, важно уяснить, кто, перед кем и за кого или за что несёт ответственность.

Конечно, ответственность у всех разная. Она зависит и от возраста, и от того, какое место человек занимает в обществе.

Определите отношения ответственности и заполните таблицу (самостоятельная работа)

 

Кто?

За что или за кого?

Родители

 

Учителя

 

Дети

 

Ученики

 

Друг

 

Человек

 

Слайд 2

Проверка заполнения при помощи презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Итог, рефлексия

Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели выяснить сегодня?

 

Легко ли быть свободным?

Ответственный человек – какой он?

 

Кому было трудно на уроке?

Кому легко?

 

Спасибо, урок окончен.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

С друзьями, с родителями

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети приводят примеры ситуаций, в которых они оказались

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для Кеши свобода - это возможность показать себя, свою уникальность. Возможность делать то, что он хочет

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Свобода и ответственность».

 

 

Мы продолжим разговор о свободе, узнаем, какую ответственность несут люди, за что нужно нести ответственность

 

 

 

 

 

 

 

Нести ответственность – дело не простое,

трудное, этому нужно учиться

 

Каждый человек должен принимать такие решения,

которые не приносят вреда другим людям

 

 

Ответственность – это черта характера личности

 и её действий, которая говорит о том, что человек

отвечает за собственный свободный выбор

 

человек отвечает за собственный свободный выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы не совершать порочных поступков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто?

За что или за кого?

Родители

За своих детей

Учителя

За то, чтобы

школьники учились

Дети

За порученные дела

Ученики

За то, как они учатся

Друг

За своих друзей

Человек

За других людей и за

всё, что его окружает

 

 

 

Какую ответственность несут люди? За что нужно нести ответственность?

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ХОД урока Деятельность учителя

ХОД урока Деятельность учителя

Почему Кеша вернулся домой?

Почему Кеша вернулся домой?

Достигли ли мы нашей первой поставленной цели?

Достигли ли мы нашей первой поставленной цели?

Кто? За что или за кого?

Кто? За что или за кого?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022