Основные правила черной риторики. Манипулятивные, аргументивные, вербальные уловки и защита от них
Оценка 4.9

Основные правила черной риторики. Манипулятивные, аргументивные, вербальные уловки и защита от них

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
pptx
19.12.2020
Основные правила черной риторики. Манипулятивные, аргументивные, вербальные уловки и защита от них
Презентация по дисциплине "Психология критического мышления"
Черная риторика.pptx

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по психологии критического мышления на тему: «Основные правила черной риторики

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по психологии критического мышления на тему: «Основные правила черной риторики

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по психологии критического мышления на тему: «Основные правила черной риторики. Манипулятивные, аргументивные, вербальные уловки и защита от них»

Подготовила студентка 5-го курса
ФГБОУ ВО «КубГУ»
ФППК ППДП Ачмизова Фатима Дамировна
Руководитель: Хазова Снежанноа Александровна

ЧЕРНАЯ РИТОРИКА Черная риторика - совокупность приемов убеждения и манипулирования, в основе которых лежит удачная аргументация, позволяющая провести оппоненту внушение выгодной убеждающему точки зрения

ЧЕРНАЯ РИТОРИКА Черная риторика - совокупность приемов убеждения и манипулирования, в основе которых лежит удачная аргументация, позволяющая провести оппоненту внушение выгодной убеждающему точки зрения

ЧЕРНАЯ РИТОРИКА

Черная риторика - совокупность приемов убеждения и манипулирования, в основе которых лежит удачная аргументация, позволяющая провести оппоненту внушение выгодной убеждающему точки зрения.

Отличие черной риторики от классической белой: обычная риторика проводится с учетом определенных этических правил, черная же их игнорирует.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ ПОСЛАНИЙ

Послания от первого лица (Я)
разрешают конфликты;
заявляют эмоции;
открыты в формулировках и вместе с тем поддаются предварительному обдумыванию;
дают возможность обратной связи

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ ПОСЛАНИЙ

Анонимизированные послания
анонимные убийцы коммуникации;
безотносительные речевые излишества;
скользкие попытки уйти от конфронтации;
деперсонализирующие и неконкретные речевые средства;
нерешительные запросы и ни к чему не обязывающие обещания.

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ ПОСЛАНИЙ

Послания от второго лица (ТЫ)
апеллятивны и требовательны;
подразумевают неизбежность принятия решения;
называют партнера по разговору и требуют от него изложения собственной позиции;
уступают ответственность;
провоцируют собеседника оправдываться и давать объяснения.

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ

ОН ИЛИ Я — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНОНИМИЗИРОВАННЫХ ПОСЛАНИЙ

Послания от первого лица множественного числа (МЫ)
делают акцент на общих для партнеров моментах;
требуют достижения консенсуса;
подчеркивают нацеленность на коллективный результат;
маскируют «я»;
подлежат обязательной проверке на искренность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОИРОНИИ: «…ДОЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОИРОНИИ: «…ДОЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОИРОНИИ: «…ДОЛЯ ПРАВДЫ В ЭТОМ ВСЕ-ТАКИ ЕСТЬ!»

Самоирония - стилистическая фигура, предлагающая реципиенту трансформировать смысл услышанного с точностью до наоборот.
Самоироничные высказывания весьма неудобны для восприятия реципиентом.
Отвечая на вопросы или упреки, следует использовать ясные формулировки и позитивные высказывания, постоянно контролировать собеседника и его реплики.

ОСТРАЯ, МЕТКАЯ ЦИТАТА В НУЖНОЕ

ОСТРАЯ, МЕТКАЯ ЦИТАТА В НУЖНОЕ

ОСТРАЯ, МЕТКАЯ ЦИТАТА В НУЖНОЕ ВРЕМЯ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА… НО ЕЩЕ ЛУЧШЕ ПОВТОРЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ!

Формулировать для себя перед каждым разговором, каждой презентацией и перед каждым докладом по крайней мере одну фразу, содержащую в себе основную мысль вашего послания. С помощью нее вы сможете устоять на ногах в любой критической ситуации, способной сложиться в ходе дискуссии. К тому же она обязательно укрепит вашу позицию и увеличит силу воздействия всего вашего выступления.

