Основные процессы и этапы обучения в хореографии
Оценка 4.9

Основные процессы и этапы обучения в хореографии

Оценка 4.9
Лекции
docx
05.03.2020
Основные процессы и этапы обучения в хореографии
Этапы обучения, разделы обучения, этапы урока, совокупность принципов при работе хореографического коллектива , функции и полномочия руководителя коллектива, основным направления работы коллектива, формы учебно-воспитательной работы в коллективе
Хореография.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

«Основные процессы и этапы обучения в хореографии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию, выразительность и изобразительность. Занятия танцем формируют не только правильную осанку, но и прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Последнее же подразумевает необходимое развитие творчества, так как настоящий актер только тот, кто работает творчески и с душой.

Само по себе, обучение танцам - это сложный и творческий процесс. Пожалуй, вы не встретите ни одного преподавателя-хореографа, который ни внес бы что-то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей.

Таким образом, процесс обучения хореографии «напрямую» способствует развитию творческих способностей детей. Но все-таки, как было уже сказано выше, он является и сложным процессом строящим обучение в несколько этапов.

Первый этап - освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко-бытовых и бальных танцев, а также народного танца.

Второй этап - совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса (как основы правильного физического развития и ритмического воспитания ребенка), освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Этим этапом можно завершить так называемый «всеобуч» для некоторых категорий детей. Те же из них, которые проявили интерес и способности к отдельным хореографическим жанрам, высказали желание продолжить свое образование могут перейти к третьему этапу обучения.

Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Наиболее вероятной формой занятий здесь становится студийно-кружковая. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар.

Все педагоги-хореографы в один голос утверждают, что первый этап обучения хореографии должен протекать в дошкольном возрасте. Обосновывают они это тем, что, во-первых, дети готовы уже физически к занятиям танцами, а во-вторых, данный возраст характеризуется основами развития психических процессов и в-третьих, дошкольный возраст - это период, в котором начинает развиваться творческое воображение. Последнее является важнейшим условием овладения основами актерского мастерства, которое, в свою очередь, является составляющей первого этапа обучения хореографии.

В основу первого этапа обучения необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом занятия. Игра при обучении танцу не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становиться ее смыслом и продолжением.

 

Методика преподавания в кружках в своей основе опирается на профессионально-хореографические учебники, но с учетом разных целей обучения специфики хореографического кружка, где состав учащихся разнороден и по способностям и по возрасту, а занятия проводятся различное число часов в неделю. Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору репертуара.

Большинство программ сочетают тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-сценического и историко-бытового танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.    

Все программы даны по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии.

На каждом этапе обучения дается материал по основным пяти разделам:

 J) азбука музыкального движения,

2) элементы классического танца,

3) элементы народного танца,

4) элементы историко-бытового танца,

5) танцевальная импровизация.

Обычно программы разделены на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца, исполняться задания на импровизацию. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

  Руководители кружков не должны копировать методы занятий и репертуарную линию профессиональных хореографических училищ, так как цели, задачи и условия работы в хореографических кружках отличаются от профессионального хореографического образования.

  В первый раздел включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

  Во втором разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.

  В третий раздел — элементы народного танца — включены танцы разного характера. На этом материале необходимо дать учащимся представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Использование различных танцев позволяет развивать координацию корпуса, рук, ног и головы.

Четвертый" раздел — элементы историко-бытового танца — представлен в программах в сжатом виде. Однако и этот танцевальный материал, в основном состоящий из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы, знакомит учащихся со стилями и манерами разных эпох. Благодаря тому что в программу включены основные движения таких танцев, как менуэт, гавот, полька, вальс, возможно, использовать в танцевальной практике учащихся музыку композиторов-классиков и современных композиторов.

  Пятый раздел — танцевальная импровизация под музыку — включает упражнения, этюды и экспромты на заданную и свободную тему. В задания на импровизацию включены темы, близкие детскому воображению; сюжеты и настроения, связанные с природой, сказочными героями любимых книг, мультфильмов, литературные и музыкальные героические темы для более старших учеников.

 

Основные этапы урока в хореографическом коллективе следующие:

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап (разминка всех групп мышц).

3. Проверка и напоминание о проученном на предыдущем уроке.

4. Постановка целей и задач урока.

