Основные этапы развития информационного общества
«Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника»
Ноберт Вине
Этапы развития информационного общества
I этап – изобретение письменности
(IV тыс. до н.э.)
Появление средств и методов накопления информации
Этапы развития информационного общества
II этап – изобретение книгопечатания
(середина XVI века)
Иоганнс Гуттенберг
Появление качественно нового способа хранения информации
Этапы развития информационного общества
III этап – изобретение электричества
(конец XIX века)
Появление средств информационной коммуникации
Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году.
В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона.
Александр Бэлл
Сэмюэль Морзе
Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи.
25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник.
А. С. Попов
Этапы развития информационного общества
IV этап – изобретение микропроцессорной технологии и ПК (70-е г.г. XX века)
Первый ПК
Apple II
ПК IBM PC
Появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения и передачи информации на качественно новом уровне
Информационное общество
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации и особенно высшей ее формы – знаний.
Время меняет принципы и законы, ранее казавшиеся незыблемыми. Так и известное высказывание «Кто владеет информацией, тот правит миром» сегодня устарело. Теперь правит миром тот, кто умеет быстрее других обработать, систематизировать информацию и из нее получать новые знания».
Только информационно-культурный человек. И только информационно - культурный человек сможет стать исследователем Ведь быть исследователем – это значит уметь добывать знания.
Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.