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ?

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ?

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ?

Удачная формулировка основной мысли характеризуется наличием трех факторов:
концентрирует в себе содержание разговора или речи;
содержит название организации и закрепляет его в сознании слушателей;
дает четко выраженную оценку продукта, который вы представляете.

ГОВОРИ ПРАВДУ!» ОЗНАЧАЕТ: НУЖНО

ГОВОРИ ПРАВДУ!» ОЗНАЧАЕТ: НУЖНО

«ГОВОРИ ПРАВДУ!» ОЗНАЧАЕТ: НУЖНО ВСЕГДА ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, НО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ СЛЕДУЕТ НЕ ВСЕГДА

Специалисты в области коммуникации называют это «селективной правдой».
Вы всегда должны придерживаться правды, но следовать ей во всех деталях нужно далеко не всегда.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

Постоянный визуальный контакт с первой и до последней минуты любого важного разговора или выступления
Сопровождающие речь сигналы (неконтролируемые жесты, вздохи) выдают вашу нервозность, скованность, напряжение, существенно снижая силу воздействия ваших слов на аудиторию

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

Используйте четкие и ясные формулировки. Перед выступлением несколько раз громко проговорите главные аргументы и наиболее значимые отрывки речи
Делайте паузы в наиболее значимых местах, вам станет легче говорить, а аудитории — воспринимать услышанное

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

Тщательно взвешивайте необходимость объяснений и комментариев. Объяснять слишком подробно — значит оправдываться и демонстрировать собственную неуверенность
Фокусируйте внимание слушателей на основных положениях своей речи, не разбавляйте их ненужными отступлениями и излишним многословием

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

При необходимости включайте в текст выступления объяснение того или иного технического термина, но помещайте его в начале, а не в конце соответствующего раздела.
Откажитесь от заигрываний с публикой, от льстивых замечаний в адрес собеседника

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

Используйте только убедительные аргументы и не бойтесь их повторять
Задавайте вопросы. Уточняйте смысл услышанного, чередуйте вопросы с прямыми требованиями разъяснить то или иное положение

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

Если вы сомневаетесь в искренности собеседника, не уверены в достоверности изложенных им сведений, заставьте собеседника говорить о своих чувствах и личных впечатлениях
В критической ситуации прямо заявите, что не верите собеседнику, и четко обоснуйте свою позицию

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ В СОЗНАНИИ СОБЕСЕДНИКА

Предложите собеседнику поменяться ролями. Например, скажите ему: «А вы бы на моем месте поверили тому, о чем говорите?»
Услышав очевидную ложь, просто заявите собеседнику: «Это не может быть правдой!»

УЧИТЕСЬ НАХОДИТЬ СЛОВА В ЛЮБЫХ

УЧИТЕСЬ НАХОДИТЬ СЛОВА В ЛЮБЫХ

УЧИТЕСЬ НАХОДИТЬ СЛОВА В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ, ВСЕГДА СТАРАЙТЕСЬ СОХРАНИТЬ ИНИЦИАТИВУ!

Ни в коем случае не позволяйте отнимать у вас инициативу, иначе вы рискуете потерять свой имидж и свою репутацию. Умейте постоять за себя!
Если вам уже приходилось попадать в такие ситуации, проанализируйте их, продумайте свои возможные реакции, сочините несколько вариантов достойного ответа

ИЗВИНЯЙСЯ, СКОЛЬКО ДУШЕ УГОДНО» —

ИЗВИНЯЙСЯ, СКОЛЬКО ДУШЕ УГОДНО» —

«ИЗВИНЯЙСЯ, СКОЛЬКО ДУШЕ УГОДНО» — РАСЧЕТ ИСКУСНОГО РАСКАЯНИЯ

Часто, умышленные обвинения предваряются безобидными формулировками типа «Извините, что я вас прерываю!»
Ласкающее слух слово «извините» мы используем для того, чтобы достичь своей цели.

ИГРАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЯЗЫКА: ЭТО

ИГРАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЯЗЫКА: ЭТО

ИГРАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЯЗЫКА: ЭТО ДЕМОНСТРИРУЕТ ВАШУ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Проверьте текст своего очередного выступления на наличие в нем «нейтральных» формулировок
Преобразуйте упреки в вопросы
Вместо предположений используйте утвердительные высказывания. Исключите все неуверенные формулировки
Фокусируйте фразы на себе или на своем предприятии

ДОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТАМ, СТОИВШИМ

ДОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТАМ, СТОИВШИМ

ДОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТАМ, СТОИВШИМ ВАМ НЕМАЛЫХ УСИЛИЙ

Очень часто выступающие теряют почву под ногами лишь от одной ловко подобранной реплики
Для того чтобы справиться с подобной ситуацией, нужно иметь в запасе определенное количество готовых наработок

НЕМЕДЛЕННО ПРЕСЕКАЙТЕ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ

НЕМЕДЛЕННО ПРЕСЕКАЙТЕ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ

НЕМЕДЛЕННО ПРЕСЕКАЙТЕ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВОКАЦИИ!

Чем скорее вы пресечете вербальную провокацию, тем легче вам будет выйти из ситуации победителем.
Чем больше вы позволяете, тем меньше выигрываете.

КАСКАДНАЯ ТЕХНИКА ПРЕРЫВАНИЯ НЕКОНСТРУКТИВНЫХ

КАСКАДНАЯ ТЕХНИКА ПРЕРЫВАНИЯ НЕКОНСТРУКТИВНЫХ

КАСКАДНАЯ ТЕХНИКА ПРЕРЫВАНИЯ НЕКОНСТРУКТИВНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ГЛАВНОЙ ТЕМЫ

1-Й УРОВЕНЬ: ПРЕСЕЧЕНИЕ КОНФРОНТАЦИИ В ДЕЛОВОЙ ПЛОСКОСТИ: ПРАВИЛО ТРЕХ Т
2-Й УРОВЕНЬ: ПРЕСЕЧЕНИЕ КОНФРОНТАЦИИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ «ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА»
3-Й УРОВЕНЬ: ПРЕСЕЧЕНИЕ КОНФРОНТАЦИИ В МЕТАПЛОСКОСТИ

ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ ВМЕСТО ДЕМОНСТРАЦИИ

ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ ВМЕСТО ДЕМОНСТРАЦИИ

ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ ВМЕСТО ДЕМОНСТРАЦИИ СОБСТВЕННОГО ОСТРОУМИЯ

Есть ситуации, которые очевидно заходят слишком далеко, и в этом случае вы должны незамедлительно и очень профессионально провести границу между собой и собеседником.
Используйте для этого вышеописанные модели каскадной техники.

ИНОГДА СТОИТ ОСТАВИТЬ ПРОТИВНУЮ

ИНОГДА СТОИТ ОСТАВИТЬ ПРОТИВНУЮ

ИНОГДА СТОИТ ОСТАВИТЬ ПРОТИВНУЮ СТОРОНУ «СТОЯТЬ ПОД ДОЖДЕМ»

Иногда следует просто оставить противную сторону «стоять под дождем» — если вы примите извинения, человека это ничему не научит, и ситуация может повториться.
Грубость должна быть наказана

ОТВЕЧАЙТЕ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ Перед ответственными публичными выступлениями — а к таковым можно отнести каждое выступление! — тренируйтесь, отрабатывая модели поведения в ответ на…

ОТВЕЧАЙТЕ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ Перед ответственными публичными выступлениями — а к таковым можно отнести каждое выступление! — тренируйтесь, отрабатывая модели поведения в ответ на…

ОТВЕЧАЙТЕ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Перед ответственными публичными выступлениями — а к таковым можно отнести каждое выступление! — тренируйтесь, отрабатывая модели поведения в ответ на возможные «трудные вопросы»!
Вы можете: давать ответы, задавать встречные вопросы, уходить от ответа или откладывать его

