«Осенняя пора».

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Русская осень пора». Цель:воспитывать способность любоваться природой. Задачи: • Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах осени. • Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы всего коллектива. • Развивать творческие способности детей. • Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи. Оборудование: Жетоны-листочки, иллюстрации деревьев и их листья.
Иконка файла материала русская осень 7.docx
Тема: «Русская осень пора». Цель:воспитывать способность любоваться природой. Задачи:     Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах  осени.  Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от  успешной работы всего коллектива.  Развивать творческие способности детей. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи. Оборудование: Жетоны­листочки, иллюстрации деревьев и их листья. Ход занятия: Орг. момент; психологический настрой. Вступительная беседа. Посмотри, как день прекрасен И как ясен небосклон, Как горит под солнцем ясень, Без огня пылает клён. И на взгорке, в рыжих листьях, Словно в пышных шубах лисьих величавые дубы С грустью смотрят на грибы – Старые и малые сыроежки алые И пурпурный мухомор посреди кротовых нор. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите осенние месяцы. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Основная часть. Сейчас каждый из вас выберет себе листочек. (По цвету листочка дети делятся  на три команды, придумывают название команды). Проводятся конкурсы.Конкурс №1. Узнай дерево. Какие деревья растут на улицах нашего города? А знаете ли вы, что деревья –  живые существа? Они даже похожи на людей. Вопрос команде №1. (За правильный ответ 1балл) Вспомним деревья, которые встречаются в нашем городе: высокие прямые, стоят ровно в ряд, как часовые на посту. (Тополя). Найти в гербарии лист тополя и иллюстрацию дерева. Вопрос команде №2. Это дерево похоже на человека, сильного могучего богатыря. (Дуб). Найти в гербарии лист дуба и иллюстрацию. Вопрос команде №3. Это дерево похоже на девушку: печальную, задумчивую, которая склонилась над  рекой. (Ива). Найти в гербарии лист ивы и иллюстрацию. Конкурс № 2 «Грибы» 1.Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще. 2.Я не привыкла нравиться, кто съест меня – отравится. 3. И красив он и велик. Это гриб … 4.Вот и модницы сестрички. И у них свои привычки – Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это. 5.Нет грибов дружней, чем эти. Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. 6. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, золотистые… Конкурс №3 Аукцион пословиц. (об осени) (За каждую пословицу 1 балл)   В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина. В сентябре лето кончается, осень начинается. Холоден сентябрь, да сыт В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся Октябрь землю покроет, где листком, а где снежком. В ноябре зима с осенью борется. Конкурс №4. Конкурс чтецов. (Стихи об осени) Конкурс №5. Осенние приметы. Люди издавна наблюдали за природой, отмечали какие­либо закономерности,  происходящие в природе. В результате возникли народные приметы. Вот  некоторые из них: 14 сентября – Семён летопроводец. Если в этот день будет тепло, то осень ожидается дождливая, а если этот день  будет дождливым, то можно ждать сухую осень. 3 октября – Астафий – ветряк. Если в этот день ветер северный – быть стуже, если дует восточный – к ветру,  западный – к дождю, южный – к теплу. 14 октября – праздник Покрова. К этому дню утепляли дома и сараи. Если к этому дню берёза и дуб останутся без листьев – быть тёплой зиме, а если  нет, то к холодной. Если журавли улетают до Покрова, зима будет ранняя. ­ А какие приметы осени знаете вы?  Физкультминутка. Чтение сказки учителем.Три бабочки (венгерская сказка). Жили на свете три бабочки: белая, красная и жёлтая. С утра до ночи играли они  друг с другом, порхая с цветка на цветок, и собирали пыльцу. Лето было тёплым, и солнце светило целыми днями. Как­то раз, когда бабочки по обыкновению собрались играть, солнышко вдруг  исчезло. Небо сразу заволокли тёмные грозовые тучи, и бабочки очень  испугались. ­ Я так боюсь дождя, ­ сказала одна из них ­ Если намокнут наши крылышки, мы уже не сможем летать, заметила другая.«Надо спешить», ­ решили они и полетели к дому. Но летели бабочки медленно,  а тем временем первые капли дождя уже падали на землю. ­Не добраться нам, ох не добраться, ­ сказала жёлтая бабочка, ­ дождь уже  начинается. ­ Так что же мы стоим? – закричала красная бабочка. – Спрячемся в чашечке  тюльпана и переждём дождь. И бабочки полетели к тюльпану. Тюльпан тоже боялся дождя и потому изо всех сил зажмурился и плотно сложил  лепестки. ­ Впусти нас, тюльпан, ­ пролепетала жёлтая бабочка. – Дождь начинается, а до  дома ещё далеко. Тюльпан нехотя открыл глаза и, помедлив, ответил: ­ Жёлтую я, пожалуй, ещё впущу, возможно, и красную. Ну уж белую ни за что. ­ Что ты, что ты, тюльпан! – воскликнула жёлтая бабочка. – Мы не можем  бросить нашу подружку одну: ведь дождь начинается. Но тюльпан закрыл глаза и уже ничего не ответил. ­ Что же нам делать? – спросила красная бабочка. ­ Летим к лилии, ­ предложила белая бабочка. – Уж она­то наверняка нас примет. И они полетели к лилии, а дождь лил уже вовсю. С трудом взмахивая крыльями,  бабочки, наконец, добрались до озера, где жила лилия. ­ Здравствуй, лилия! – воскликнули они. Лилия едва кивнула в ответ. Она была  очень гордым цветком. ­ Впусти нас, лилия, ­ попросила белая бабочка. – Видишь, мы мокнем под  дождём. Лилия задумалась: ­ Белую, ­ проговорила она, ­ белую я, пожалуй, могла бы впустить, но жёлтую и  красную – ни за что. ­ Как же я могу бросить подруг? – заплакала белая бабочка. ­ Ну, как хочешь, ­ заявила лилия и закрыла свои лепестки. А дождь лил всё сильнее и сильнее. Бабочки от огорчения горько заплакали.  Услышав, что кто­то плачет, солнышко проснулось и посмотрело вниз. Оно сразу же высушило слёзы бабочек, улыбнулось им, и бабочки, заулыбавшись, полетели  играть в поле. Обсуждение сказки по вопросам. ­ Кто из героев сказки вам понравился? Почему? ­А кто нет?­Что бы вы посоветовали тюльпану и лилии? ­Какие же изменения происходят с насекомыми с наступлением осени? А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки к сказке «Три бабочки». Подведение итогов.