Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Лягушка
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану И нисколько не устану.
Хоботок
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.
Подражаю я слону.
Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
Лягушка – хоботок
На счет 1-2 чередовать упр. «Лягушка» и упр. «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.
Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Язык «лопаткой» положи И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!
Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как «жало».
Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
Маленького роста я, Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
Лопаточка – иголочка
На счет 1-2 чередовать упр. «Лопаточка» и упр. «Иголочка».
Язык «лопаткой» положи И спокойно подержи.
Язык «иголочкой» потом Потянем тонким острием.
Часики.
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет 1-2 из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок.
Смотрит влево, Смотрит вправо…
Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом – вниз.
Лошадка
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Маляр
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора. Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.
Вкусное варенье
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).
Грибок
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании улавливается нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой.
« Горка», « Киска сердится»
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«Футбол», « Спрячь конфетку».
Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.
« Почистить зубы»
Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.