УЧИТЕСЬ ГИБКО РЕАГИРОВАТЬ НА ВОПРОСЫ

УЧИТЕСЬ ГИБКО РЕАГИРОВАТЬ НА ВОПРОСЫ

УЧИТЕСЬ ГИБКО РЕАГИРОВАТЬ НА ВОПРОСЫ

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС — ЗНАЧИТ СОГЛАСИТЬСЯ С ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ЕГО ПОСТАНОВКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИБКАЯ РЕАКЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИБКАЯ РЕАКЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИБКАЯ РЕАКЦИЯ НА ВОПРОСЫ

Контекстуализируйте вопросы, раскрывайте причинно-следственные связи
Давайте свою оценку поставленному вопросу и заменяйте его другим
Попросите собеседника для начала уточнить значение использованных им в вопросе понятий и определений
Заявите собеседнику о том, что вам понятна подоплека заданного им вопроса

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ВАШЕ

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ВАШЕ

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ВАШЕ ПОСЛАНИЕ ДОШЛО ДО АДРЕСАТА

Во время следующей деловой встречи обратите внимание на такие «незакрытые» высказывания, когда собеседник говорит о своих обязательствах и умалчивает о том, собирается ли он их выполнять

В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ СТАРАЙТЕСЬ

В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ СТАРАЙТЕСЬ

В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ СТАРАЙТЕСЬ ВЗЯТЬ ИНИЦИАТИВУ В СВОИ РУКИ

В трудных ситуациях берите инициативу в свои руки и возводите собственные укрепления.
Защитить их гораздо легче, нежели прорываться через чужие, заранее укрепленные позиции.

КОЗЫРНОЙ ТУЗ НИКОГДА НЕ ВЫСКОЧИТ

КОЗЫРНОЙ ТУЗ НИКОГДА НЕ ВЫСКОЧИТ

КОЗЫРНОЙ ТУЗ НИКОГДА НЕ ВЫСКОЧИТ ИЗ РУКАВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Заранее подготавливайте удачные варианты ответов на важные вопросы и возможные критические замечания.
Торговые агенты обычно вооружаются для этого картотеками и спецификациями.
Развивайте и тренируйте свое образное мышление, это тоже чрезвычайно полезно.

ПРОВЕРЯЙТЕ КОНТЕКСТ, В КОТОРЫЙ

ПРОВЕРЯЙТЕ КОНТЕКСТ, В КОТОРЫЙ

ПРОВЕРЯЙТЕ КОНТЕКСТ, В КОТОРЫЙ ВЫ ЗАКЛЮЧАЕТЕ СВОИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Ваши высказывания будут звучать более выигрышно и конкретно, если вам удастся разместить их в подходящем контексте.
Контекст, облекающий ваши высказывания, должен быть ориентирован на слушателя.
Следите за тем, в какой контекст вы помещаете свои послания!
Старайтесь сделать их максимально убедительными

НИКОГДА НЕ ЖДИТЕ ВЕЖЛИВОСТИ ОТ

НИКОГДА НЕ ЖДИТЕ ВЕЖЛИВОСТИ ОТ

НИКОГДА НЕ ЖДИТЕ ВЕЖЛИВОСТИ ОТ СОБЕСЕДНИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРЕСЕКАЙТЕ ГРУБОСТЬ!

Немедленно пресекайте грубость, используйте для этого приемы каскадной техники, о которых мы говорили раннее.

СТАРАЯСЬ ВОВЛЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА В

СТАРАЯСЬ ВОВЛЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА В

СТАРАЯСЬ ВОВЛЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА В РАЗГОВОР, ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЕГО КИВАТЬ ГОЛОВОЙ, СОГЛАШАЯСЬ С ВАМИ

Обратитесь к собеседнику по имени.
Задействуйте рефлексию собеседника.
Вплетайте в свои фразы формулировки, ориентирующие на консенсус.
Используйте визуальный контакт не только для вовлечения в разговор всех присутствующих, но и для выделения одного из них как непосредственного адресата.