5. Основная часть урока (экзерсис у станка и на середине: первичная проверка предыдущих заданий, воспроизведение информации в упражнениях экзерсиса; организация усвоения способов и приемов, развивающих те или иные навыки; творческое применение и осмысление знаний в процессе экзерсиса; контроль и самоконтроль; домашнее задание по методике экзерсиса, обсуждение ошибок; работа над репертуаром, импровизация, актерское мастерство),

6. Подведение итогов урока, задание для самостоятельной работы учащегося.

 

Современные исследователи определяют коллектив как высокоорганизованные группы, отличающиеся высоким уровнем интегративной деятельности. (Я.Л. Коломинский, А.В. Петровский, Л.И. Уманский). Картина межличностных отношений в танцевальном коллективе может быть представлена в виде стратометрической структуры (от лат. stratum – слой, пласт) следующим образом: первый слой образует совокупность межличностных отношений непосредственной зависимости; второй слой образует совокупность межличностных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и ее ценностями; третий слой является каркасом собственно деятельностных отношений к творческой коллективной деятельности.

Творческий хореографический коллектив – это единый развивающийся организм, в котором действуют определенные психолого-педагогические закономерности.

В процессе совместного творчества создается эстетическая среда, которая служит катализатором творческих процессов, преобразует межличностное общение, переводя его на более высокий уровень.

Взаимоотношения хореографического коллектива и отдельно взятой личности танцора в условиях творческой деятельности обусловлены следующими факторами:

- типом личности танцора;

- соответствием характера суждений, системы ценностей, традиций личности танцора и хореографического коллектива;

- наличием и характером неформальных микрогрупп;

- неизбежностью возникновения конфликтных ситуаций и успешностью их разрешения руководителем хореографического коллектива;

- заботой руководителя о творческом росте и личностном развитии каждого участника коллектива.

 

Исследование показало, что педагогически эффективной является организация воспитательной деятельности студии, которая характеризуется следующими особенностями:

- деятельность коллектива студии строится в соответствии с обязательной программой, которая предполагает наличие знаний об основах хореографии каждого участника;

- участники приходят на репетиции согласно установленному распорядку с учетом подготовки к гастрольным поездкам;

- психологическая атмосфера благоприятная, носит неформальный характер;

- участникам предоставляется возможность выражать свои видения и мнения в отношении проведения репетиций и форм работы;

- коллектив должен вести активную исполнительскую деятельность, принимать участие и выступать организатором различных конкурсов и соревнований;

- коллектив должен активно участвовать в жизни города, предоставлять свои услуги в организации проведения массовых мероприятий и праздников.

 

Профессиональный хореографический коллектив нуждается в развитии сплоченности, единства в устремлениях и результатах. Отличительной чертой уже состоявшихся зрелых коллективов, является слаженность работы, оперативность в организационных моментах и, конечно, же профессионализм исполнения.

Педагогическое исследование социально-культурной деятельности хореографического коллектива выявило совокупность принципов, которые являются важными при роботе хореографического коллектива:

1.                 Принцип выхода педагогической работы в широкий контекст социокультурного творчества, что обеспечивается комплексной программой воспитания.

2.                 Принцип социально-психологической поддержки обеспечивается формированием атмосферы общения в процессе творческой деятельности, способствующей развитию эмоционально-волевой устойчивости личности.

3.                 Принцип оптимизации социокультурного творчества личности, ориентации на достижение значимых творческих результатов, что определяет необходимость развития навыков целепологания и организации целесообразной деятельности.

 

4.                 Принцип психолого-педагогической поддержки и целенаправленного развития навыков эмоционально-волевой саморегуляции личности предполагает достижение результатов не столько в деятельности, сколько в формировании устойчивых тенденций личностного саморазвития.

5.                 Принцип индивидуализации и личностного подхода в обучении позволяет повысить воспитательно-педагогический потенциал профессионального обучения, гуманизирует весь процесс обучения и всю образовательную систему, способствуя моральной удовлетворенности результатами. Индивидуализация не должна противопоставляться обучению в коллективе. Руководителю и репетитору по хореографии нужны не только профессиональные знания своего предмета, но и навыки и умение работать с творческими коллективами.

6.                 Принцип взаимодополняемости личностных подструктур. Творческая личность - это динамическая система взаимосвязанных и диалектически взаимодополняющих друг друга биосоциальных подструктур и элементов.

 

Как показывает опыт педагогики и психологии творчества, в тоже время нельзя отождествлять индивидуального и личностного подходов. Дифференциация их основана на том положении, что для личностного подхода более адекватны педагогические приемы, ориентированные на психологические критерии и психологические особенности личности, включая и "заострения" характера или т.н. акцентуацию характера и личности учащихся, а для индивидуального подхода важнейшим критерием является учет физиологических параметров участников коллектива.

