МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль
«Осенние приключения»
Осеннее развлечение
для среднего возраста
Составитель: Муз. руководитель:
Захарова Ю.А.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме.
Задачи:
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
· Закрепление представлений об осени, названия грибов, овощей, развитие внимания.
· Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.
· Развивать творческое воображение, память, речь.
· Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.
Действующие лица:
Лесовичок(взрослый)
Атрибуты:
2 больших зонта, костюм Лесовичка, корзинка, 2 корзинки с угощением.
Дети вместе с воспитателями проходят в музыкальный зал под осеннюю песенку. Встают в один большой круг.
Муз.руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, а волшебное. Давайте вспомним нашу осеннюю песенку, и волшебство произойдёт.
Дети исполняют песню «Осень» муз. А.Филиппенко, сл. А.Шибицкой
Под музыкальное сопровождение появляется Старичок - лесовичок.
Лесовик. Здравствуйте, ребята! Обращает внимание на дерево с цветами, на нём висят овощи и фрукты, разные листья.
Что у вас за чудеса? Я такого дерева не встречал никогда. Всё в цветах, хотя уже осень, а листочки – то….. Ребятишки, с каких деревьев листочки на этой веточке? (Ответы детей). А на этой? Смотрите-ка, на дереве даже фрукты растут. Знаете какие, ребятишки? (Ответы детей)
Лесовик. (Стучит палочкой). Посошок мой говорит, что это дерево загадок. Кто загадку отгадает, тот в осеннее путешествие отправиться сможет.
Осенние загадки для групп:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Лесовик. Вижу, к путешествию вы готовы, а вот настроение хорошее нам в дороге тоже пригодиться!?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Ребята, давайте, исполним Лесовичку нашу весёлую песню, с ней в дороге веселей.
Лесовик. А давайте!
Дети вместе с муз. руководителем исполняют песню
«Барабанщик» сл. М.Чарной и Н. Найдёновой, муз. М.Красева.
Лесовик. Хорошо песенку спели, теперь и в путешествие пора отправляться!
Муз.рук.: Ребята, вставайте в два круга, каждая группа по своей дорожке пойдёт.
Дети идут по кругу под музыкальное сопровождение. Слышится звук дождя.
Лесовик. Кажется, дождь начинается! Надо нам с ним поиграть. Пока светит солнышко, мы гуляем, а когда дождик услышите, прячемся под зонтики.
Группы играют по-очереди.
Лесовик. Вижу, дождик вы все видели, а вот что после дождя в лесу вырастает, знаете?
Ответы детей.
Верно, грибы! А какие грибы вы знаете?
Ответы детей.
Лесовик. Вижу, ребятки вы внимательные и про грибы всё знаете, а я про грибы совсем забыл, собрал всего три грибочка, какие?
Ответы детей.
Лесовичок загрустил.
Муз. руководитель:
Не грусти Лесовичок, мы тебе сейчас овощей и фруктов соберём, правда, ребята? Оставайся с нами, поиграем.
С детьми проводится хороводный танец-игра
«Огородная-хороводная» сл. А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова.
(каждая группа в своём кругу, детям надеваются шапочки, а водитель в каждой группе – Воспитатель)
Пока дети танцуют, Лесовичок находит корзинку с муляжами овощей.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Такого угощения, я и не ждал! Всё такое вкусное!
Муз. руководитель:
Спасибо и тебе Лесовичок, что поиграл с нами, потанцевал, такое приключение интересное получилось, а не встречалась ли тебе в лесу Волшебница – Осень?
Дети прощаются.
Лесовичок:Как же, встречалась, она сейчас лес украшает, птиц на юг провожает.
Просила с вами поиграть и Волшебные платочки передать. А я с вами прощаюсь, до свиданья!
Лесовичок отдаёт корзинку с платочками воспитателю Лесовичок уходит под муз. сопровождение.
Дети прощаются.
Муз. руководитель:
Давайте ребята с платочками красивый танец исполним.
Воспитатель и Муз.руководитель, раздают платочки детям.
«Пляска с платочком» сл. А.Ануфриевой, р.н.м.
Муз. руководитель:
А теперь с платочком поиграем. Пока музыка звучит весёлая, задорная, мы идём по кругу, а как только музыка изменится, станет тихая, спокойная, вы приседаете, глазки закрываете, и я кого-то своим осенним платочком накрываю. А вы должны догадаться, кого же я спрятала?
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети идут по кругу, выполняют различные
плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети
приседают и закрывают глаза ладошками. Муз.рук., и Воспитатель расправив
большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает
платком.
Муз. руководитель:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то
платок поднимают. Игра проводится 2,3 раза. Играя последний раз, Муз.рук.
выносит корзинки с таким же платочком, в которых лежит угощение. Произносит
свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под
платком.
Муз. руководитель:
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(В корзинке лежат угощения для ребят).
А в корзинке…
Воспитатели, забирают угощение из корзинок. Звучит веселая
музыка. Дети с Воспитателями идут с детьми в группу на чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.