Основной комплекс артикуляционной гимнастики

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основной комплекс артикуляционной гимнастики.docx

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

 

Лягушка

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

 

Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну,   перестану И нисколько не устану.

 

Хоботок

Губы  и   зубы  сомкнуты.  С   напряжением  вытянуть  губы   вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.

 

Подражаю я слону.

Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

 

Лягушка хоботок

На счет 1-2 чередовать упр. «Лягушка» и упр. «Хоботок».

 

Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.

 

Лопаточка

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

 

Язык «лопаткой» положи И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

 

Иголочка

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как «жало».

Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.


Маленького роста я, Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

 

Лопаточка иголочка

На счет 1-2 чередовать упр. «Лопаточка» и упр. «Иголочка».

 

Язык «лопаткой» положи И спокойно подержи.

Язык «иголочкой» потом Потянем тонким острием.

 

Часики.

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет 1-2 из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

 

Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок.

Смотрит влево, Смотрит вправо…

 

Качели

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом – вниз.

 

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

 

Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.


Маляр

Улыбнуться, открыть рот.  Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

Красить комнаты пора. Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

 

Вкусное варенье

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

 

Грибок

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся   присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании улавливается нужное движение языка.

 

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой.

 

« Горка», « Киска сердится»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

 

«Футбол», « Спрячь конфетку».

Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.

 

« Почистить зубы»

Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.