Осенние развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Оценка 4.6

Осенние развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
музыка
6 кл—7 кл
12.08.2023
Осенние развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста
осенние приключения старш.возр..doc

 

 

МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль

 

 

 

 

 

 

«Осенние приключения»

Сценарий осеннего развлечения

для детей старшего  и подготовительного

к школе возраста.

 

 

                                              Составитель:

                                                         Музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме.

 

Задачи:

·    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие.

·    Закрепление представлений об осени, развитие внимания, наблюдательности, мышления.

·  Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.

·  Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

·  Развивать творческое воображение, память, речь.

·  Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям в группу приносят аудио-письмо, где записано:

Здравствуйте ребята! Я - Старичок – Лесовичок,  живу в лесу, много сказок знаю. В моём лесу волшебница сейчас гостит, столько чудес она сделала: и лес нарядила в новые одежды, и зверюшкам новые шубки и оперенья подарила и меня вдохновила.

Вы наверно уже догадались, как волшебницу эту зовут? (Ответы детей).

Это волшебница - Осень. Мы  с Осенью приглашаем вас отправиться в приключение. Не забудьте в дорогу взять знания и хорошее настроение, я вас провожу, а Осень вас будет ждать в конце пути.

  Дети с Воспитателями собираются на площадке у центрального входа в детский сад. Под музыкальное сопровождение появляется Старичок – Лесовичок.

 

Лесовик. Здравствуйте, ребята! Обращает внимание на дерево, которое стоит у ступенек центрального входа.

Что у вас  за чудеса? Я такого дерева не встречал никогда. Ствол от дуба, а листочки – то….. Ребятишки, с каких деревьев листочки на этой веточке? (Ответы детей). А на этой? Смотрите-ка, на дереве даже фрукты растут. Знаете какие, ребятишки? (Ответы детей)

Лесовик. (Стучит палочкой). Посошок мой говорит, что это дерево загадок. Кто загадку отгадает, тот  в осеннее путешествие отправиться сможет.

Осенние  загадки для групп:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

 Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

 Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

 В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

 Лесовик. Вижу, к путешествию вы готовы, а вот настроение хорошее нам в дороге тоже пригодиться!?

Муз. руководитель: Давай, Старичок – Лесовичок в игру с ребятами поиграем?!  Сразу у всех настроение хорошее будет.

Лесовик. А давайте!

Муз. руководитель: Называется игра: «Плетень»!

С детьми проводится

игра «Плетень» сл.нар., музыка В. Калинникова.

в каждой группе выбирается «коза», ей или ему надевается шапочка, в конце игры дети бегут прятаться от козы (к лавочкам).

Лесовик.  Я тоже знаю хорошую игру, она называется «Скажи наоборот».

Вот, например, я скажу:

Летом день длинный, а осенью …

Летом тучки ходят высоко, а осенью …

Летом люди растят урожай, а осенью …

Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью …

Ребята, а какие ещё приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

Лесовик.  Хорошо поиграли, про осень мне всё рассказали, теперь и в путешествие пора отправляться! Я вам дорогу покажу.

Дети идут вместе с Воспитателями за Лесовиком на первую полянку

у кабинета медиков). Прислушивается.

Слышите? Ползун ползет, иголки везёт. Догадались, кто это? Ответы детей. До свиданья ребятки, дальше ёжик вас проводит. Лесовик уходит.

Из-за дерева появляется ёжик.

Еж. Здравствуйте ребятишки?  Я ёжик колючий. А вы, наверное, артисты? Ответы детей. Я слышал, как вы песенку пели. Молодцы! Я так люблю песенки слушать. Спойте ещё!

Муз. руководитель: Ребята, давайте споём ёжику песню про урожай.

Дети старших групп исполняют песню «Урожайная» муз. А. Филиппенко
Слова: Т. Волгиной
, а дети подготовительных групп песню «Осень» Музыка А. Арутюнова. Слова В. Семернина..

Еж. Вот спасибо, ребятишки, порадовали. Ёжик начинает кашлять, чихать.

Муз. руководитель: Ёжик, да ты видно заболел?!

Еж. С самого утра всё чихаю, да кашляю.

Муз. руководитель: Ребята, поможем ёжику?

Давайте ему расскажем, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А если уже заболел, что нужно делать?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю сварить нашему ёжику : «овощной суп», «грибную похлёбку» и сделать «овощной салат».

