Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Оценка 4.6

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
16.doc
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в  старшей  группе­  тема:"На приеме у доктора Айболита” Приоритетные задачи: формирование грамматического строя речи;                                         развитие звуковой культуры речи.  Задачи. ­Уточнить знания детей о произведении л.И.Чуневского "Доктор Айболит”; учить их высказывать свое отношение к главному герою и остальным персонажам,  оценивать их качества и поступки. ­Закрепить знания детей о смысловом значении слов, умения подбирать однокоренные и  похожие по звучанию слова. ­Учить детей составлять предложения с заданными словами /с опорой на наглядность/ и  анализировать их. ­Закреплять у них умение интанационно выделять заданный звук в слове, определять  первый звук в слове. Учить детой на слух различать твердые и мягкие согласные звуки.  ­Закреплять навыки интонационной выразительности в роботе над вопросительным,  восклицательным и повествовательным предложениями. Методические приемы: Занятие проводится в виде сюжетно­ролевой игры "На приеме у доктора Айболита* с  использованием в ходе его дидактических игровых упрожнений и различных заданий  детям. Демонстрационный материал:  декорации к произведению К. И. Чуковского «Доктор  Айболит» на фланвлеграфе, картинки: бегемот, баран, коза, козлята, кенгуру, заяц,  пингвин, попугай, дятел; пенек, трава, льдина; барабан, колокольчик, градусник, микстура  *, поросенок; крупные демонстрационные игрушки 2­х видов: телефон, шишки. Раздаточный материал: карточки с 2­мя и 3­мя кружкам и решетки  из 3­х гнезд, кружки. До занятия. Воспитатель собирает детей в книжном уголке и загадывает им загадку: Лечит птиц он и  зверей, лечит маленький детей. Сквозь очки глядит, добрый ••./"подскажите,кто такой?/ доктор Айболит /подсказывают  дети/. ­Верно. А как навивается книга, рассказывающая об этом докторе?  ­Где он жил?  ­Кого лечил? ­ Кто помогал ему лечить больных зверей и птиц? ­А почему этого доктора звали "Айболит"? Как вы думаете, дети?  ­Каким же был доктор Айболит? ­Нравится ли он Вам и почему? ­А есть ли в этой книге злые, коварные персонами? Почему вы так думаете? ­На кого вы хотели бы быть похожими? «Я, рада, что вам нравится доктор Айболит. Мне он тоже очень нравится, потому что был  очень добрым и всегда приходил на помощь! в трудную минуту. Айболит лечил больных  зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны". Воспитатель подходит в фланелеграфу и обращается к детям: "А хотели бы вы побывать  на приеме у доктора Айболита?... Тогда спешите /выкладывает на фланелеграфе  изображения доктора Айболита  сидящего под деревом/, "открыта больница для птиц и  зверей, идите лечится туда... /"подскажите слово"/. Правильное вы слово подсказали. Итак, уважаемые пациенты, занимайте места, доктор Айболит начинает прием. Сегодня  доктором Айболитом буду я, /Говоря это, воспитатель надевает колпак, халат, вешает на  него фанендоскоп.  «Добрый доктор Айболит Он под деревом… (подскажите слово) Приходи к нему лечиться И корова, и… И жучок, и… И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор…». Проговаривая это, воспитатель использует имитацию движений и жесты. «Сегодня на приеме к Айболиту записалось много больных. Пойду­ка, загляну в приёмную. «Подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением зверей, всплескивает  руками. «Звери грустные сидят И на доктора глядят. Кто же первый в дверь войдёт? Неуклюжий… «подскажите слово» бегемот ­ Какой бегемот, дети? А какими словами еще можно сказать про бегемота?  «Неповоротливый, большой, толстый, огромный, коричневый, нерасторопный, больной и  т.д. Вот сколько разных слов вы подобрали для бегемота! За каждое удачное слово  воспитатель дает детям красный кружок. А что же значит слово «бегемот»?.. Верно, дети,  слово «бегемот» означает название дикого животного, которое живет в жарких странах.  Теперь придумайте предложение со словом «бегемот» «беглый опрос детей» Анализ  предложений из двух и трех слов. Используется раздаточный материал, а так же общие и  индивидуальные занятия детей, типа:  ­Отложи столько игрушек, сколько слов в твоём предложении «моём, Сашином»;  ­Отбери и поставь себе на стол столько игрушек «предметов» сколько слов в  предложении.  ­Позвони в колокольчик столько раз, сколько слов в названном предложении; ­Ударь в бубен, хлопни, топни, прошагай, подпрыгни столько раз, сколько…; ­Выложи столько кружков на фланелеграфе, сколько…; ­Позвони по телефону столько же раз и т.д. ­Дети, послушайте, как я произнесу это слово: «Б­б­бегемот» ­Повтори… . ­А теперь ты… . ­Ну а… скажет слово «Б­б­бегемот», громко, чётко, чтобы был слышен каждый звук, а …  повторит его ответ. ­Какой звук слышен в начале этого слова? Давайте скажем его вместе. Теперь ты, … , ты  … ,и ты. «Ах, бедняжка бегемот, у него болит… «живот» 2 Вот тебе, дружок, микстура  «выкладывает рядом с изображением бегемота пузырек с  микстурой» Да у тебя температура  «прикладывает ладонь ко лбу бегемота, измеряет температуру  градусником»  Таблетку выпей, ляг в постель. Тебе нужен покой, поверь» Воспитатель снимает картинки с фланелеграфа  «Ну, а в след за бегемотом В дверь заглядывает кто­то У него рога дугой, Догадайтесь, кто такой?...» Если дети не называют правильного ответа, то воспитатель продолжает: «Бьёт копытом в барабан, громко бе­бе­бе­е­е! кричит  «подскажите слово»  Баран. ­С какого звука начинается слово «Баран»? Скажи, пожалуйста, … .