Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе
тема:"На приеме у доктора Айболита”
Приоритетные задачи: формирование грамматического строя речи;
развитие звуковой культуры речи.
Задачи.
Уточнить знания детей о произведении л.И.Чуневского "Доктор Айболит”;
учить их высказывать свое отношение к главному герою и остальным персонажам,
оценивать их качества и поступки.
Закрепить знания детей о смысловом значении слов, умения подбирать однокоренные и
похожие по звучанию слова.
Учить детей составлять предложения с заданными словами /с опорой на наглядность/ и
анализировать их.
Закреплять у них умение интанационно выделять заданный звук в слове, определять
первый звук в слове.
Учить детой на слух различать твердые и мягкие согласные звуки.
Закреплять навыки интонационной выразительности в роботе над вопросительным,
восклицательным и повествовательным предложениями.
Методические приемы:
Занятие проводится в виде сюжетноролевой игры "На приеме у доктора Айболита* с
использованием в ходе его дидактических игровых упрожнений и различных заданий
детям.
Демонстрационный материал: декорации к произведению К. И. Чуковского «Доктор
Айболит» на фланвлеграфе, картинки: бегемот, баран, коза, козлята, кенгуру, заяц,
пингвин, попугай, дятел; пенек, трава, льдина; барабан, колокольчик, градусник, микстура
*, поросенок; крупные демонстрационные игрушки 2х видов: телефон, шишки.
Раздаточный материал: карточки с 2мя и 3мя кружкам и решетки
из 3х гнезд, кружки.
До занятия.
Воспитатель собирает детей в книжном уголке и загадывает им загадку: Лечит птиц он и
зверей, лечит маленький детей.
Сквозь очки глядит, добрый ••./"подскажите,кто такой?/ доктор Айболит /подсказывают
дети/.
Верно. А как навивается книга, рассказывающая об этом докторе?
Где он жил?
Кого лечил?
Кто помогал ему лечить больных зверей и птиц?
А почему этого доктора звали "Айболит"? Как вы думаете, дети?
Каким же был доктор Айболит?
Нравится ли он Вам и почему?
А есть ли в этой книге злые, коварные персонами? Почему вы так думаете?
На кого вы хотели бы быть похожими?
«Я, рада, что вам нравится доктор Айболит. Мне он тоже очень нравится, потому что был
очень добрым и всегда приходил на помощь! в трудную минуту. Айболит лечил больных
зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны". Воспитатель подходит в фланелеграфу и обращается к детям: "А хотели бы вы побывать
на приеме у доктора Айболита?... Тогда спешите /выкладывает на фланелеграфе
изображения доктора Айболита сидящего под деревом/, "открыта больница для птиц и
зверей, идите лечится туда... /"подскажите слово"/. Правильное вы слово подсказали. Итак,
уважаемые пациенты, занимайте места, доктор Айболит начинает прием. Сегодня
доктором Айболитом буду я, /Говоря это, воспитатель надевает колпак, халат, вешает на
него фанендоскоп.
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом… (подскажите слово)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…
И жучок, и…
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…».
Проговаривая это, воспитатель использует имитацию движений и жесты.
«Сегодня на приеме к Айболиту записалось много больных. Пойдука, загляну в приёмную.
«Подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением зверей, всплескивает
руками.
«Звери грустные сидят
И на доктора глядят.
Кто же первый в дверь войдёт?
Неуклюжий… «подскажите слово» бегемот
Какой бегемот, дети? А какими словами еще можно сказать про бегемота?
«Неповоротливый, большой, толстый, огромный, коричневый, нерасторопный, больной и
т.д. Вот сколько разных слов вы подобрали для бегемота! За каждое удачное слово
воспитатель дает детям красный кружок. А что же значит слово «бегемот»?.. Верно, дети,
слово «бегемот» означает название дикого животного, которое живет в жарких странах.
Теперь придумайте предложение со словом «бегемот» «беглый опрос детей» Анализ
предложений из двух и трех слов. Используется раздаточный материал, а так же общие и
индивидуальные занятия детей, типа:
Отложи столько игрушек, сколько слов в твоём предложении «моём, Сашином»;
Отбери и поставь себе на стол столько игрушек «предметов» сколько слов в
предложении.
Позвони в колокольчик столько раз, сколько слов в названном предложении;
Ударь в бубен, хлопни, топни, прошагай, подпрыгни столько раз, сколько…;
Выложи столько кружков на фланелеграфе, сколько…;
Позвони по телефону столько же раз и т.д.
Дети, послушайте, как я произнесу это слово: «Бббегемот»
Повтори… .
А теперь ты… .
Ну а… скажет слово «Бббегемот», громко, чётко, чтобы был слышен каждый звук, а …
повторит его ответ.
Какой звук слышен в начале этого слова? Давайте скажем его вместе. Теперь ты, … , ты
… ,и ты.
«Ах, бедняжка бегемот, у него болит… «живот»
2 Вот тебе, дружок, микстура «выкладывает рядом с изображением бегемота пузырек с
микстурой»
Да у тебя температура «прикладывает ладонь ко лбу бегемота, измеряет температуру
градусником»
Таблетку выпей, ляг в постель.
Тебе нужен покой, поверь»
Воспитатель снимает картинки с фланелеграфа
«Ну, а в след за бегемотом
В дверь заглядывает ктото
У него рога дугой,
Догадайтесь, кто такой?...»