Еж. Только у меня всё перепуталось!

Муз. Руководитель: Не переживай, ёжик, ребята у нас сообразительные и ловкие, вмиг всё тебе разберут, где овощи, где фрукты, а где грибы.

 

С детьми проводится игра: «Овощной суп, грибная похлёбка и фруктовый салат»

Муз. Руководитель: Ёжик, теперь ты нам помоги, куда нам дальше путь вести, скажи?

Ёж:  Пойдёте прямо (показывает), а затем налево, встретите моего друга Лешего, он вас дальше проведёт.

Дети идут с Воспитателями к следующей полянке (спортивная площадка). Здесь их ждёт Леший, он подметает метлой.

Леший: А вы кто такие? Как на моей поляне появились?

Муз. руководитель: Нас Ёжик к вам направил, сказал, что вы его друг - Леший

Леший: Да, он самый!. (здоровается с детьми за руку, приговаривая Леший… Леший, Лешаня).  Состою на службе тут. Порядок в лесу поддерживаю. Вот, видите какой тут беспорядок! Опять ветры в футбол играли, листья вместо мячей по поляне гоняли, все перепутали. Помогите, люди добрые, порядок навести: листочки по корзинам разложить.

Муз руководитель:  Ну что, ребята, поможем Лесовику?

Проводится игра «Разбери листья»: каждой группе даётся задание что собрать, кому какие листья (кленовые, берёзовые, каштановые). Воспитатели помогают, держат в руке листочки, которые должна собрать их группа.

Леший. Вот спасибочки. Как вы быстро всё собрали. А я вам за это свои штиблеты подарю. Они вам в наших болотистых краях очень даже пригодятся. Ну-ка, кто ничего не боится, подходи. Будем мои штиблеты на деле проверять, по очереди их обувать и через болото перебегать.

Проводится игра «Бег в галошах через болото»

Леший. Все через болото перебрались? Никого не потеряли? А теперь прощевайте, пора мне, служба зовёт! А вас давно Волшебница Осень ждёт, в самом начале пути. А куда идти, сами думайте.

Леший уходит.

Муз. Руководитель: Ребята, куда же нам дальше идти?

Ответы детей.

Дети вместе с Воспитателями идут к центральному входу

 (Звучит волшебная музыка и появляется  Осень)

Волшебница – Осень:

Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
И пока к вам в гости шла, каштановых листочков собрала

Муз. руководитель:

Давайте, ребята, для нашей Волшебницы – Осени исполним красивый танец.

Осень и Воспитатели раздают детям листочки.

Дети по показу исполняют танец: «Кленовый лист» (исп. Н.Караченцов)

Волшебница – Осень:

Спасибо, ребята за красивый танец! Понравилось вам Осеннее приключение? Ответы детей.

Волшебница-Осень:

А теперь я с вами поиграю. Пока музыка звучит весёлая, задорная, мы танцуем красиво, а как только музыка изменится, станет тихая, спокойная, вы приседаете, глазки закрываете, и я кого-то своим осенним платочком накрываю. А вы должны догадаться, кого же я спрятала?

 

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Волшебница-Осень:

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится с каждой группой 1 раз. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.


Волшебница-Осень:


Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(В корзинке лежат угощения для ребят).
А в корзинке…
Осень раздаёт угощение Воспитателям и прощается с детьми.

Звучит веселая музыка.

Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

А мне пора, ждут меня ещё дела. Птицы в дорогу собираются, звери на зиму запасы делают, да и листочки я ещё не все раскрасила. До свидания!

 

 

 

 


МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль «Осенние приключения»

МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль «Осенние приключения»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме

Детям в группу приносят аудио-письмо, где записано:

Детям в группу приносят аудио-письмо, где записано:

Сбрасывает листья сад — Это просто

Сбрасывает листья сад — Это просто

Летом день длинный, а осенью …

Летом день длинный, а осенью …

С детьми проводится игра: «Овощной суп, грибная похлёбка и фруктовый салат»

С детьми проводится игра: «Овощной суп, грибная похлёбка и фруктовый салат»

Муз. Руководитель: Ребята, куда же нам дальше идти?

Муз. Руководитель: Ребята, куда же нам дальше идти?

Осень вновь произносит свои слова

Осень вновь произносит свои слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023