Конспект учебного занятия
По технологии
в 1 «Б» классе
Тема: «Осенний берёзовый лист»
студентки 403 группы
Досжановой Алии Нурбековны
Урок будет выдан: 29.09.2020
Школа: МБОУ СОШ №13
Учитель: Царева Анжела Ивановна
Методист: Федорова Елена Васильевна
Новосибирск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Задачи: |
Планируемые результаты: |
- формировать представление об приемах пластилина графии через выполнение работы «Осенний березовый лист». - формировать умение смешивать и получать другие оттенки и цвета
|
Предметные: -Научиться приему примазывание (смешивание) - Смешивать и получать другие оттенки и цвета
|
- Формировать умение развивать практические навыки при работе с объёмной аппликации с элементами конструирования «Арбуз».
-Формировать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия |
Регулятивные: - Учащие научатся удерживать цель учебной деятельности - Учащие получат возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: - Учащиеся научатся владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей - Учащиеся получат возможность владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Коммуникативные: - Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
3. Воспитательные: - воспитывать положительные отклики на результаты своей работы |
Личностные: - положительные отклики на результаты своей работы |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация учебной деятельности |
Словесный
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Нурбековна. Сегодня я у вас проведу урок технологии. Чтоб узнать о чем мы сегодня будем говорить отгадайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?»- спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) - Верно. Такие признаки характерны для осени. |
- Приветствуют
-Осень
|
|
Р: Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задач
|
|
2.Актуализация знаний |
Словесный (беседа)
|
-Как можно назвать осень по-другому?
-Почему так говорят?
-Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? - Давайте убедимся во всем сказанном для этого просмотрим видео «Почему желтеют и падают листья?». -И так почему же желтеют листья? - Почему падают листья? Правильно.
|
-Золотая - Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми -Становятся разноцветными, багряными
|
|
К: умение слушать и слышать. |
- развитие интереса к предмету;
|
3.Проблемное объяснение нового знания. |
Словесный (беседа) |
- Ребята посмотрите на слайд, лист какого дерева представлен? (слайд) - А какой по форме березовый лист?
- Какого цвета осенние березовые листья?
-Все верно. |
-берёзовый лист
-треугольно-яйцевидной формы (овально-треугольной)
-желтого, зеленого, болотного (хаки), коричневого, светло-зелёного, |
|
|
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Практический |
-Сегодня на уроке мы с вами изобразим осенний березовый лист. (слайд) Но работать мы с вами будем не красками, а при помощи пластилина. Силуэт листика будут слегка выпуклыми, и будет сохранять небольшой объём. -Давайте приступим к выполнению. Поэтапное выполнение: 1. На первом этапе перед вами лежит силуэт листика из картона и пластилин. 2. Сейчас используя пластилин, создаем палитру цветов (подбор красок): -Какие цвета используются в данном листе березы? Правильно, возьмите из коробочки пластилин желтого цвета и открутите (отрежьте) от него хорошую горошину. (Сколько открутили столько и будем использовать позже при создании работы). Отложите. -Далее какой цвет еще используется? Правильно. Также берем пластилин зеленого цвета и откручиваем горошину среднего размера. Откладываем. -Какой следующий цвет?
-Ребят, а у всех ли есть пластилин светло-желтого цвета? -А как мы можем получить нужный (необходимый) нам цвет? -С помощью, каких цветов мы можем получить светло-жёлтый? Верно, для этого берем большую горошину пластилина белого цвета и небольшую желтого. И начинаем их смешивать. Смешиваем до полного растворения белого цвета в жёлтом. Откладываем. -Какой еще цвет вы увидели? Да правильно, но для получения правильной пожухлости с помощью пластилина хорошо сработает серый цвет. -Какие цвета используются для получения серого цвета? Правильно, далее берем хорошую большую горошину пластилина белого цвета и маленькую черного цвета. И смешиваем их. Так же до полного растворения. Откладываем. Далее давайте поэкспериментируем. Для этого берем желтый пластилин отщипываем среднюю горошину и небольшую серого начинаем смешивать. Хорошо смешиваем. Ребят у кого какой цвет получился?
-Какой еще цвет вы увидели? Хорошо, возьмите пластилин желтого и зеленого цвета в равных пропорциях. Начинаем смешивать и не растворяем до конца, чтобы получился пятнистый цвет. - Отлично, вот мы и собрали всю палитру цветов для рисования. - Теперь наш листочек заиграет красками осени и раскрасим мы его пластилином, вот такая техника рисования называется - пластилина графия. - Выполнять работу будем масками используя только пальчики рук. Не забывая использовать все цвета палитры. 3.Самое главное не держать за кончик листика (стебелек), Держим только за пластину, и работать от центра к краю. Стараясь делать мазки плавные и длинные (соединяя их поочередно). |
-Жёлтый
-Зеленый
-Светло-желтый (лимонный)
-нет -Смешать цвета пластилина -С помощью белого и желтого цвета
-коричневый (пожухлый)
-Белый и черный
-хаки (жухло зеленый, солдатский, болотный) -Желто-зеленый |
|
Умение наблюдать и самостоятельно выполнять задание;(П) |
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический |
4.На данном этапе ложим перед собой силуэт листка. Выбираем понравившийся вам цвет отщипывает от него кусочек и разогреваем и разминаем его пальчиками. Далее прикладываем кусочек пластилина растягиваем его от центра к краю.(Стараясь передать форму листочка, тк она не прямая, а закругленная поэтому мазки должны этому соответствовать). 5. И так продолжаем накладывать один цвет на другой не забывая делать плавненько переходы. Затягивая весь листочек. (Так чтобы не было видно картона). Закрываем пластилин. Отличная работа, у всех получилось залить цветом наш листочек. - Теперь осталось добавить немного реалистичность с помощью прожилок. - Посмотрите на слайд как располагаются прожилки. Заметь те что есть одна главная прожилка, а уже от нее располагаются уже много дополнительных (чтобы обеспечить питание). Теперь используя кусочки нити расположите прожилки так как вам нравиться. |
|
|
|
|
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа) |
Вот мы и закончили выполнять аппликацию, у всех получилось справиться с предложенным. - Давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем говорили на уроке. С помощью вопросов: - Почему листья падают? -Почему желтеют листья? |
- Отвечают на вопросы
|
|
Давать оценку своей деятельности;(Р) |
|
7.Рефлексия учебной деятельности |
Словесный |
Спасибо, что вы были сегодня очень активны и аккуратны при работе с аппликацией. - Кто доволен своей работой на уроке? - Как работал класс? Оцените свою работу на уроке. Закончив фразы: Сегодня на уроке: • Я узнал… • Я научился… • Мне понравилось… Спасибо за урок. |
- Отвечают на вопросы
- Делают выводы и обобщения. |
|
Владеть диалогической формой речи;(К)
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.