Традиционно причины отклоняющиеся от норм поведения:
причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;
причины социального и психологического характера.
В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети - это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять бесполезно. Надо искать какие - то другие, особенные методы и приемы воспитания.
Признаки определяющие «группу риска»:
-непосещение или систематический пропуск занятий по
неуважительной причине;
- самовольно уходящие из семьи и школы;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- неуспевающие (трудно обучаемые) и недисциплинированные (трудновоспитуемые),
- имеющие вредные привычки,
- уклоняющиеся от обучения,
- состоящие на учёте в детской комнате милиции
:
Метод предупреждения
-создание положительного общественного мнения;
-Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности;
-Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;
Метод наблюдения
Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Этот метод дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы.
Приемами положительного воспитательного воздействия на детей могут быть:
грамоты
благодарственные письма
неожиданные сюрпризы положительного свойства
различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях.
«Заповеди»:
- Не навреди.
- Принимай человека таким, каков он есть.
- Соблюдай конфиденциальность.
- Соблюдай меру взаимного откровения с ребенком, но сохраняй некоторую дистанцию.
- Не отнимай у ребенка право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.
- Минимум специальных терминов.
- Соблюдай принцип добровольности.
Задачи педагога при осуществлении индивидуального подхода:
хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования;
при выборе методов и приемов учебно-воспитательного воздействия на детей учитывать их индивидуальные особенности;
проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или другого подхода к ребенку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.