Осеннее развлечение для детей среднего возраста.
Оценка 4.9

Осеннее развлечение для детей среднего возраста.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
музыка
4 кл—5 кл
12.08.2023
Осеннее развлечение для детей среднего возраста.
осен. развл. для средн. гр..doc

МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение

для среднего возраста

                                                                          

                  

                                                                                 Составитель:

                                                                               Муз. руководитель: Захарова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме.

 

Задачи:

·     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

·     Закрепление представлений об осени, названия грибов, овощей, развитие внимания.

·   Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.

·   Развивать творческое воображение, память, речь.

·   Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

Ёжик

Волшебница – Осень

 

 

Атрибуты:

кленовые листья, яблоки,

3 больших зонта, ширма, костюмы героев, кукла петушок, корзинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели с детьми собираются на площадке перед центральным входом. Звучит красивая нежная музыка.

Муз руководитель:

Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво сегодня на улице!

 Ведь сейчас осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и немножко волшебное.

 

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят

 

Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то здесь спит и громко сопит.

Кто же это прячется под зонтиком?

Муз. руководитель приподнимает большой зонт, под ним спит ёжик.

 

Муз. Руководитель: Ребята, здесь спит ёжик, давайте его разбудим нашей весёлой песенкой, превратимся в барабанщиков!

 

Дети вместе с муз. руководителем исполняют песню «Барабанщик» сл. М.Чарной и Н. Найдёновой, муз. М.Красева.

 

В конце песенки Ёжик просыпается.

Ёжик: Уф, здравствуйте ребята, целый день дождик шёл, вот я  и заснул, ведь под дождик так сладко спиться. Спасибо, что вы меня разбудили. А вы знаете, как капает дождик? Сможете его услышать?

Тогда давайте с вами поиграем. Пока солнышко светит, вы гуляйте, а как только дождик услышите, прячьтесь под зонтик.

Воспитатели берут большие зонты.

 

С детьми проводиться игра: «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

 

Ёжик: Вижу, дождик вы все видели, а вот что после дождя в лесу вырастает, знаете?

Ответы детей.

Верно, грибы! А какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, давайте с вами поиграем ещё в одну игру, сейчас мы превратимся с вами в грибы. Группа «Ежевичка» у нас превращается в (показывает гриб, дети называют, Воспитатели помогают.). Дети группы «Росинка» превращаются в  (показывает гриб, дети называют, Воспитатели помогают.). Ребята, пока играет музыка, мы все танцуем, кружимся, а музыка закончится, вам нужно найти свой гриб и к нему подбежать. Готовы?

Ответы детей.

 

С детьми под музыку проводиться игра: «Найди свой грибок».

Воспитатели меняются грибами незаметно от детей.

 

Ёжик: Вижу, ребятки вы внимательные и про грибы всё знаете, а я про грибы совсем забыл, корзинка-то у меня совсем пустая!

Ёжик загрустил.

 Муз. руководитель:

Не грусти ёжик, мы тебе сейчас овощей соберём, правда, ребята? Оставайся с нами, поиграем.

 

С детьми проводится хороводный танец-игра

 «Огородная-хороводная» сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова.

 

(каждая группа в своём кругу, детям надеваются шапочки, а водитель в каждой группе – Воспитатель)

Пока дети танцуют, ёжик берёт корзинку с муляжами овощей.

Ёжик: Спасибо, ребята! Такого угощения, я и не ждал! Всё такое вкусное!

 

Муз. руководитель:

Спасибо и тебе Ёжик, что поиграл с нами, потанцевал, а не встречалась ли тебе в лесу Волшебница – Осень?

Ёжик: Как же, встречалась, она сейчас лес украшает. Я её кажется, слышу. До свидания.

Ёжик убегает.

Звучит музыка, появляется Волшебница – Осень, в руках у неё кленовые листочки.

