Осенний пейзаж
Оценка 5

Осенний пейзаж

Оценка 5
docx
16.01.2024
Осенний пейзаж
«Осенний пейзаж»..docx

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе по теме «Осенний пейзаж».

Интеграцияпознание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Цель:

- вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Художественное творчество:

- совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;

- продолжать учить детей рисовать пейзаж;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе, обычными изобразительными средствами.

Познание:

-Расширить знания детей о жанрах живописи ;

 -развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- показать детям связь между разными видами искусства.

Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Оборудование и пособия: репродукции картин: пейзажи осени, музыкальная композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих детей с разными жанрами живописи. Рассматривание осенних деревьев.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что мы с вами сможем там увидеть? (ответы детей). Конечно же картины разных известных художников.

-Ну вот мы с вами и на месте. В картинной галерее нам проведут экскурсию опытные экскурсоводы. Они нам покажут картины известных художников разных жанров, и расскажут о них. А сейчас для вас загадка:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Ребенок – экскурсовод: - Мы с вами находимся в зале, где представлены

пейзажи разных художников.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, что же такое пейзаж? (ответы

детей). Да, это картины, на которых изображена природа. Итак, слово

нашему первому экскурсоводу.

Ребенок-экскурсовод: - Перед вами картина известного русского художника

Алексея Саврасова «Грачи прилетели». На картине изображена ранняя весна.

Следующая картина – Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». На картине

изображен лес и семейство медведей.

Воспитатель: Итак, ребята, к какому жанру живописи принадлежат эти

картины? (пейзаж). Правильно, молодцы. А сейчас нас ждут в следующем зале. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт. Там представлены натюрморты. Что такое натюрморт? (это изображения каких либо предметов).

Экскурсовод-ребенок: - Перед вами «Натюрморт» Геннадия Кириченко. На нем изображены фрукты, ягоды, цветы на столе. Следующий натюрморт Исаака Левитана «Одуванчики». На своей картине художник изобразил одуванчики в вазе.

Воспитатель: -Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет. А сейчас мы отправимся в зал портретов.

Экскурсовод-ребенок: Перед вами картина «Девочка с персиками» Валентина Серова. Следующая картина Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка».

Воспитатель: - Ребята, почему эти картины называют портретами? (потому что на них изображены люди). Спасибо нашим экскурсоводам. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами четыре картины, найдите лишнюю картину и объясните почему? (в первом варианте лишняя картина – натюрморт, все остальные пейзажи, во втором варианте – лишний портрет, все остальное натюрморты, и в третьем варианте – лишний пейзаж, все остальное портреты).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два три, четыре, пять

 

Будем листья собирать.

 

Листья берёзы, листья рябины

 

Листики клёна, листья осины

 

Листики дуба мы соберём

 

Маме осенний букет отнесём.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями и сейчас я вас приглашаю в студию художника на мастер класс, где нас ждет настоящий художник, который научит нас рисовать осенний пейзаж.

Дети переходят в другой зал, где на столах все приготовлено для рисования. Детей встречает художник (переодетый ребенок).

Художник: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы вместе с вами нарисуем осенний пейзаж.

Воспитатель: - Ребята, а какой, по- вашему, самый красивый период осени? (золотая). Почему вы так думаете.(ответы детей).

Художник:

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

И. Михайлова

 

- Посмотрите, на пейзаж. Обратите внимание, что на картине выделена линия горизонта. На заднем плане, вдалеке осенний лес. На переднем плане – березы, ель, кусты, дорога, убегающая вдаль.

Воспитатель: сейчас мы с вами немного отдохнем. Гимнастика для глаз «Осенний лес»

 

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб. (Дети смотрят влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (Дети смотрят вверх – вниз)

Глазки ты закрой – открой. (Закрывают глаза)

И скорей бегом домой! - А сейчас, ребята, наш художник предлагает вам нарисовать свою золотую осень. На ваших столах листы бумаги, на которых выделена линия горизонта. Подумайте и изобразите на своих рисунках осенний лес в период золотой осени. Не забывайте о том, что на линии горизонта мы все изображаем небольшим, а то, что находится ближе к нам крупным.

Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь.»

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас устроим выставку ваших работ. Посмотрите и скажите, какая работа понравилась вам больше и почему.

Все молодцы, справились с заданием и сейчас нам с вами можно отправляться обратно в детский сад.


 

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе по теме «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе по теме «Осенний пейзаж»

Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями и сейчас я вас приглашаю в студию художника на мастер класс, где нас ждет настоящий художник, который научит…

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями и сейчас я вас приглашаю в студию художника на мастер класс, где нас ждет настоящий художник, который научит…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024