«Осенний берёзовый лист» 1 класс
Оценка 4.8

«Осенний берёзовый лист» 1 класс

Оценка 4.8
docx
технология
17.12.2020
«Осенний берёзовый лист» 1 класс
tekhnologia_1B.docx

Конспект учебного занятия

По технологии

в 1 «Б» классе

Тема: «Осенний берёзовый лист»

студентки 403 группы

Досжановой Алии Нурбековны

Урок будет выдан: 29.09.2020

Школа: МБОУ СОШ №13

 

 

Учитель: Царева Анжела Ивановна

Методист: Федорова Елена Васильевна

 

 

 

Новосибирск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя: Досжановой А.Н.
  2. Предмет: Технология
  3. Класс: 1 «Б»
  4. Тема урока: «Осенний берёзовый лист»
  5. Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Осенний берёзовый лист».
  6. Тип урока: «Открытие» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

  1. Дидактические: 

- формировать представление об приемах пластилина графии через выполнение работы «Осенний березовый лист».

- формировать умение смешивать и получать другие оттенки и цвета

 

 

Предметные:

-Научиться приему примазывание (смешивание)

- Смешивать и получать другие оттенки и цвета

 

  1. Развивающие:  

- Формировать умение развивать  практические навыки при работе с объёмной аппликации с элементами конструирования «Арбуз».

 

-Формировать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия

Регулятивные:

- Учащие научатся удерживать цель учебной деятельности

-  Учащие получат возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

- Учащиеся научатся владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей

- Учащиеся получат возможность владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3. Воспитательные: 

- воспитывать положительные отклики на результаты своей работы

Личностные:

- положительные отклики на результаты своей работы

  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
  2. Дидактические средства: пластилин, стека, вырезанные из картона силуэты листьев, кусочки пряжи коричневого цвета.
  3. Интерактивные средства: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные (Л)

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Нурбековна. Сегодня я у вас проведу урок технологии.

Чтоб узнать о чем мы сегодня будем говорить отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

- Верно. Такие признаки характерны для осени.

- Приветствуют

 

 

 

-Осень

 

 

 

 

Р: Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задач

 

 

2.Актуализация знаний

Словесный (беседа)

 

-Как можно назвать осень по-другому?

 

-Почему так говорят?

 

 

-Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет?

- Давайте убедимся во всем сказанном для этого просмотрим видео «Почему желтеют и падают листья?».

-И так почему же желтеют листья?

- Почему падают листья?

Правильно.

 

-Золотая

- Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми

-Становятся разноцветными, багряными

 

 

 

 

 

 

К: умение слушать и слышать.

 

- развитие интереса к предмету;

 

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный (беседа)

- Ребята посмотрите на слайд, лист какого дерева представлен? (слайд)

- А какой по форме березовый лист?

 

- Какого цвета осенние березовые листья?

 

-Все верно.

-берёзовый лист

 

 

-треугольно-яйцевидной формы (овально-треугольной)

 

-желтого, зеленого, болотного (хаки), коричневого, светло-зелёного,

 

 

 

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Практический

-Сегодня на уроке мы с вами изобразим осенний березовый лист. (слайд)

Но работать мы с вами будем не красками, а при помощи пластилина. Силуэт листика будут слегка выпуклыми, и будет сохранять небольшой объём.

-Давайте приступим к выполнению.

Поэтапное выполнение:

1. На первом этапе перед вами лежит силуэт листика из картона и пластилин.

2. Сейчас используя пластилин, создаем палитру цветов (подбор красок):

-Какие цвета используются в данном листе березы?

Правильно, возьмите из коробочки пластилин желтого цвета и открутите (отрежьте) от него хорошую горошину. (Сколько открутили столько и будем использовать позже при создании работы).

Отложите.

-Далее какой цвет еще используется?

Правильно. Также берем пластилин зеленого цвета и откручиваем горошину среднего размера.

Откладываем.

-Какой следующий цвет?

 

-Ребят, а у всех ли есть пластилин светло-желтого цвета?

-А как мы можем получить нужный (необходимый) нам цвет?

-С помощью, каких цветов мы можем получить светло-жёлтый?

Верно, для этого берем большую горошину пластилина белого цвета и небольшую желтого. И начинаем их смешивать. Смешиваем до полного растворения белого цвета в жёлтом.

Откладываем.

-Какой еще цвет вы увидели?

Да правильно, но для получения правильной пожухлости с помощью пластилина хорошо сработает серый цвет.

-Какие цвета используются для получения серого цвета?

Правильно, далее берем хорошую большую горошину пластилина белого цвета и маленькую черного цвета. И смешиваем их. Так же до полного растворения.

