Ортобиотический подход к здоровьеформированию и здоровьесбережению
Оценка 4.7

Ортобиотический подход к здоровьеформированию и здоровьесбережению

Оценка 4.7
pptx
29.09.2020
Ортобиотический подход к здоровьеформированию и здоровьесбережению
Ортобиотический подход к здоровьеформированию и здоровьесбережению.pptx

МБДОУ №28 Подготовила учитель-логопед:

МБДОУ №28 Подготовила учитель-логопед:

МБДОУ №28
Подготовила учитель-логопед: Осипова Л.Б.

Ортобиотический подход к здоровьеформированию и здоровьесбережению

Ортобиотика- технология самосбережения здоровья и жизненненного оптимизма

Ортобиотика- технология самосбережения здоровья и жизненненного оптимизма

Ортобиотика- технология самосбережения здоровья и жизненненного оптимизма Задача педагога- заинтересовать ребенка и предложить ему такую деятельность, которая способствовала бы удовлетворению следующих потребностей:

Физиологических потребностей: Дыхание

Физиологических потребностей: Дыхание

Физиологических потребностей:
Дыхание
Питье
Сон
Движение
Питание

Психологических потребностей:
Возможность любить и быть любимыми

Духовно-нравственных потребностей:
Эмоционального, интеллектуального, эстетического, интуитивного познания законов строения мира, себя в нем и отношений людей в этом мире

По мнению В.М. Шепеля, заслуженного деятеля науки

По мнению В.М. Шепеля, заслуженного деятеля науки

По мнению В.М. Шепеля, заслуженного деятеля науки РФ

Существует
3 группы здоровье - сберегающих мероприятий

Рекреация

Укрепление физического здоровья
-двигательная активность,
-укрепление позвоночника,
-работа с дыханием,
-Закаливание,
-питание,
-активный отдых на свежем воздухе


Релаксация

Укрепление психического здоровья
-смехотерапия, танцы, подвижные игры,
-психофизическая тренировка (игры-превращения),
-водные процедуры, массажи,
-музыкотерапия,
-аромотерапия,
- Мышечное расслабление и т.д.




Катарсис

Укрепление духовно-нравственного здоровья, Способ освобождения от отрицательных эмоций, самоободрение:
-любование природой,
-общение с друзьями,
-другая деятельность, затрагивающая душевные стороны человека



Совместная деятельность взрослого и ребенка разделена на 3 этапа: 1 этап – предварительная деятельность – мотив – «Хочу!» 2 этап – основное действие игры-путешествия -…

Совместная деятельность взрослого и ребенка разделена на 3 этапа: 1 этап – предварительная деятельность – мотив – «Хочу!» 2 этап – основное действие игры-путешествия -…

Совместная деятельность взрослого и ребенка разделена на 3 этапа:

1 этап – предварительная деятельность
– мотив – «Хочу!»

2 этап – основное действие игры-путешествия
- «Надо!»

3 этап – закрепляющий итоговый результат игры
(фиксация полученного опыта)
- «Могу!»

Рассмотрим Игра-путешествие к Огню» 1 этап – предварительная деятельность – «Хочу!»

Рассмотрим Игра-путешествие к Огню» 1 этап – предварительная деятельность – «Хочу!»

Рассмотрим Игра-путешествие к Огню»

1 этап – предварительная деятельность
«Хочу!»
Со зрительными образами: наблюдение за огнем(горящая свеча), просмотр презентации «Огонь», наблюдение за красками огня, рассматривание плаката «Огонь - наш друг и враг»
Со слуховыми образами: прослушивание аудиозаписи со звуками горящего огня, чтение сказки.
С телесными ощущениями: ощущение тепла ладошек, солнышка, ощущение прохлады (вода, лед, металл и др.), проведение опыта по смешиванию теплых красок в воде.

Письмо от Василисы с просьбой помочь ей добыть огонь , за которым послала злая мачеха

Письмо от Василисы с просьбой помочь ей добыть огонь , за которым послала злая мачеха

Письмо от Василисы с просьбой
помочь ей добыть огонь, за которым послала злая мачеха.
Самомассаж ладоней и рук, изображая добывания огня - каждый ребенок добывает свой огонек
Костер разгорелся – спонтанный танец с лентами и шарами «Пламя костра»
Двигательный образ – профилактика плоскостопия- ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, канату – добрались до Василисы и передали ей добытый огонек! – дети ощутили поддержку друг друга и радость достижения цели





2 этап – основное действие игры-путешествия
- «Надо!»

Волшебный коврик» Дети отдыхают на «волшебном коврике», представляя свой огонек, который принесли

Волшебный коврик» Дети отдыхают на «волшебном коврике», представляя свой огонек, который принесли

«Волшебный коврик»

Дети отдыхают на «волшебном коврике», представляя свой огонек, который принесли Васелисе
Упражнение на напряжение – холодно, когда не было у нее огня
Расслабление мышц тела – горячо- горит огонь, который принес свет
Все это позволяет не только развить навыки саморегуляции (психическая составляющая), но и позволдило осознать на телесном, так и на духовно-нравственном уровне победы добра над злом.

Могу! Самостоятельная творческая деятельность: -изобразительная, -конструктивно-модельная

Могу! Самостоятельная творческая деятельность: -изобразительная, -конструктивно-модельная

3 этап – закрепляющий итоговый результат игры
(фиксация полученного опыта)
«Могу!
Самостоятельная творческая деятельность:
-изобразительная,
-конструктивно-модельная
Дети прикрывают глаза и представляют свой огонек под аудиозапись «Горящий костер», затем отображают его при помощи пальчиков – техника размазывания пластелина пальцем по картону
По окончании работы педагог просит каждого ребенка рассказать о своем огоньке – и записывает рассказы детей в «Волшебный журнал здоровья»

Аудиозаписи «Горящий огонь» Ленты, шары «Волшебный коврик» «Волшебный журнал здоровья»

Аудиозаписи «Горящий огонь» Ленты, шары «Волшебный коврик» «Волшебный журнал здоровья»

Аудиозаписи «Горящий огонь»
Ленты, шары
«Волшебный коврик»
«Волшебный журнал здоровья»

Ребенок получает, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, необходимые
Свободу движений,
Дыхания,
Эмоций,
Творческое самовыражение
Что способствует приобретению собственного здоровьесберегающего опыта

Игры – путешествия, игры- превращения, «играем-отдыхаем», игры – хороводы с музыкальным сопровождением (темы): «Огонь» «Вода»(море, дождь) «Воздух»(ветер) «Земля» (камень) «Яблонька» - хороводная игра – активная…

Игры – путешествия, игры- превращения, «играем-отдыхаем», игры – хороводы с музыкальным сопровождением (темы): «Огонь» «Вода»(море, дождь) «Воздух»(ветер) «Земля» (камень) «Яблонька» - хороводная игра – активная…

Игры – путешествия, игры- превращения, «играем-отдыхаем», игры – хороводы с музыкальным сопровождением (темы):
«Огонь»
«Вода»(море, дождь)
«Воздух»(ветер)
«Земля» (камень)
«Яблонька» - хороводная игра – активная релаксация
Отдых на коврике – релаксационные упражнения – пассивная релаксация- упражнения на дыхание, мышечная релаксация по контрасту с напряжением, релаксация с визуализацией определенных образов по теме занятия, артикуляционная гимнастика и т.д.

Литература: Д.Б. Юматов «Культура здоровья дошкольника

Литература: Д.Б. Юматов «Культура здоровья дошкольника

Литература:

Д.Б. Юматов «Культура здоровья дошкольника. Цикл игр –путешествий»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020