«Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней группы

  • Документация
  • doc
  • 10.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать музыкальные и познавательные способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: - Воспитывать потребность детей в музицировании, интерес к музыкальным занятиям. - Закреплять понятие о длительности звука. Вырабатывать активное короткое дыхание. Закреплять знание цветов. - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них. / Трещотка, металлофон, доска, ритмические палочки, барабан, шуршики/. Разучивание музыкального материала: «Здравствуйте» М. Картушиной; «Паровоз Букашка»А. Ермолова; «Осень в гости к нам пришла»; «Осенний сон»- упражнение с листьями, полька «Топотушки» В. Алексеева, Делиб «Полька- пиццикато». Образовательная область: Музыка. Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация.
Иконка файла материала Осенняя сказка.doc
«Осенняя сказка». Конспект интегрированного  занятия для средней группы Татьяна Нагорная  «Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней  группы Цель: Развивать музыкальные и познавательные способности детей в  различных видах музыкальной деятельности. Задачи: ­ Воспитывать потребность детей в музицировании, интерес к  музыкальным занятиям. ­ Закреплять понятие о длительности звука. Вырабатывать активное  короткое дыхание. Закреплять знание цветов. ­ Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и  ритмической пульсацией. Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и  способами игры на них. / Трещотка, металлофон, доска, ритмические палочки,  барабан, шуршики/. Разучивание музыкального материала: «Здравствуйте» М.  Картушиной; «Паровоз Букашка»А. Ермолова; «Осень в гости к нам  пришла»; «Осенний сон»­ упражнение с листьями, полька «Топотушки» В.  Алексеева, Делиб «Полька­ пиццикато». Образовательная область: Музыка. Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Ход занятия. Дети с воспитателем заходят в зал. М. р. ­ Что за гости в зал спешат­ двадцать маленьких ребят. Становитесь все сюда. Все на месте? Дети­ Да! Да! Да! М. р. (поёт)­ Здравствуйте, телята! Дети­ Му­ Му­ Му! М. р. ­ Здравствуйте, козлята! Дети­ Ме­ Ме­ Ме! М. р. ­ Здравствуйте, цыплята! Дети­ Пи­ пи­ пи!М. р. ­ Здравствуйте, ребята! Дети­ Здрав­ ствуй­те! М. р. ­ Сегодня к нам в детский сад прилетел листочек. Посмотрите, какой он  красивый! На нем что­ то написано. Интересно, от кого это послание? «Ребятам детского сада «Звёздочка» от волшебницы Осени. Ребята, вы  заметили, как мало осталось листьев на деревьях и кустах? Это всё потому, что  заканчивается осенняя пора и скоро матушка зима вступит в свои права. Я приглашаю вас полюбоваться красотами осеннего леса, но сначала  прошу ответить: почему листья на деревьях становятся желтыми и красными, а  потом опадают? Отгадаете эту загадку­ жду вас у себя в гостях. Ваша волшебница Осень». М. р. ­ Дети, почему же листья осенью желтеют, краснеют и опадают? Дети­ Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они  готовятся к зиме, поэтому листочки засыхают и опадают. М. р. ­ Ну что же, загадку Осени мы отгадали, и сейчас мы отправимся в лес  на веселом паровозике Букашке. Занимайте свои места, сначала девочки, потом  мальчики. / Дети садятся боком к зрителям. Девочки берут маракасы, мальчики  молоточки/. 1к­ едут на поезде. Припев: Чух­ чух­ чух / девочки гремят маракасами/ 2 р Ту­ту­ту / мальчики стучат молоточками/ Белые барашки выдувает на ходу паровоз Букашка. / кладут инструменты/ М. р. ­ Вот мы и приехали. Выходит из паровозика, посмотрите, сколько  листочков нападало. Давайте погуляем по осенним дорожкам. Мальчики идут  по желтой дорожке, а девочки по красной. Ритмическая гимнастика Делиб «Полька­ пиццикато» Дети делают 4 шага вперед, 3 хлопка над головой. Повторяют 4 р/ М. р. ­ А сейчас представим, что мы листочки. Мы висим и качаемся на  веточках. Дети берут листочки. Вальс «Осенний сон»/ Качают листочками, кружатся. Бегут по кругу, машут  листочками, кружатся/ М. р. ­ Послушайте, какая в лесу стоит тишина. Но её послушай, она звуками полна. Вот тихонько шуршит сухая трава / трут ладошками/ Вода в реке ещё не замерзла и тихо журчит/ глиссандо на металлофоне/Засвистели птички / колокольчики/ Капельки дождя застучали по листочкам/ Треугольник/ ­ Давайте возьмём колокольчики и споём песенку «Тише, тише, тишина». М. р. ­ Вот дождик и закончился, а наш лес полон сказок и чудес. Сказочка –шумелка «Трусливый заяц» / Надевают маски/ М. р. ­ Жил­ был в лесу заяц­ трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик  в кустах как зашуршит! / Ёж шуршит бумагой/ Испугался заяц и бежать / гремит трещоткой/. Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! /Дятел стучит палочками/ . Заяц как бросился бежать/ гремит трещоткой/. Бежал, бежал и забежал в самую чащу, а сова как захлопает крыльями /Сова хлопает лист об лист/. Побежал заяц из леса к речке / гремит погремушкой/ На берегу речки сидели лягушки Увидели зайца­ и прыг в воду! /глиссандо на металлофоне/ А заяц обрадовался и говорит:­ А звери меня, зайца, боятся! Сказал и смело пошагал в лес / стучит в барабан/. М. р. ­ А сейчас мы вместе со зверятами станцуем «Польку­ топотушку» М. р. ­ А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем  паровозике. Едут друг за другом, машут гостям. М. р. ­ На этом наше занятие окончено. До свидания!