Осенний сценарий на тему: "Грибной урожай"

  • docx
  • 24.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала грибной урожай.docx

 Музыкально-спортивное развлечение «Грибной урожай» проводилось с целью создания условий для эмоционального и активного отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками, укрепления физического здоровья, расширения знаний о грибах, развития активного словаря, воспитания бережного отношения к природе.

Ведущий:

Вышла Осень погулять,

Летний лес разрисовать.

 

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала

Желтой краской, красною –

Все листочки разные.

 

Лист бордовый - у осинки,

У березки – золотой.

Красны клены и рябинки.

Лес, как терем, расписной.

 

Дети исполняют песню: «В лесу»

Музыка и слова Н.Берговская

 

Ведущий:

А хотите вместе с вами

В том лесу мы побываем?

 

Звучат звуки леса.

Выходит 2 белочки, собирают грибочки.

Белочка1:

По осеннему лесочку

Собираем мы грибочки.

Сделаем запас большой,

Будет нам еда зимой.

 

Белочка2:

До чего же хороши

Все осенние грибы!

Крепкие они, большие,

Полюбуйтесь, вот какие!

 

Выходят дети – грибочки исполняют танец.

 

Ведущий:

Слышу шорох у куста!

Ой, сюда бежит Лиса!

 

Под музыку выбегает Лиса.

 

Лиса:

И я по лесу гуляла

Да рябину обрывала,

Себе бусы смастерила,

Всех зверей я удивила.

 

Белка1:

Правда, бусы хороши!

Только нам нужны грибы.

 

Белка2:

Некогда с тобой стоять,

Побежим еще искать.

 

Лиса:

Погодите, постойте немного,

Кликнем Мишку на подмогу.

Вот он по лесу гуляет,

Он места грибные знает.

 

Звучит музыка, выходит Медведь.

 

Мишка:

Здравствуйте, Белки!

Здравствуй, Лиса!

Слышал ваши голоса.

Все грибочки покажу

И в лесок вас провожу.

 

Ой, глядите, Заяц серый!

Целый день за мною бегал.

В прятки он со мной играл,

Рядом по кустам скакал.

 

Лиса:

Эй, Косой, иди сюда!

Не дрожи, не съем тебя!

 

Звучит музыка, выбегает Заяц.

 

Заяц:

Знаю место я грибное.

Это место не простое,

Там грибов полным – полно!...

 

Белка1:

Покажи нам, где оно?

 

Заяц:

Побежим мы по тропинке.

Там две елки и осинка,

И березки, и пеньки,

Там растут БОРОВИКИ!

 

Белка2:

Самый вкусный из грибов!...

Насушу боровиков!

 

Звери бегут по залу. В это время расставляют грибы.

 

Ведущий:

Вот так диво! Сколько их!

Толстоногих и больших!

Мы корзиночки возьмем

И грибочки соберем!

 

Проводится конкурс «Собери грибочки»

В это время выходит Мухоморчик.

 

Ведущий:

Опустела вся полянка,

Лишь стоит одна поганка.

Хоть красивый этот гриб,

Но ужасно ядовит!

Несъедобный он сеньор –

Красношляпый …мухомор1

 

Мухоморчик:

Самый яркий гриб лесной!

Несравним никто со мной!

Виден издали в лесу,

Я ведь радость всем несу!

Только есть меня нельзя,

Очень ядовитый я.

Знайте и не подходите,

Только издали смотрите.

 

Ведущий:

Что ж, запомним все, друзья,

Мухоморы брать нельзя!

(обращается к Мухоморчику)

 

Наш грибочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хочет ребят всех удивить,

Корзинку им свою вручить!

 

Ведущий:

Посмотрим, что же в корзинке?

(достает карточки с изображением грибов).

Здесь грибочки! Ребята, а вы знаете, что известно около 100 000 тыс. видов грибов? Оказывается вот, сколько их много!

Грибы называют лесными овощами, лесным мясом и лесным хлебом. Потому что в них содержится много белков, жиров и витаминов. Хороший гриб найти не просто! Для этого нужно узнать многие тайны лесного царства и научиться отличать съедобные грибы от  ядовитых.