Если дети не называют правильного ответа, то воспитатель продолжает:
«Бьёт копытом в барабан, громко бебебеее! кричит «подскажите слово» Баран.
С какого звука начинается слово «Баран»? Скажи, пожалуйста, … .Повтори этот звук еще
раз … . Назови слово «бббаран», первый звук … . Воспитатель смотрит на картинку,
обращается к барану:
Что с тобой стряслось, баран? «Выслушивает у него сердце»
Прохудился барабан «голос изза ширмы»
Я не знаю, как тут быть?
Где же новый мне купить?
Да здоров ли ты?
Здоров!
Мне не надо докторов! «голос изза ширмы».
Удивительный баран, ему нужен барабан.
Давайте, ребята, обыграем эту сценку. Ты … , будешь доктором Айболитом, а ты … ,
удивительным бараном. Прослушайте еще раз этот разговор «повторяет». Затем дети с
интанационной выразительностью воспроизводят диалог доктора Айболита с бараном.
В случае затруднения со стороны детей или задержки по времени, воспитатель говорит
слова за Айболита, а ребенок за барана.
«Что ж, баран, ты получишь барабан, если дети правильно выполнят задание. Будьте
внимательны: нужно выложить на своих решетках звук «Р» в слове «барррабан». Дети
выполняют, воспитатель проверяет, исправляет в случае необходимости. А сейчас
выложите звук «Н» в слове «барабаннн». Уточняет их позиционное положение в слове.
«Получайка ты, баран,
От нас в подарок «барабан».
Рядом с картинкой «баран» воспитатель выкладывает слово «баран».
Вот спасибо вам, друзья, всем теперь доволен я. «Голос изза ширмы»
Изображение снимается. Звонит телефон. Доктор Айболит снимает трубку.
«Что вы говорите?
Упала с ветки шишка
И стукнула зайчишку?
Айайай! «прикрепляет к фланелеграфу шишки».
Ребята, только что мне позвонил ежик и рассказал одну интересную историю, да вы и сами
её отлично знаете. Давайте отдохнем и расскажем её нашим гостям.
Проводится физкультминутка со словами:
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился на утёк, чуть не сбил медведя с ног.
Под кустами старой ели, рассуждал медведь пол дня:
3 Чтото зайцы осмелели, нападают на меня!»
После физкульт минутки воспитатель снимает шишки и говорит:
«За бараном в след – коза, у нее болят «глаза».
А что значит слово «коза»? Как можно сказать про нее нежно, ласково? «Козонька,
козочка, козушка». А сердито, грубо? «Казище, казуля». Верно, дети, по разному можно
назвать козу. Послушайте, как я произнесу это слово: «коза». Теперь же я произнесу его
иначе: «Коза». Я произнесла это слово по частям, по слогам. Так сколько же частей,
слогов в слове: «Коза». Поднимите, пожалуйста, карточки с нужным количеством
кружков. Какой звук слышится в начале этого слова? Индивидуальный опрос детей.
Назови … , слово «коза» так, чтобы зазвучал первый звук.
Воспитатель делает вид, что выписывает рецепт «коза, я выпишу очки. Носи мои очки коза,
пусть не болят твои … «глаза»»
«А с козой пришли – козлята.
Ах, драчливые ребята!
Любят драчуны кусаться,
Пошалить, да пободаться.
Столкнулись лбами, шалунишки.
И выросло на лбах по … «шишке».
Правильное слово вы подобрали: «шалунишки, шишки». Они одинаково звучат, так как в
них одинаковые звуки. Что же означает слово «козлята»? Кто это такие? «Маленькие
детки, детеныши козы»
Выложите пожалуйста, звук «З» в слове: «козззлята». Где он стоит?»
Воспитатель проверяет задание, а затем предлагает детям придумать «кто какое хочет»
предложение про козу и козлят.
Последовательность работы с предложениями таже, что и в начале, со словом «бегемот»
Далее воспитатель говорит «смажу вам йодом шишки, козлята – шалунишки.
Делает вид, что смазывает им шишки йодом, а затем убирает все картинки с фланелеграфа.
«На приём к врачу в жару, прискакало … «кенгуру»
Милый доктор Айболит, у меня нога «болит»
Посмотри пожалуйста … ,
Что сказало кенгуру доктору Айболиту?»
Воспитатель спрашивает 23 детей.
«Это горе не беда,
Подавай её сюда».
Воспитатель делает вид, что смазывает ногу зеленкой, забинтовывает её.
«А что ответил ему «кенгуру» доктор Айболит?»
Ответы 23 детей.
Послушайте, я назову вам слово «кккенгуру».
Вы же должны назвать мне звук, с которого оно начинается.
Индивидуальные ответы детей. В слове «коза, козлята» какой звук слышится первым? А в
слове «кенгуру»?
«не закрывайте, доктор, двери
Остались ждать приёма … звери
«Дверизвери» видите, как одинаково, похоже звучат эти слова. В них одинаковые звуки.
Кто следующий на прием к доктору Айболиту? Возьми своего больного зверя … . и составь
про него предложение. Из скольких слов оно состоит? Какое первое слово, второе, третье?
А теперь… ,больного зверя и назовёт его, выделяя 1й звук. С какого звука начинается
слово «поросенок» «П», «пингвин» «П».
4 Ну что ж, на сегодня доктор Айболит свой прием закончил. Если вам понравилась игра, то
вы можете её продолжить».
Дети помогают убрать все со столов.
5
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.