открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы.
обобщить знания об осени как о времени года; актуализация знаний об осени.
формировать коммуникативные умения; создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
воспитывать чувства прекрасного; воспитывать навыки самоконтроля в поведении.
Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин, носить звание Королевы Осени. Но и конечно, какая королева без короля! Состязание будет нелегким, но каждый из участников полон решимости завоевать это почетное звание -«Король и королева бала»!
Технологическая карта воспитательного часа
Ф. И. О воспитателя: Булатова Ландыш Илгизовна.
Учреждение: ГБООУ «Новокашировская санаторная школа – интернат»
Вид занятий: Конкурсная программа
Возраст детей: с 1 9 классы
Тема урока: «Осенний БАЛ»
Цель: открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания об осени как о времени года; актуализация знаний об
осени.
Развивающие: формировать коммуникативные умения; создавать эмоционально
радостную атмосферу праздника.
Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного; воспитывать навыки самоконтроля в
поведении.
Оформление: осеней цветы, желтые листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на
столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные
шарики. Ручки и бумаги. На сцене плакатприглашение «Добро пожаловать на Осенний
бал!»
Планируемый результат:
Личностный результат.
Дети получат возможность проявить свои творческие способности, исполняя разные роли.
Метапредметный результат.
Дети научатся выражать свое отношение к красоте природы в стихах, песнях, танцах.
Ход мероприятия
Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какаянибудь
примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного
грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этот осенний
холодный вечер в нашем уютном теплом зале!
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди и пасмурная погода… Не верьте, друзья!
Осень посвоему прекрасна и привлекательна.
Ведущий 2: А все потому, что осенью все красиво кругом, это время года нам дарит
незабываемую палитру осенних красок. И потому мы не будем сегодня грустить и вздыхать
в унисон романтической сударыни осени, а будем веселиться, танцевать, наслаждаться ее
последними мгновениями.
Ведущий 1:
В платье пестрозолотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
Ведущий 2: Бал? А о каком бале вообще идет речь? Это же позапрошлый век, господа!Ведущий 1: Все новое – это хорошо забытое старое! Тем более, что балы сейчас как раз в
моде!
Ведущий 2: Хорошо, я согласен, тогда разреши сохранить некоторые традиции старинных
балов и торжественно произнести: «Разрешите бал начать!»
Ведущий 1:
Ну что ж, мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал,
И в танце закружиться.
Вальс . Исполняют 6 – 8 группа.
Ведущий 1: Добро пожаловать на наш бал, посвященный такому прекрасному времени
года как осень!
Есть две осени. Одна радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая
лучезарной улыбкой.
Ведущий 2: Другая невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным
небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. Каждую осень мы любим
посвоему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурноголубое небо.
Осень красавица девушка.
Ведущий 1:А давайте представим, что осень это образ королевы.
Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева?
(ОБРАЩАЮТСЯ К ЗАЛУ).
Ведущий 2: Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин,
носить звание Королевы Осени. Но и конечно, какая королева без короля! Состязание
будет нелегким, но каждый из участников полон решимости завоевать это почетное звание
«Король и королева бала»!
Ведущий 1: И чтобы по достоинству оценить наших участников нам понадобится строгое,
но справедливое жюри. У нас на балу присутствует такое жюри, которое и определит
лучшего лучших.
Спешу представить Вам наше жюри:
1. Валиева г. И.
2. Галиев С. А.
3. Сайфуллина Ф. Р.
Ведущий 2: Каковы же критерии оценки и выбора?
Ведущий 1: . Давай те же познакомимся с нашими претендентами.
Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников:
1.
2.
3.
Божок К. и Шамкаев Д
Сидорова В. и Антипов К.
Назмутдинов А. и Лотфуллина А.
4. Бойко А. и Чиняев В
5. Гимаева К. и Шаехов А.
(Звучит музыка, участники поднимаются на сцену)
Ведущий 1: Друзья, вот пришли наши претенденты на звание «Король и королева бала»,
все как на подбор милы и прекрасны! Но нам надо выбрать одну королеву и одного короля.
Ведущий 2: А теперь мы начинаем конкурсную программу.Ведущий 1: А поскольку мы еще не знакомы с нашими участницами, то предлагаем
вашему вниманию
Конкурс 1 , который носит название «Расскажи мне о себе», в котором участники должны
представиться и рассказать, почему именно они должны носить звание «Король и королева
бала».
Ведущий 2:
Конкурс II. «А вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?»
Каждая пара, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При
задержке ответа более 5секунд одна пара выбывает. Какая пара окажется последним, они
будет и победителем.
Хорошо, вы знаете дары осени. Молодцы!
Ведущий 1:
Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро,
музыку!
Танец 8 группы.
Звучит музыка,
Ведущий 2:
Конкурс III «Какая пара больше назовёт словдействий?»
Каждый паре раздается ручка и бумага. Пары должны за 5 минут записывать ответы и
отдать жюри. Что можно сказать о листьях осенью?, что они делают? (желтеют, увядают,
опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, шелестят, шуршат)
Ведущий1:
Конкурс IV «Свидание без слов»
Сейчас парни вытянут карточки, где указано время и место свидания, о чём они и должны
будут «рассказать» своим девушкам с помощью жестов. Девушки чтото могут и
«переспросить», «уточнить» информацию таким же способом.
Задания.
В 10 утра у библиотеки.
1) В 3 дня у зоопарка.
2)
3) В 8 вечера у цирка.
4) В 7 вечера у аптеки.
5) В 8 утра на стадионе.
Ведущий 2:
Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, портные уверены – костюм,
а парикмахеры скажут – прическа. Недаром искусство парикмахера сравнивают с работой
художника. Конкурс
V «Умелые ручки». Наши парни могут все!!! И сегодня им предстоит
быть… парикмахерами. И за считанные минуты при помощи необходимых предметов
создать этим очаровательным девочкам праздничные прически и придумать их название!
Все понятно? Итак, ваша цель – прическа! Начали.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Какой конкурс может пройти без красивых нарядов, какой
журнал может состояться без странички моды?
Конкурс VI «Подиум»! Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки!Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть
даром! Сейчас наш подиум работает для них!
Задание участницам пройтись по подиуму, а затем представить свой наряд!
Под музыку девушки демонстрируют свои наряды...
Ведущий 2:
Ребята, а сейчас наступил долгожданный момент нашего вечера. Мы должны
выбрать королеве Осени – Короля!
В конце мероприятия жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Ведущий 1: А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово
предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.
Подведение итогов. Жюри оглашает короля и королеву осеннего бала. Им вручают корону
и ленту с надписью Король бала и Королева бала.
Король нашего бала: Назмутдинов Алмаз, а королева Лотфуллина Арина.
Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не
верьте, друзья! Осень посвоему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость,
сердцу тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 1:
Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим
эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом
снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся
для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!
Ведущий 2:Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок во второй
четверти!!! До встречи!!!
Звучит медленная музыка