Волшебница – Осень:
Здравствуйте, ребятки!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,

Кленовых листочков собрала.

Муз. руководитель:

 Давайте ребятки для нашей Волшебницы – Осени исполним красивый танец.

Воспитатели, Волшебница-Осень и Муз.руководитель, раздают листочки детям.

 

Дети по показу исполняют  танец «Танец осенних листочков» сл. А. Макшанцевой, муз. А.Филиппенко.

 

Волшебница – Осень:
А теперь ребятки, отгадайте осенние загадки:

Листья кружат и летят,

За окошком. (Листопад)

 

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)

 

Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

 

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
 (Ветер)

 

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Кто же это летит?

Ответы детей.

Волшебница – Осень:

Птицы на юг улетают! Грустно мне без них.

Муз.руководитель:

Не грусти, Осень ведь какие-то птицы с тобой остаются?

Какие ребята, помогайте?

Дети отвечают.

Муз. руководитель:

Давайте, ребята мы  поиграем, я буду петь песенку, если пою про того, кто летает, вы мне подпеваете и показываете:

Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.) Дети «машут крыльями»

А если я спою про того, кто не летает, показываете и поёте:                             

Нет, нет, не летят, совсем не  летят! (2р.) Дети мотают головой и руками ничего не показывают.

 

 

Музыкальная песня-игра «Летят или не летят»

1 . Журавли летят,

На всю Русь они  кричат:

Гу-гу-гу – гу-гу-гу

Не догнать нас никому!

 (ну-ка я спрошу ребят,  Журавли летят?)

Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.)

 

2. Вот утки летят,

На всю Русь кричат:

Ути-ути-ути

Далеко на юг лети!

 (ну-ка я спрошу ребят,  Утки летят?)

Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.)

 

3 . Поросята летят и визжат и визжат

Хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю

Надоело нам в хлеву!

(ну-ка я спрошу ребят,  Поросята летят?)

Нет, нет, не летят, совсем не  летят! (2р.)

 

 

4. А вот пчёлки летят,

И жужжат, и жужжат

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Всем медку вам положу!

(ну-ка я спрошу ребят,  Пчёлки летят?)

Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р.)

 

5. Вот медведи летят,

Толстопятые рычат

У-у-у, У-у-у

Надо нам в берлогу!

(ну-ка я спрошу ребят,  медведи летят?)

Нет, нет, не летят, совсем не  летят! (2р.)

 

Волшебница-Осень:

А теперь я с вами поиграю. Пока музыка звучит весёлая, задорная, мы танцуем красиво, а как только музыка изменится, станет тихая, спокойная, вы приседаете, глазки закрываете, и я кого-то своим осенним платочком накрываю. А вы должны догадаться, кого же я спрятала?

 

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Волшебница-Осень:

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится с каждой группой 1 раз. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.


Волшебница-Осень:


Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(В корзинке лежат угощения для ребят).
А в корзинке…
Осень раздаёт угощение Воспитателям и прощается с детьми.

Звучит веселая музыка.

Волшебница – Осень:

Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Под музыку Осень уходит,  дети машут ей вслед рукой и идут гулять на свои участки.


МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль «Осень золотая в гости к нам пришла»

МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме

Воспитатели с детьми собираются на площадке перед центральным входом

Воспитатели с детьми собираются на площадке перед центральным входом

Вижу, ребятки вы внимательные и про грибы всё знаете, а я про грибы совсем забыл, корзинка-то у меня совсем пустая! Ёжик загрустил

Вижу, ребятки вы внимательные и про грибы всё знаете, а я про грибы совсем забыл, корзинка-то у меня совсем пустая! Ёжик загрустил

Лес разделся, Неба просинь,

Лес разделся, Неба просинь,

Утки летят?) Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р

Утки летят?) Да, да, ле-е-тят, хорошо они летят! (2р

Волшебница-Осень: Мы платочек поднимаем,

Волшебница-Осень: Мы платочек поднимаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023