Основной метод изучения личности ребенка "Педагогическое наблюдение"
Оценка 4.9

Основной метод изучения личности ребенка "Педагогическое наблюдение"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
10.01.2023
Основной метод изучения личности ребенка "Педагогическое наблюдение"
Педагогическое наблюдение за ребенком
Презентация В. моя.ppt

Основной метод изучения личности ребенка используемый педагогом

Основной метод изучения личности ребенка используемый педагогом

Основной метод изучения личности ребенка используемый педагогом

Педагогическое наблюдение

Проводится педагогическое наблюдение:

Проводится педагогическое наблюдение:

Проводится педагогическое наблюдение:

В естественной для ребенка обстановке – на уроке
Проявления познавательных способностей ребенка (его возможности) наблюдаются в процессе овладения учебным содержанием, с которым ребенок работает ежедневно
Педагогическое наблюдение проводится знакомым ребенку учителем.

Принципы педагогического наблюдения

Принципы педагогического наблюдения

Принципы педагогического наблюдения

Каждое наблюдение имеет конкретную цель и проводится по определенной схеме
Данные наблюдений фиксируются в описательной форме и носят чисто констатирующий характер
Наблюдения проводятся регулярно по разработанной календарной сетке
Анализ наблюдаемых проявлений ученика производится не изолированно, а в контексте всей учебной ситуации, в которой эти проявления осуществляются
Данные наблюдений используются учителем в развивающей и коррекционной работе

Результаты деятельности педагога

Результаты деятельности педагога

Результаты деятельности педагога

Индивидуальные характеристики на каждого ребенка
Познавательный профиль выпускника начальной школы
Учебный профиль ученика средней школы
Психолого-педагогическая программа поддержки ученика в личностно-ориентированном образовательном пространстве

Изучение личности ребенка в личностно-ориентированном образовании имеет следующие приоритеты

Изучение личности ребенка в личностно-ориентированном образовании имеет следующие приоритеты

Изучение личности ребенка в личностно-ориентированном образовании имеет следующие приоритеты

Основной метод изучения личности ребенка является педагогическое наблюдение, психологические исследования являются дополнительными
Основной источник данных о ребенке является учитель и родитель
Анализ данных педагогических наблюдений предполагает изменение и дополнение учебного содержания, подбора дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей, предпочтений и интересов ребенка
Урок в личностно-ориентированном образовании является не только обучающим и развивающим, но и коррекционным

Что дает специально организованное педагогическое наблюдение учителю

Что дает специально организованное педагогическое наблюдение учителю

Что дает специально организованное педагогическое наблюдение учителю

Расширяются и уточняются личностные характеристики учащихся:
ученик воспринимается учителем не только с позиции
усвоения им ЗУНов, но и с позиции его интересов, потребностей, возможностей на этом моделируются вектор его личностного развития.
Зная личностные особенности детей учитель может гибко выстраивать программное содержание уроков, методические приемы и средства взаимодействия с каждым учеником.
Урок становится не только той ситуацией где излагаются знания, но и той «площадкой» где раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023