«Осенняя пора».
Оценка 4.6

«Осенняя пора».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.12.2018
«Осенняя пора».
Тема: «Русская осень пора». Цель:воспитывать способность любоваться природой. Задачи: • Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах осени. • Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы всего коллектива. • Развивать творческие способности детей. • Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи. Оборудование: Жетоны-листочки, иллюстрации деревьев и их листья.
русская осень 7.docx
Тема: «Русская осень пора». Цель:воспитывать способность любоваться природой. Задачи:     Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах  осени.  Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от  успешной работы всего коллектива.  Развивать творческие способности детей. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи. Оборудование: Жетоны­листочки, иллюстрации деревьев и их листья. Ход занятия: Орг. момент; психологический настрой. Вступительная беседа. Посмотри, как день прекрасен И как ясен небосклон, Как горит под солнцем ясень, Без огня пылает клён. И на взгорке, в рыжих листьях, Словно в пышных шубах лисьих величавые дубы С грустью смотрят на грибы – Старые и малые сыроежки алые И пурпурный мухомор посреди кротовых нор. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите осенние месяцы. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Основная часть. Сейчас каждый из вас выберет себе листочек. (По цвету листочка дети делятся  на три команды, придумывают название команды). Проводятся конкурсы. Конкурс №1. Узнай дерево. Какие деревья растут на улицах нашего города? А знаете ли вы, что деревья –  живые существа? Они даже похожи на людей. Вопрос команде №1. (За правильный ответ 1балл) Вспомним деревья, которые встречаются в нашем городе: высокие прямые, стоят ровно в ряд, как часовые на посту. (Тополя). Найти в гербарии лист тополя и иллюстрацию дерева. Вопрос команде №2. Это дерево похоже на человека, сильного могучего богатыря. (Дуб). Найти в гербарии лист дуба и иллюстрацию. Вопрос команде №3. Это дерево похоже на девушку: печальную, задумчивую, которая склонилась над  рекой. (Ива). Найти в гербарии лист ивы и иллюстрацию. Конкурс № 2 «Грибы» 1.Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще. 2.Я не привыкла нравиться, кто съест меня – отравится. 3. И красив он и велик. Это гриб … 4.Вот и модницы сестрички. И у них свои привычки – Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это. 5.Нет грибов дружней, чем эти. Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. 6. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, золотистые… Конкурс №3 Аукцион пословиц. (об осени) (За каждую пословицу 1 балл)    В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина. В сентябре лето кончается, осень начинается. Холоден сентябрь, да сыт В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся Октябрь землю покроет, где листком, а где снежком. В ноябре зима с осенью борется. Конкурс №4. Конкурс чтецов. (Стихи об осени) Конкурс №5. Осенние приметы. Люди издавна наблюдали за природой, отмечали какие­либо закономерности,  происходящие в природе. В результате возникли народные приметы. Вот  некоторые из них: 14 сентября – Семён летопроводец. Если в этот день будет тепло, то осень ожидается дождливая, а если этот день  будет дождливым, то можно ждать сухую осень. 3 октября – Астафий – ветряк. Если в этот день ветер северный – быть стуже, если дует восточный – к ветру,  западный – к дождю, южный – к теплу. 14 октября – праздник Покрова. К этому дню утепляли дома и сараи. Если к этому дню берёза и дуб останутся без листьев – быть тёплой зиме, а если  нет, то к холодной. Если журавли улетают до Покрова, зима будет ранняя. ­ А какие приметы осени знаете вы?  Физкультминутка. Чтение сказки учителем.Три бабочки (венгерская сказка). Жили на свете три бабочки: белая, красная и жёлтая. С утра до ночи играли они  друг с другом, порхая с цветка на цветок, и собирали пыльцу. Лето было тёплым, и солнце светило целыми днями. Как­то раз, когда бабочки по обыкновению собрались играть, солнышко вдруг  исчезло. Небо сразу заволокли тёмные грозовые тучи, и бабочки очень  испугались. ­ Я так боюсь дождя, ­ сказала одна из них ­ Если намокнут наши крылышки, мы уже не сможем летать, заметила другая. «Надо спешить», ­ решили они и полетели к дому. Но летели бабочки медленно,  а тем временем первые капли дождя уже падали на землю. ­Не добраться нам, ох не добраться, ­ сказала жёлтая бабочка, ­ дождь уже  начинается. ­ Так что же мы стоим? – закричала красная бабочка. – Спрячемся в чашечке  тюльпана и переждём дождь. И бабочки полетели к тюльпану. Тюльпан тоже боялся дождя и потому изо всех сил зажмурился и плотно сложил  лепестки. ­ Впусти нас, тюльпан, ­ пролепетала жёлтая бабочка. – Дождь начинается, а до  дома ещё далеко. Тюльпан нехотя открыл глаза и, помедлив, ответил: ­ Жёлтую я, пожалуй, ещё впущу, возможно, и красную. Ну уж белую ни за что. ­ Что ты, что ты, тюльпан! – воскликнула жёлтая бабочка. – Мы не можем  бросить нашу подружку одну: ведь дождь начинается. Но тюльпан закрыл глаза и уже ничего не ответил. ­ Что же нам делать? – спросила красная бабочка. ­ Летим к лилии, ­ предложила белая бабочка. – Уж она­то наверняка нас примет. И они полетели к лилии, а дождь лил уже вовсю. С трудом взмахивая крыльями,  бабочки, наконец, добрались до озера, где жила лилия. ­ Здравствуй, лилия! – воскликнули они. Лилия едва кивнула в ответ. Она была  очень гордым цветком. ­ Впусти нас, лилия, ­ попросила белая бабочка. – Видишь, мы мокнем под  дождём. Лилия задумалась: ­ Белую, ­ проговорила она, ­ белую я, пожалуй, могла бы впустить, но жёлтую и  красную – ни за что. ­ Как же я могу бросить подруг? – заплакала белая бабочка. ­ Ну, как хочешь, ­ заявила лилия и закрыла свои лепестки. А дождь лил всё сильнее и сильнее. Бабочки от огорчения горько заплакали.  Услышав, что кто­то плачет, солнышко проснулось и посмотрело вниз. Оно сразу же высушило слёзы бабочек, улыбнулось им, и бабочки, заулыбавшись, полетели  играть в поле. Обсуждение сказки по вопросам. ­ Кто из героев сказки вам понравился? Почему? ­А кто нет? ­Что бы вы посоветовали тюльпану и лилии? ­Какие же изменения происходят с насекомыми с наступлением осени? А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки к сказке «Три бабочки». Подведение итогов.

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».

«Осенняя пора».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018