Осенняя пора в гости к нам пришла!
(осеннее развлечение на улице в средней группе)
Роли:
Ведущая (воспитатель)
Ворона
Боровик
Лиса
Дождинка
Атрибуты:
Письмо от осени
Колокольчик
Хвост лисы, платок
зонтики
Все начинается с группы. Воспитатель загадывает загадку про Осень, дети на нее отвечают.п
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Ведущая: давайте осень позовём, дружно песенку споём!
Исполняется песня «Снова осень к нам пришла»
В группу залетает Ворона с письмом….. либо воспитатель находить письмо от Осени.
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Закончилось лето - красное, и наконец-то наступила моя пора - осенняя. Жду вас в осеннем лесу!
Воспитатель: Ну, что отправимся к Осени в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Только знайте, что осенний лес полон сказок и чудес. А вы не боитесь разных чудес и приключений?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда пора собираться в путь дорожку.
Выходим на улицу, направляемся на свою площадку. На площадке сидит Боровик
Воспитатель: Солнышко в небе осеннем блестит.
Кто-то у дерева тихонечко спит.
Кто это? узнать мы хотим,
В колокольчик волшебный сейчас позвоним.
Просыпается гриб Боровик. Постепенно поднимаясь.
Боровик.
Долго вас, дети, здесь поджидал.
Даже немножечко я задремал.
Загадки мои внимательно слушайте,
Откройте глаза, прочистите ушки!
С меня загадка – с вас отгадка.
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (Ответ: Яблоко)
В
длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.( горох)
Я гожусь на обед–
И в борщи, и в винегрет. (Свекла)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест (варенье)
Боровик: какие молодцы! А куда это вы отправились, в осенний лес? А что вы там делать собираетесь?
Воспитатель. ребята, покажем Боровику, что мы в лесу осеннем делаь собираемся?
Игра «в лес осенний мы пойдём»
Боровик: У вас свой урожай, а у нас в лесу свой. А какой в лесу урожай?
Дети: грибы!
Боровик: а вы, ребята, грибы то отличаете? Боровики, мухоморы?
Ведущая: не просто отличают, ребяа анец весёлый знают! Покажем Боровичку?
Дети: Да!
Танец Егорушка да Мухоморушка
Боровик: Вот сколько грибочков выросло в лесу (показывает рукой в сторону грибов). Так много, что одному мне не управиться. А вас во-о-от сколько, погомите мне.
Воспитатель: ну что, ребятки, поможем старчику Боровичку?
Дети: Да!
Отдает корзинки воспитателю. Делятся на две команды.
Предварительно показать, как собирать.
Игра «Собери грибы в лукошко»
Боровик: Вот спасибо, ребятишки, помогли мне.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Отправляются дальше по тропинке. По пути обнаруживают лисий хвост (у детей можно спросить, чей он. Неожиданно появляется взволнованная лиса.
Лиса: Ой-ой-ой-ой! Что творится!? Что теперь делать! Хвост потеряла! Что теперь будет (бегает возле детей, хватается за голову и т.д.)!?
Лиса: Ой! А что это за детки, такие красивенькие, румяненькие. От куда вы такие взялись?
Дети: Из детского сада.
Лиса: Ну, а меня-то вы узнали, кто я?
Дети: Лиса.
Лиса: Да, я лиса – всему свету я краса. Да вот только без хвоста-а-а-а (рыдает)!
Воспитатель: Лисонька, не переживай, вот твой хвостик (лиса хочет его взять, а воспитатель его прячет). Но так просто мы его не отдадим, поиграй с нами.
Лиса: С удовольствием, я игры люблю (достает платок).
Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой!
Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за мой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!
Игра с платком
Лиса: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался
внутри?
Не зевайте,
не зевайте,
Поскорее
отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под
платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, а ребёнок
встаёт и прыгает под
музыку и хлопки детей. Игра проводится
несколько раз).
Лиса: Спасибо, вам, ребятки, за то, что хвостик мой отыскали и в игры веселые поиграли.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Отправляются дальше по тропинке. Стремительно вылетает дождик.(тучка)
Видит детей и представляется им.
Дождинка: Здравствуйте, мои друзья, осенний дождик, я.
Если б не было меня, не цвела б тогда земля.
Без водички дождевой засохли б лес и луг.
Значит, самый главный - Я?
Вы, согласны, мои друзья?
Воспитатель: Дождик, дождик, не хвались, лучше в игре покажись.
Оркестр «Дождик»
Дождик: Ребята, а вы знаете с помощью чего можно укрыться от меня – дождя?
Дети: С помощью зонтика.
Дождик: Вот и у меня есть зонтики цветные, хотят с детками играть от дождя их укрывать.
Игра тучи с зонтиком
Игра Тучи – сколько зонтиков стоит, столько тучек делают дети
Дождик: Весело с вами ребятишки, но мне лететь пора землю поливать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам пора, в гости к осени на праздник.
Отправляются дальше по тропинке. Останавливаются в центре леса. Детей встречает осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Вот пришла моя пора.
Полюбуйтесь на меня.
Осень, кружится и показывает свой наряд. Воспитатель и дети здороваются
Воспитатель: Очень нравится нам любоваться, как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд!
Игра собери букет для осени
(собираем ветки в букет для осени)
Осень: Вы чудные ребятки, на кого не погляжу.
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!
Только вы мне помогите,
Всех прошу закрыть глаза.
Начинаем чудеса!
Говоря слова, берет корзину с яблоками.
Превратятся пусть листочки, желтые и красные
В яблоки душистые сочные и прекрасные!
1,2,3.4,5!
Глазки можно открывать,
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Осень дарит яблоки.
Воспитатель: Спасибо, скажем, Осени! И попрощаемся мы с ней, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад!
Осень: Что ж пришла пора прощаться, дел не мало у меня. Всем желаю я здоровья, до свидания друзья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.