«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»
Оценка 4.6

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

Оценка 4.6
doc
27.12.2019
«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»
Юдина вокал.doc

 

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

Аннотация

 

В работе раскрываются основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами в детской школе искусств. Также рассматриваются качества, умения и знания, которыми должен владеть концертмейстер в классе вокала.

Содержание

1.Основные этапы работы концертмейстера в вокальном классе.

2.Психологические и практические качества концертмейстера.

3.Список литературы.

Всю деятельность концертмейстера можно условно разбить на несколько этапов:

Предварительный или первоначальный:

·       зрительное прочтение нотного текста;

·       первичное музыкально-слуховое представление;

·       первоначальный разбор, проигрывание целиком.

Аналитический:

·       анализ и выявление стилистических, жанровых, фактурных особенностей;

·       правильное определение темпа;

·       составление исполнительского плана;

·       нахождение выразительных средств, динамическая и драматургическая нюансировка.

Основной:

·       техническая проработка эпизодов с различными элементами трудностей;

·       постижение эмоционально-образного содержания;

·       проработка и отшлифовка деталей, недопустимость фальшивых нот;

·       выдержка единого темпа;

·       выработка рефлекса;

·       репетиционные проигрывания.

Заключительный:

·       концертные выступления.

Концертмейстер должен обладать рядом положительных психологических качеств:

·       мобильность, быстрота и активность реакции;

·       вдохновенная игра и артистизм;

·       сценическая выдержка и самообладание.

В классе вокала работа концертмейстера заключается в распевании,  проигрывании и изучении с учащимися  вокальных партий, причем это должно выражаться в выразительном исполнении, точном соблюдении динамики, акцентировке, штрихов, цезур, и верном распределении кульминационных музыкальных  моментов. При разучивании музыкального материала очень важным аспектом является вербальное общение с учащимися коллектива, где необходимо рассказывать об авторах музыки и текста, жанровых и стилистических особенностях написания того или иного произведения, связав с это с особенностями дыхания, манеры исполнения, динамических оттенков и значимых для данного произведения акцентов.

Концертмейстеру в вокальном классе необходимо обладать рядом качеств и умений, которые должны на протяжении всей своей деятельности быть  для него «музыкальной матрицей». Это:

·       уметь слушать солиста, мысленно петь и дышать вместе с ним и не перекрывать его партию своим звучанием;

·       приучать себя следить и, если нужно, уметь исполнить не только две строчки аккомпанемента, но и партию солиста, ансамбля, хора;

·       не останавливаться при неточном исполнении, а собранно и целеустремленно следовать до конца вместе с солистом.

1.Люблинский А.А. Теория и практика аккомпанемента: Методологические основы. Л.: Музыка, 1972.

2. Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009.

3.Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: Размышления

педагога. – М.: Музыка, 1996.

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»

«Основные этапы работы концертмейстера с начинающими вокалистами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019