СТАРАЯСЬ ВОВЛЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА В

СТАРАЯСЬ ВОВЛЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА В

СТАРАЯСЬ ВОВЛЕЧЬ СОБЕСЕДНИКА В РАЗГОВОР, ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЕГО КИВАТЬ ГОЛОВОЙ, СОГЛАШАЯСЬ С ВАМИ

Используйте уважительные формулировки.
Изменяйте построение сценария.
Последовательно используйте технику апелляции, поддерживайте свои обращения визуальным контактом.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИНЦИП ТРЕХКАНАЛЬНОЙ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИНЦИП ТРЕХКАНАЛЬНОЙ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИНЦИП ТРЕХКАНАЛЬНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ

Согласно одному из основных постулатов НЛП, наш мозг обрабатывает речь в трех различных плоскостях:
визуальной,
аудиальной,
кинестетической.

ПРЕОБРАЗУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ

ПРЕОБРАЗУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ

ПРЕОБРАЗУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ В ПОЗИТИВНЫЕ

Негативное высказывание провоцирует реципиента дать ответ в такой же негативной формулировке
Старайтесь использовать только позитивные формулировки

САМЫЕ ЯРКИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫЕ, АРГУМЕНТАТИВНЫЕ

САМЫЕ ЯРКИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫЕ, АРГУМЕНТАТИВНЫЕ

САМЫЕ ЯРКИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫЕ, АРГУМЕНТАТИВНЫЕ И ВЕРБАЛЬНЫЕ УЛОВКИ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ И КАК ОТ НИХ ЗАЩИТИТЬСЯ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 1

Всякого рода «поддевки», замечания и маневры, способные вызвать неудовольствие собеседника
В ходе разговора следует постоянно сверять свои действия с существующей иерархией
Иерархии — это реалии деловой жизни
Стратегия ведения разговора позволяет вам самому захватить доминирующие позиции или нейтрализовать изначально доминирующее положение противника/партнера по разговору.

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 2

Заставить собеседника слушать вас
Оттачивайте свои риторические и диалектические навыки.
Очищайте свою речь от вербальных и психологических свидетельств вашей некомпетентности или несостоятельности. Насыщайте свои высказывания фактами и задавайте собеседнику четкую ориентировку

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 2

Заставить собеседника слушать вас
Точно и понятно сформулированные основные мысли и ясно выраженная собственная точка зрения являются залогом вашего коммуникативного успеха
Максимально кратко определите позицию противной стороны, придумайте возможные примеры высказываний, которые вам предстоит услышать

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 3

Во время дискуссий добиваться своего вам помогает не суть того, о чем вы говорите, а то, как вы это преподносите.

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 4

Вам не удастся успешно выступить,
провести переговоры или беседу, если вы:
обнаруживаете явную боязнь публичных выступлений или нервозность в критических ситуациях;
боитесь или опасаетесь потерять то, что вами нажито, или то, что вы унаследовали;
испытываете страх или неуверенность перед лицом реальных обстоятельств, боитесь посмотреть правде в глаза.

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 5

Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение!
Успех вашей аргументации будет обеспечен, если вы:
спокойно проанализируете вслух поведение противника и выдвинутые им аргументы;
умышленно преувеличите тяжесть возможных последствий и укажете на неизвестные противнику обстоятельства

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 6

Не всегда следует уповать только на магическую силу слова, стратегия молчания тоже имеет свои преимущества
Молчание — тот элемент коммуникации, которым владеют лишь немногие, и уж совсем редко кто умеет использовать его целенаправленно и осознанно

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 7

Оценивайте распределение ролей и в случае необходимости перераспределяйте их.
Любой разговор, любая дискуссия задают участникам определенные роли — например, обремененного проблемой клиента, с одной стороны, и нацеленного на ее решение консультанта, с другой

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 8

Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное.
Манипуляции удаются в основном благодаря фокусированию внимания реципиента на второстепенных вещах, которые заслоняют от него действительно важные для принятия решения обстоятельства

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 9

Ваша позиция — это альфа и омега, начало и конец, с нее вы должны начать и ею же закончить.
Контрмеры:
тщательно проверяйте позицию собеседника, если она заявляется с помощью данных приемов — стереотипного повторения, выделения и квалифицирования.

