МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Осеннее развлечение
для среднего возраста
Составитель:
Муз. руководитель: Захарова Ю.А.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме.
Задачи:
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
· Закрепление представлений об осени, названия грибов, овощей, развитие внимания.
· Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.
· Развивать творческое воображение, память, речь.
· Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.
Действующие лица:
Ёжик
Волшебница – Осень
Атрибуты:
кленовые листья, яблоки,
3 больших зонта, ширма, костюмы героев, кукла петушок, корзинка.
Воспитатели с детьми собираются на площадке перед центральным входом. Звучит красивая нежная музыка.
Муз руководитель:
Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво сегодня на улице!
Ведь сейчас осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и немножко волшебное.
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожках падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят
Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то здесь спит и громко сопит.
Кто же это прячется под зонтиком?
Муз. руководитель приподнимает большой зонт, под ним спит ёжик.
Муз. Руководитель: Ребята, здесь спит ёжик, давайте его разбудим нашей весёлой песенкой, превратимся в барабанщиков!
Дети вместе с муз. руководителем исполняют песню «Барабанщик» сл. М.Чарной и Н. Найдёновой, муз. М.Красева.
В конце песенки Ёжик просыпается.
Ёжик: Уф, здравствуйте ребята, целый день дождик шёл, вот я и заснул, ведь под дождик так сладко спиться. Спасибо, что вы меня разбудили. А вы знаете, как капает дождик? Сможете его услышать?
Тогда давайте с вами поиграем. Пока солнышко светит, вы гуляйте, а как только дождик услышите, прячьтесь под зонтик.
Воспитатели берут большие зонты.
С детьми проводиться игра: «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
Ёжик: Вижу, дождик вы все видели, а вот что после дождя в лесу вырастает, знаете?
Ответы детей.
Верно, грибы! А какие грибы вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы, давайте с вами поиграем ещё в одну игру, сейчас мы превратимся с вами в грибы. Группа «Ежевичка» у нас превращается в (показывает гриб, дети называют, Воспитатели помогают.). Дети группы «Росинка» превращаются в (показывает гриб, дети называют, Воспитатели помогают.). Ребята, пока играет музыка, мы все танцуем, кружимся, а музыка закончится, вам нужно найти свой гриб и к нему подбежать. Готовы?
Ответы детей.
С детьми под музыку проводиться игра: «Найди свой грибок».
Воспитатели меняются грибами незаметно от детей.
Ёжик: Вижу, ребятки вы внимательные и про грибы всё знаете, а я про грибы совсем забыл, корзинка-то у меня совсем пустая!
Ёжик загрустил.
Муз. руководитель:
Не грусти ёжик, мы тебе сейчас овощей соберём, правда, ребята? Оставайся с нами, поиграем.
С детьми проводится хороводный танец-игра
«Огородная-хороводная» сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова.
(каждая группа в своём кругу, детям надеваются шапочки, а водитель в каждой группе – Воспитатель)
Пока дети танцуют, ёжик берёт корзинку с муляжами овощей.
Ёжик: Спасибо, ребята! Такого угощения, я и не ждал! Всё такое вкусное!
Муз. руководитель:
Спасибо и тебе Ёжик, что поиграл с нами, потанцевал, а не встречалась ли тебе в лесу Волшебница – Осень?
Ёжик: Как же, встречалась, она сейчас лес украшает. Я её кажется, слышу. До свидания.
Ёжик убегает.
Звучит музыка, появляется Волшебница – Осень, в руках у неё кленовые листочки.
Волшебница – Осень:
Здравствуйте, ребятки!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Кленовых листочков собрала.
Муз. руководитель:
Давайте ребятки для нашей Волшебницы – Осени исполним красивый танец.
Воспитатели, Волшебница-Осень и Муз.руководитель, раздают листочки детям.
Дети по показу исполняют танец «Танец осенних листочков» сл. А. Макшанцевой, муз. А.Филиппенко.
Волшебница –
Осень:
А теперь ребятки, отгадайте осенние загадки:
Листья кружат и летят,
За окошком. (Листопад)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Кто же это летит?
Ответы детей.
Волшебница – Осень:
Птицы на юг улетают! Грустно мне без них.
Муз.руководитель:
Не грусти, Осень ведь какие-то птицы с тобой остаются?
Какие ребята, помогайте?
Дети отвечают.
Муз. руководитель:
Давайте, ребята мы поиграем, я буду петь песенку, если пою про того, кто летает, вы мне подпеваете и показываете:
Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.) Дети «машут крыльями»
А если я спою про того, кто не летает, показываете и поёте:
Нет, нет, не летят, совсем не летят! (2р.) Дети мотают головой и руками ничего не показывают.
Музыкальная песня-игра «Летят или не летят»
1 . Журавли летят,
На всю Русь они кричат:
Гу-гу-гу – гу-гу-гу
Не догнать нас никому!
(ну-ка я спрошу ребят, Журавли летят?)
Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.)
2. Вот утки летят,
На всю Русь кричат:
Ути-ути-ути
Далеко на юг лети!
(ну-ка я спрошу ребят, Утки летят?)
Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.)
3 . Поросята летят и визжат и визжат
Хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю
Надоело нам в хлеву!
(ну-ка я спрошу ребят, Поросята летят?)
Нет, нет, не летят, совсем не летят! (2р.)
4. А вот пчёлки летят,
И жужжат, и жужжат
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Всем медку вам положу!
(ну-ка я спрошу ребят, Пчёлки летят?)
Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.)
5. Вот медведи летят,
Толстопятые рычат
У-у-у, У-у-у
Надо нам в берлогу!
(ну-ка я спрошу ребят, медведи летят?)
Нет, нет, не летят, совсем не летят! (2р.)
Волшебница-Осень:
А теперь я с вами поиграю. Пока музыка звучит весёлая, задорная, мы танцуем красиво, а как только музыка изменится, станет тихая, спокойная, вы приседаете, глазки закрываете, и я кого-то своим осенним платочком накрываю. А вы должны догадаться, кого же я спрятала?
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют
различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую,
спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой
платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Волшебница-Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то
платок поднимают. Игра проводится с каждой группой 1 раз. Играя последний раз,
Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень
вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению,
спрятался под платком.
Волшебница-Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(В корзинке лежат угощения для ребят).
А в корзинке…
Осень раздаёт угощение Воспитателям и прощается с детьми.
Звучит веселая музыка.
Волшебница – Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень уходит, дети машут ей вслед рукой и идут гулять на
свои участки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.