Повтори этот звук еще  раз … . Назови слово «б­б­баран», первый звук … . Воспитатель смотрит на картинку,  обращается к барану:  ­Что с тобой стряслось, баран? «Выслушивает у него сердце» ­Прохудился барабан «голос из­за ширмы» ­Я не знаю, как тут быть? ­Где же новый мне купить? ­Да здоров ли ты? ­Здоров! ­Мне не надо докторов! «голос из­за ширмы». ­Удивительный баран, ему нужен барабан. ­Давайте, ребята, обыграем эту сценку. Ты … , будешь доктором Айболитом, а ты … ,  ­удивительным бараном. Прослушайте еще раз этот разговор «повторяет». Затем дети с  интанационной выразительностью воспроизводят диалог доктора Айболита с бараном.  В случае затруднения со стороны детей или задержки по времени, воспитатель говорит  слова за Айболита, а ребенок за барана. «Что ж, баран, ты получишь барабан, если дети правильно выполнят задание. Будьте  внимательны: нужно выложить на своих решетках звук «Р» в слове «бар­р­рабан». Дети  выполняют, воспитатель проверяет, исправляет в случае необходимости. А сейчас  выложите звук «Н» в слове «барабан­н­н». Уточняет их позиционное положение в слове.  «Получай­ка ты, баран,  От нас в подарок «барабан». Рядом с картинкой «баран» воспитатель выкладывает слово «баран».  ­Вот спасибо вам, друзья, всем теперь доволен я. «Голос из­за ширмы» Изображение снимается. Звонит телефон. Доктор Айболит снимает трубку. «Что вы говорите? Упала с ветки шишка И стукнула зайчишку? Ай­ай­ай! «прикрепляет к фланелеграфу шишки». Ребята, только что мне позвонил ежик и рассказал одну интересную историю, да вы и сами  её отлично знаете. Давайте отдохнем и расскажем её нашим гостям. Проводится физкультминутка со словами:  Уронила белка шишку,  Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился на утёк, чуть не сбил медведя с ног. Под кустами старой ели, рассуждал медведь пол дня:  3 Что­то зайцы осмелели, нападают на меня!» После физкульт минутки воспитатель снимает шишки и говорит: «За бараном в след – коза, у нее болят «глаза». А что значит слово «коза»? Как можно сказать про нее нежно, ласково? «Козонька,  козочка, козушка». А сердито, грубо? «Казище, казуля». Верно, дети, по разному можно  назвать козу. Послушайте, как я произнесу это слово: «коза». Теперь же я произнесу его  иначе: «Ко­за». Я произнесла это слово по частям, по слогам. Так сколько же частей,  слогов в слове: «Ко­за». Поднимите, пожалуйста, карточки с нужным количеством  кружков. Какой звук слышится в начале этого слова? Индивидуальный опрос детей. ­Назови … , слово «коза» так, чтобы зазвучал первый звук.  Воспитатель делает вид, что выписывает рецепт «коза, я выпишу очки. Носи мои очки коза, пусть не болят твои … «глаза»» «А с козой пришли – козлята.  Ах, драчливые ребята! Любят драчуны кусаться, Пошалить, да пободаться. Столкнулись лбами, шалунишки. И выросло на лбах по … «шишке». Правильное слово вы подобрали: «шалунишки, шишки». Они одинаково звучат, так как в  них одинаковые звуки. Что же означает слово «козлята»? Кто это такие? «Маленькие  детки, детеныши козы» Выложите пожалуйста, звук «З» в слове: «коз­з­злята». Где он стоит?» Воспитатель проверяет задание, а затем предлагает детям придумать «кто какое хочет»  предложение про козу и козлят. Последовательность работы с предложениями таже, что и в начале, со словом «бегемот» Далее воспитатель говорит «смажу вам йодом шишки, козлята – шалунишки. Делает вид, что смазывает им шишки йодом, а затем убирает все картинки с фланелеграфа. «На приём к врачу в жару, прискакало … «кенгуру» Милый доктор Айболит, у меня нога «болит» Посмотри пожалуйста … , Что сказало кенгуру доктору Айболиту?» Воспитатель спрашивает 2­3 детей. «Это горе не беда, Подавай её сюда». Воспитатель делает вид, что смазывает ногу зеленкой, забинтовывает её. «А что ответил ему «кенгуру» доктор Айболит?» Ответы 2­3 детей. ­Послушайте, я назову вам слово «к­к­кенгуру». Вы же должны назвать мне звук, с которого оно начинается.   Индивидуальные ответы детей. В слове «коза, козлята» какой звук слышится первым? А в  слове «кенгуру»?  «не закрывайте, доктор, двери Остались ждать приёма … ­звери­ «Двери­звери» ­ видите, как одинаково, похоже звучат эти слова. В них одинаковые звуки.  Кто следующий на прием к доктору Айболиту? Возьми своего больного зверя … . и составь про него предложение. Из скольких слов оно состоит? Какое первое слово, второе, третье?  А теперь… ,больного зверя и назовёт его, выделяя 1­й звук. С какого звука начинается  слово «поросенок» «П», «пингвин» «П».  4 Ну что ж, на сегодня доктор Айболит свой прием закончил. Если вам понравилась игра, то  вы можете её продолжить». Дети помогают убрать все со столов. 5

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Скачать файл