Физиологических потребностей:
Дыхание
Питье
Сон
Движение
Питание
Психологических потребностей:
Возможность любить и быть любимыми
Духовно-нравственных потребностей:
Эмоционального, интеллектуального, эстетического, интуитивного познания законов строения мира, себя в нем и отношений людей в этом мире
По мнению В.М. Шепеля, заслуженного деятеля науки РФ
Существует
3 группы здоровье - сберегающих мероприятий
Рекреация
Укрепление физического здоровья
-двигательная активность,
-укрепление позвоночника,
-работа с дыханием,
-Закаливание,
-питание,
-активный отдых на свежем воздухе
Релаксация
Укрепление психического здоровья
-смехотерапия, танцы, подвижные игры,
-психофизическая тренировка (игры-превращения),
-водные процедуры, массажи,
-музыкотерапия,
-аромотерапия,
- Мышечное расслабление и т.д.
Катарсис
Укрепление духовно-нравственного здоровья, Способ освобождения от отрицательных эмоций, самоободрение:
-любование природой,
-общение с друзьями,
-другая деятельность, затрагивающая душевные стороны человека
Совместная деятельностьвзрослого и ребенкаразделена на 3 этапа:
1 этап – предварительная деятельность
– мотив – «Хочу!»
2 этап – основное действие игры-путешествия
- «Надо!»
3 этап – закрепляющий итоговый результат игры
(фиксация полученного опыта)
- «Могу!»
РассмотримИгра-путешествие к Огню»
1 этап – предварительная деятельность
– «Хочу!»
Со зрительными образами: наблюдение за огнем(горящая свеча), просмотр презентации «Огонь», наблюдение за красками огня, рассматривание плаката «Огонь - наш друг и враг»
Со слуховыми образами: прослушивание аудиозаписи со звуками горящего огня, чтение сказки.
С телесными ощущениями: ощущение тепла ладошек, солнышка, ощущение прохлады (вода, лед, металл и др.), проведение опыта по смешиванию теплых красок в воде.
Письмо от Василисы с просьбой
помочь ей добыть огонь, за которым послала злая мачеха.
Самомассаж ладоней и рук, изображая добывания огня - каждый ребенок добывает свой огонек
Костер разгорелся – спонтанный танец с лентами и шарами «Пламя костра»
Двигательный образ – профилактика плоскостопия- ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, канату – добрались до Василисы и передали ей добытый огонек! – дети ощутили поддержку друг друга и радость достижения цели
2 этап – основное действие игры-путешествия
- «Надо!»
«Волшебный коврик»
Дети отдыхают на «волшебном коврике», представляя свой огонек, который принесли Васелисе
Упражнение на напряжение – холодно, когда не было у нее огня
Расслабление мышц тела – горячо- горит огонь, который принес свет
Все это позволяет не только развить навыки саморегуляции (психическая составляющая), но и позволдило осознать на телесном, так и на духовно-нравственном уровне победы добра над злом.
3 этап – закрепляющий итоговый результат игры
(фиксация полученного опыта)
«Могу!
Самостоятельная творческая деятельность:
-изобразительная,
-конструктивно-модельная
Дети прикрывают глаза и представляют свой огонек под аудиозапись «Горящий костер», затем отображают его при помощи пальчиков – техника размазывания пластелина пальцем по картону
По окончании работы педагог просит каждого ребенка рассказать о своем огоньке – и записывает рассказы детей в «Волшебный журнал здоровья»
Аудиозаписи «Горящий огонь»
Ленты, шары
«Волшебный коврик»
«Волшебный журнал здоровья»
Ребенок получает, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, необходимые
Свободу движений,
Дыхания,
Эмоций,
Творческое самовыражение
Что способствует приобретению собственного здоровьесберегающего опыта
Игры – путешествия, игры- превращения, «играем-отдыхаем», игры – хороводы с музыкальным сопровождением (темы):
«Огонь»
«Вода»(море, дождь)
«Воздух»(ветер)
«Земля» (камень)
«Яблонька» - хороводная игра – активная релаксация
Отдых на коврике – релаксационные упражнения – пассивная релаксация- упражнения на дыхание, мышечная релаксация по контрасту с напряжением, релаксация с визуализацией определенных образов по теме занятия, артикуляционная гимнастика и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.