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 10

Старайтесь не поддаваться на такие трюки, как использование аргументативных уловок и выпячивание на первый план малозначимых псевдоаргументов.

ЧЕРНО-БЕЛАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ/ФАЛЬШИВЫЕ

ЧЕРНО-БЕЛАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ/ФАЛЬШИВЫЕ

ЧЕРНО-БЕЛАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ/ФАЛЬШИВЫЕ АРГУМЕНТАТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

Данный технический прием сводит все возможные варианты ответа к альтернативе «или-или»
Контрстратегия:
«Золотая середина» — компромисс: например, принятие одного из предложенных вариантов с некоторыми оговорками.

НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ИЛИ ВРЕМЕННОЙ

НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ИЛИ ВРЕМЕННОЙ

НАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ИЛИ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ПОСТРОЕНИИ АРГУМЕНТАТИВНОЙ ЦЕПОЧКИ

Цепочка причина-следствие выстраивается с нарушением логической или временной последовательности в перечислении отдельных тем или событий.
Контрстратегия
Предложите свои шаги, отличные от заявленных, и инициируйте разработку параллельного варианта развития событий.

АНАЛОГИЯ КАК ПСЕВДОДОКАЗАТЕЛЬСТВО

АНАЛОГИЯ КАК ПСЕВДОДОКАЗАТЕЛЬСТВО

АНАЛОГИЯ КАК ПСЕВДОДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Эта уловка подразумевает использование аналогии, базирующейся на определенной закономерности, определенном физическом или природном законе в качестве доказательства справедливости заявленного утверждения.
Контрстратегия:
Отклоните заявленную аргументацию как необоснованную или ошибочную

АРГУМЕНТ НЕИЗБЕЖНОСТИ Защищая собственную аргументацию, участник разговора объявляет, что точка зрения противной стороны неизбежно приведет к катастрофическим последствиям, а потому ни в коем случае не…

АРГУМЕНТ НЕИЗБЕЖНОСТИ Защищая собственную аргументацию, участник разговора объявляет, что точка зрения противной стороны неизбежно приведет к катастрофическим последствиям, а потому ни в коем случае не…

АРГУМЕНТ НЕИЗБЕЖНОСТИ

Защищая собственную аргументацию, участник разговора объявляет, что точка зрения противной стороны неизбежно приведет к катастрофическим последствиям, а потому ни в коем случае не может быть принята.

АРГУМЕНТ НЕИЗБЕЖНОСТИ Контрстратегия:

АРГУМЕНТ НЕИЗБЕЖНОСТИ Контрстратегия:

АРГУМЕНТ НЕИЗБЕЖНОСТИ

Контрстратегия:
Объясните, что последствия вовсе не «неизбежны»
Перечислите положительные последствия выбора предложенного вами сценария развития событий. Обозначьте возможности компромисса.

АРГУМЕНТ НЕГАТИВНОЙ СПИРАЛИ В негативной спирали последствия отдельных незначительных изменений необоснованно принимают размеры глобальной катастрофы

АРГУМЕНТ НЕГАТИВНОЙ СПИРАЛИ В негативной спирали последствия отдельных незначительных изменений необоснованно принимают размеры глобальной катастрофы

АРГУМЕНТ НЕГАТИВНОЙ СПИРАЛИ

В негативной спирали последствия отдельных незначительных изменений необоснованно принимают размеры глобальной катастрофы
Контрстратегия:
Укажите на оставленные без внимания преимущества.
Дайте информацию о том, каковы шансы на успех.
Прямо заявите об искусственном построении негативной спирали.

УЛОВКА МНИМОЙ ТОЧНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

УЛОВКА МНИМОЙ ТОЧНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

УЛОВКА МНИМОЙ ТОЧНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Приведение якобы точных сведений, цифр, статистических данных в подтверждение справедливости некоего заявления.