Откладываем.

Далее давайте поэкспериментируем. Для этого берем желтый пластилин отщипываем среднюю горошину и небольшую серого начинаем смешивать.

Хорошо смешиваем. Ребят у кого какой цвет получился?

 

-Какой еще цвет вы увидели?

Хорошо, возьмите пластилин желтого и зеленого цвета в равных пропорциях. Начинаем смешивать и не растворяем до конца, чтобы получился пятнистый цвет.

- Отлично, вот мы и собрали всю палитру цветов для рисования.

- Теперь наш листочек заиграет красками осени и раскрасим мы его пластилином, вот такая техника рисования называется - пластилина графия.

- Выполнять работу будем масками используя только пальчики рук. Не забывая использовать все цвета палитры.

3.Самое главное не держать за кончик листика (стебелек), Держим только за пластину, и работать от центра к краю. Стараясь делать мазки плавные и длинные (соединяя их поочередно).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Жёлтый

 

 

 

 

-Зеленый

 

 

 

-Светло-желтый (лимонный)

 

-нет

-Смешать цвета пластилина

-С помощью белого и желтого цвета

 

 

 

 

-коричневый (пожухлый)

 

 

-Белый и черный

 

 

 

 

 

 

 

-хаки (жухло зеленый, солдатский, болотный)

-Желто-зеленый

 

 

 

 

Умение наблюдать и самостоятельно выполнять задание;(П)

 

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

4.На данном этапе ложим перед собой силуэт листка. Выбираем понравившийся вам цвет отщипывает от него кусочек и разогреваем и разминаем его пальчиками.

Далее прикладываем кусочек пластилина растягиваем его от центра к краю.(Стараясь передать  форму листочка, тк она не прямая, а закругленная поэтому мазки должны этому соответствовать).

5. И так продолжаем накладывать один цвет на другой не забывая делать плавненько переходы. Затягивая весь листочек. (Так чтобы не было видно картона).

Закрываем пластилин.

Отличная работа, у всех получилось залить цветом наш листочек.

- Теперь осталось добавить немного реалистичность с помощью прожилок.

- Посмотрите на слайд как располагаются прожилки. Заметь те что есть одна главная прожилка, а уже от нее располагаются уже много дополнительных (чтобы обеспечить питание).

Теперь используя кусочки нити расположите прожилки так как вам нравиться.

 

 

 

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Вот мы и закончили выполнять аппликацию, у всех получилось справиться с предложенным.

 - Давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем говорили на уроке. С помощью вопросов:

- Почему листья падают?

-Почему желтеют листья?

 

 

 

- Отвечают на вопросы

 

 

Давать оценку своей деятельности;(Р)

 

7.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

Спасибо, что вы были сегодня очень активны и аккуратны при работе с аппликацией.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Как работал класс?

Оцените свою работу на уроке. Закончив фразы:

Сегодня на уроке:

• Я узнал…

• Я научился…

• Мне понравилось…

Спасибо за урок.

 

- Отвечают на вопросы

 

 

- Делают выводы и обобщения.

 

Владеть диалогической формой речи;(К)

 

 

 


 

Конспект учебного занятия По технологии в 1 «Б» классе

Конспект учебного занятия По технологии в 1 «Б» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитательные: - воспитывать положительные отклики на результаты своей работы

Воспитательные: - воспитывать положительные отклики на результаты своей работы

Актуализация знанийСловесный (беседа) -Как можно назвать осень по-другому? -Почему так говорят? -Листья на деревьях осенью не только желтеют

Актуализация знанийСловесный (беседа) -Как можно назвать осень по-другому? -Почему так говорят? -Листья на деревьях осенью не только желтеют

Практический -Сегодня на уроке мы с вами изобразим осенний березовый лист

Практический -Сегодня на уроке мы с вами изобразим осенний березовый лист

Ребят, а у всех ли есть пластилин светло-желтого цвета? -А как мы можем получить нужный (необходимый) нам цвет? -С помощью, каких цветов мы можем получить…

Ребят, а у всех ли есть пластилин светло-желтого цвета? -А как мы можем получить нужный (необходимый) нам цвет? -С помощью, каких цветов мы можем получить…

Хорошо смешиваем. Ребят у кого какой цвет получился? -Какой еще цвет вы увидели?

Хорошо смешиваем. Ребят у кого какой цвет получился? -Какой еще цвет вы увидели?

И так продолжаем накладывать один цвет на другой не забывая делать плавненько переходы

И так продолжаем накладывать один цвет на другой не забывая делать плавненько переходы

Оцените свою работу на уроке. Закончив фразы:

Оцените свою работу на уроке. Закончив фразы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020