(показывает 1 картинку)

1 картинка – белый гриб. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Самый ценный, самый богатый витаминами, самый питательный из лесных съедобных грибов.

2 картинка – подберезовик. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Почему так называется? Растет под березами. У него бурая шляпка, а ножка напоминает ствол березки.

3 картинка – подосиновик. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Он растет под осиной. Еще его называют красноголовик. Потому что, у него красная шляпка.

4 картинка – мухомор. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Этот гриб необыкновенно красивый, но красота мухомора обманчива. От его яда можно даже умереть.

А кто знает, почему его называют «мухомор»? его используют для уничтожения мух.

 

Многие грибники по пути уничтожают мухоморы. А напрасно. Они нужны лесу: их грибницы питают влагой деревья, под которыми растут.

5 картинка – сыроежки. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Почему так называется? Эти грибы можно кушать сырыми с солью. Шляпки у них бывают разных цветов. Посмотрите, какие красивые, разноцветные.

6 картинка – лисички. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Называются они так, потому что цвет у них ярко – рыжий, как у лисички. Эти грибы чаще растут в хвойных лесах.

7 картинка – опята. Съедобный или ядовитый? Как называется?

Называются так, потому что растут на пнях вдоль дорог и в негустых лесах. Посмотрите, на каждом грибочке, как будто надета юбочка. Растут они одной дружной семейкой.

 

Опята есть еще и ядовитые (ложные). Они ярче по цвету и без юбочки около шляпки.

Поэтому ребята, грибы надо собирать очень осторожно. Если быть не внимательным, то в вашу корзинку могут попасть ядовитые, не съедобные грибы!

Ведущий:

А сейчас проверим, все ли грибочки вы запомнили. Слушайте загадки внимательно. Отвечайте все вместе.

Загадки (достает из корзинки)

Ведущий:

Посмотрите, в корзинке еще есть письмо. (читает)

«Ребятам детского сада №56 «Солнышко». Это точно нам письмо? Прочитаем, от кого же оно?

(открывает письмо, читает)

«Дорогие, ребята! Уже совсем скоро наступит осень. Помогите мне, пожалуйста, насушить грибов на зиму. Ведь я их так люблю!

                                                                                                               Подпись: БЕЛКА»

Ведущий:

Поможем Белочке? (да)

Чтобы белочке легко и быстро взобраться на дерево к своему дуплу, она должна хорошо прыгать. И мы с вами сейчас потренируемся.

 

1.   «Белочка – попрыгунья»

Участники 2 команд прыгают с зажатым между ногами мячом между кеглями. Прыгают до ориентира и обратно.

 

Ведущий:

Собранные грибочки в корзинках у нас уже есть, нам их помогли собрать малыши.

Теперь нужно перенести все грибочки к белочке в дупло. Прыгать, как она мы уже научились!

 

2.   «Ловкие белки»

2 команды. Капитанам выдаются деревянные ложки. Перед каждой командой стоит корзинка с грибочками. Напротив каждой команды обруч «дупло белки». Каждый участник берет из корзинки  по 1 грибочку и несет его в дупло, возвращается, передает ложки следующему участнику.

 

Ведущий:

Молодцы, перенесли все грибочки в дупло к белочке.

Теперь мы должны разделить все грибочки на съедобные и ядовитые.

 

3.    «Разбери грибы»

2 команды. Перед каждой командой стоит корзинка. Напротив команд стоит стол, на котором разложены грибочки (белые и мухоморы). 1 команда собирает мухоморы, 2 белые. По одному подбегают к столу, выбирают нужный грибок, несут его в корзину своей команды.

 

Ведущий проверят корзины с грибами. Все ли грибы разобраны верно.

 

Ведущий:

Чтобы грибочки хорошо просушились, их нужно развесить, надеть на нить.

 

4.   «Развесь грибы»

Все дети строятся в 2 команды. На растянутую нить дети прищепками прикрепляют грибочки.

 

Ведущий:

Молодцы, ребята. Справились с заданием. А в корзинке еще что – то есть. Посмотрим. Эти угощения вам передала в подарок белочка за ваше трудолюбие и помощь.

Вы настоящие помощники. А теперь предлагаю немножко отдохнуть и станцевать веселый танец «Помогатор»