УЛОВКА МНИМОЙ ТОЧНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

УЛОВКА МНИМОЙ ТОЧНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

УЛОВКА МНИМОЙ ТОЧНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Контрстратегия:
Требуйте информацию о том, откуда взялись эти цифры.
Проверяйте экспликации различных графиков и схем, используемых на презентациях в качестве наглядного материала.
При заявлении неких статистических сведений обращайте внимание на то, чтобы был указан год проведения исследования, явившегося источником этих данных.

УЛОВКА АВТОРИТЕТНОСТИ МНЕНИЙ И

УЛОВКА АВТОРИТЕТНОСТИ МНЕНИЙ И

УЛОВКА АВТОРИТЕТНОСТИ МНЕНИЙ И ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

В подкрепление доказательств часто делаются ссылки на мнение специалистов и авторов научных работ, руководителей, уважаемых личностей или известных организаций.

УЛОВКА АВТОРИТЕТНОСТИ МНЕНИЙ И

УЛОВКА АВТОРИТЕТНОСТИ МНЕНИЙ И

УЛОВКА АВТОРИТЕТНОСТИ МНЕНИЙ И ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

Контрстратегия:
Поинтересуйтесь, кто такие эти люди, чье мнение приводится в качестве авторитетного, если их имена вам незнакомы.
Попросите осветить контекст высказывания, на которое делается ссылка.
Потребуйте представления убедительных доказательств.

УЛОВКА ОЧЕВИДНОСТИ И ВСЕОБЩЕГО

УЛОВКА ОЧЕВИДНОСТИ И ВСЕОБЩЕГО

УЛОВКА ОЧЕВИДНОСТИ И ВСЕОБЩЕГО ПРИЗНАНИЯ

Приводятся аргументы, представляющие заявленную позицию как очевидную, общеизвестную или подлежащую всеобщему признанию.
Контрстратегия:
Помните о том, что исключение ни в коем случае не подтверждает правило.
Проверьте, действительно ли имеет место наличие консенсуса или это голословное утверждение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЗАВЕРЕНИЙ, ГАРАНТИЙ И ЛИЧНОГО АВТОРИТЕТА

Здесь вся аргументация сводится к заверениям и гарантиям.
Контрстратегия:
Попросите объяснить, почему вы должны принять заявленное утверждение на веру.
Попытайтесь нащупать, что стоит за данным утверждением.
Потребуйте подробных разъяснений.

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ

УЛОВКА/СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕРНОЙ РИТОРИКИ № 11

Демагогия:
«искусство политического совращения посредством страстных публичных выступлений;
(критически) подстрекательство к неповиновению, совращение народных масс, политическую травлю».
Контрстратегия:
Смело разоблачайте приемы демагогии — по этому поводу см. «Каскадная техника прерывания неконструктивных отступлений от главной темы»

Заключенение Черная риторика — это умение: использовать все необходимые риторические средства и методы для того, чтобы направлять беседу в желательное русло и подводить оппонента или…

Заключенение Черная риторика — это умение: использовать все необходимые риторические средства и методы для того, чтобы направлять беседу в желательное русло и подводить оппонента или…

Заключенение

Черная риторика — это умение:
использовать все необходимые риторические средства и методы для того, чтобы направлять беседу в желательное русло и подводить оппонента или публику к нужному для вас заключению и результату; отличать, в каком контексте и при каких вопросах ваши аргументы ничего не значат или, наоборот, являются определяющими;

Заключенение Черная риторика — это умение: разрешать противоречия и давать «красную нить» каждому разговору; превращать негативное мышление и поведение собеседника в позитивное и конструктивное; находчиво…

Заключенение Черная риторика — это умение: разрешать противоречия и давать «красную нить» каждому разговору; превращать негативное мышление и поведение собеседника в позитивное и конструктивное; находчиво…

Заключенение

Черная риторика — это умение:
разрешать противоречия и давать «красную нить» каждому разговору;
превращать негативное мышление и поведение собеседника в позитивное и конструктивное; находчиво и элегантно устранять ловушки; в горячих дискуссиях не терять головы и вести себя уверенно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020