Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
Оценка 5

Основные подходы и методы работы с детьми группы риска

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
10.04.2024
Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
Основные подходы и методы работы с детьми группы риска
УЧЕНИЕ.pptx

Тема: «Основные подходы и методы работы с детьми группы риска»

Тема: «Основные подходы и методы работы с детьми группы риска»

Тема: «Основные подходы и методы работы с детьми группы риска» Выполнила: воспитатель Печура Светлана Олеговна

проблема воспитания трудного ребенка!!!!!!!!!

проблема воспитания трудного ребенка!!!!!!!!!

проблема воспитания трудного ребенка!!!!!!!!!

Традиционно причины отклоняющиеся от норм поведения: причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера

Традиционно причины отклоняющиеся от норм поведения: причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера

Традиционно причины отклоняющиеся от норм поведения:
причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;
причины социального и психологического характера.

В.А. Сухомлинский писал , что трудные дети - это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами

В.А. Сухомлинский писал , что трудные дети - это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами

В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети - это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять бесполезно. Надо искать какие - то другие, особенные методы и приемы воспитания.



Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания
Метод - (от греч. - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Группа риска »- это дети с отклонениями психофизического и социального развития

Группа риска »- это дети с отклонениями психофизического и социального развития

 «Группа риска»- это дети с отклонениями психофизического и социального развития.

Признаки определяющие «группу риска»: - непосещение или систематический пропуск занятий по неуважительной причине; - самовольно уходящие из семьи и школы; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;…

Признаки определяющие «группу риска»: - непосещение или систематический пропуск занятий по неуважительной причине; - самовольно уходящие из семьи и школы; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;…











Признаки определяющие «группу риска»:
-непосещение или систематический пропуск занятий по
неуважительной причине;
- самовольно уходящие из семьи и школы;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- неуспевающие (трудно обучаемые) и недисциплинированные (трудновоспитуемые),
- имеющие вредные привычки,
- уклоняющиеся от обучения,
- состоящие на учёте в детской комнате милиции

:

Задачи поставленные перед воспитателем: 1

Задачи поставленные перед воспитателем: 1

Задачи поставленные перед воспитателем:
1. создать для ребенка домашнюю обстановку;
2. установить взаимодействие с ним;
3.научить соблюдать нормы общежития;
4. направить на путь самоанализа, самовоспитания.

Приемы воспитания: 1.оценка поведения подростка 2

Приемы воспитания: 1.оценка поведения подростка 2

Приемы воспитания:
1.оценка поведения подростка
2.трудовая деятельность 
3.метод приобщения их к знаниям
4.индивидуальный подход

Метод предупреждения - создание положительного общественного мнения; -Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности; -Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;

Метод предупреждения - создание положительного общественного мнения; -Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности; -Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;

Метод предупреждения
-создание положительного общественного мнения;
-Воздействие на ребенка с помощью слова и деятельности;
-Создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта;
 

Методом убеждения владение правовыми знаниями, чтобы убедить ребен­ка в последствиях его антиобщественного поведения

Методом убеждения владение правовыми знаниями, чтобы убедить ребен­ка в последствиях его антиобщественного поведения

Методом убеждения
владение правовыми знаниями, чтобы убедить ребен­ка в последствиях его антиобщественного поведения.  

Метод переучивания нацелен на преодоление отрицательных привычек уч-ся, нездоровых потребностей, неправильных действий; изменение жизненного опыта

Метод переучивания нацелен на преодоление отрицательных привычек уч-ся, нездоровых потребностей, неправильных действий; изменение жизненного опыта

Метод переучивания
нацелен на преодоление отрицательных привычек уч-ся, нездоровых потребностей, неправильных действий; изменение жизненного опыта.
 

Метод наблюдения Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом

Метод наблюдения Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом

Метод наблюдения
Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Этот метод дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы.

Метод беседы -Готовность педагога к беседе -Анкетирование

Метод беседы -Готовность педагога к беседе -Анкетирование

Метод беседы
-Готовность педагога к беседе
-Анкетирование

Целью этих методов является стимулирование положительного поведения воспитанников, сдерживание отрицательного поведения

Целью этих методов является стимулирование положительного поведения воспитанников, сдерживание отрицательного поведения

методов поощрения и наказания.
Целью этих методов является стимулирование положительного поведения воспитанников, сдерживание отрицательного поведения.

Приемами положительного воспитательного воздействия на детей могут быть: грамоты благодарственные письма неожиданные сюрпризы положительного свойства различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях

Приемами положительного воспитательного воздействия на детей могут быть: грамоты благодарственные письма неожиданные сюрпризы положительного свойства различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях

Приемами положительного воспитательного воздействия на детей могут быть:
грамоты
благодарственные письма
неожиданные сюрпризы положительного свойства
различные поощрения в виде поездок, путевок, участия в праздничных мероприятиях.

Педагогу в работе с подростками следует стимулировать у них процесс самопознания, поощрять ведение дневников , обучать этому

Педагогу в работе с подростками следует стимулировать у них процесс самопознания, поощрять ведение дневников , обучать этому

Педагогу в работе с подростками следует стимулировать у них процесс самопознания, поощрять ведение дневников, обучать этому.

Заповеди»: - Не навреди. - Принимай человека таким, каков он есть

Заповеди»: - Не навреди. - Принимай человека таким, каков он есть

«Заповеди»:
- Не навреди.
- Принимай человека таким, каков он есть.
- Соблюдай конфиденциальность.
- Соблюдай меру взаимного откровения с ребенком, но сохраняй некоторую дистанцию.
- Не отнимай у ребенка право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.
- Минимум специальных терминов.
- Соблюдай принцип добровольности.

Задачи педагога при осуществлении индивидуального подхода: хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования; при выборе методов и приемов учебно-воспитательного воздействия на…

Задачи педагога при осуществлении индивидуального подхода: хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования; при выборе методов и приемов учебно-воспитательного воздействия на…



Задачи педагога при осуществлении индивидуального подхода:
хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования;
при выборе методов и приемов учебно-воспитательного воздействия на детей учитывать их индивидуальные особенности;
проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или другого подхода к ребенку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024