В большинстве случаев хореографический коллектив имеет статус неформальной организации. Она характеризуется объединением людей, связанных личными интересами, имеющая лидера и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.

Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли.

Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации.

 

Как в любой другой организации, в хореографическом коллективе должен быть лидер – он, как правило, является руководителем коллектива. В его полномочия входят следующие функции:

 

1) Руководитель коллектива осуществляет социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.

Руководителю в этой связи следует знать, что социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации;

2) Контроль за развитием и становлением коллектива. Такой процесс может проходить болезненно, руководитель должен минимизировать количество конфликтов, установить психологический контроль за атмосферой в группе.

3) Руководитель, как признанный лидер, должен найти подход к каждому участнику. Его опора – всецелое принятие и признание коллективом. Сфера влияния руководителя может выходить за административные рамки формальной организации.

Руководитель выполняет две первостепенные функции:

- помогает группе в достижении ее целей,

- поддерживает и укрепляет ее существование.

 

Для достижения поставленной цели, руководитель должен создать условия для работы коллектива. Комплекс педагогических условий включает в себя возможность профессионального продвижения учащихся (учебная программа, методики, оборудование и т.п.), осведомленность руководителя хореографического коллектива о разнообразных теориях хореографического развития, включая традиционные и инновационные теории, создание общей позитивной творческой атмосферы. Опираясь на исследования второй половины ХХ в. необходимо добавить, что создание творческой атмосферы в хореографическом коллективе базируется во многом на учете закономерностей развития малых групп, творческом подходе к созданию музыкально-пластических образов, а также на соблюдении тонкого баланса межличностных взаимоотношений и общей диалогической направленности в работе.

Основные задачи хореографического коллектива – развитие композиционных форм хореографии, создание сольных и массовых композиций на имеющемся материале, а так же пропаганда посредством выступлений высокоидейного и художественно полноценного репертуара, построенного на лучших образцах танцевальной музыки.

После продолжительного периода обучения танцевальному искусству на сцену должен выходить каждый «артист», способный не только четко исполнять танцевально– лексическую составляющую хореографического номера, но уметь ярко, выразительно, эмоционально проиграть сценическую роль. Тематика танцевального произведения, логика сюжета, характерные персонажи позволяют заинтересовать не только исполнителя, но и зрителя, сделать его «сочувствующим соучастником», трансформирующим через свой внутренний мир все благородство и высочайшее духовно–эстетическое воздействие искусства.

Таким образом, деятельность любых хореографических коллективов должна быть направлена на повышение общего уровня танцевальной культуры и формирование эстетических вкусов широких масс.

 

Работа в коллективе ведется по трем основным направлениям:

- учебная: приобретение художественно-эстетических знаний, исполнительских навыков;

- воспитательная: формирование эстетического кругозора, художественной ориентации, умение самовыражаться;

- творческая: подготовка репертуара, концертная деятельность.

 

Учебная работа заключает в себе множество методов, каждый педагог руководствуется своим. Среди видов интерактивного обучения, обладающих большим педагогическим потенциалом, назовем следующие:

1. Педагогический тренинг. Данный метод представляет собой систему упражнений по овладению техникой воздействия и организации взаимодействия с участниками коллектива с четкой целевой установкой. Он позволяет выработать у танцоров навыки коммуникативной компетентности.

Тренинги представляют собой имитационную модель, воспроизводящую реальные педагогические объекты и явления, служащие эффективным средством усвоения воспитательных задач и формирования воспитательных умений.

2. Метод анализа педагогических ситуаций.

Руководитель рассматривает коллектив с различных точек зрения (педагогической, психологической, профессиональной, экономической) ситуации. В процессе опытно-экспериментальной работы возможно проведение анкетирования, интервьюирования участников хореографических коллективов, их родителей, а также руководителей и преподавателей; ведение дневников педагогических наблюдений; сбор материалов для статей по темам: «Типичные конфликтные ситуации в хореографическом коллективе»; «Методика создания атмосферы творческого взаимодействия в процессе работы над пластическим образом» и др. Участникам хореографического коллектива также предлагался такой вид научной работы, как реферирование наиболее значимых современных работ по инновационным технологиям в педагогике. Особое внимание на педагогической практике в период эксперимента было уделено формированию навыков культуры межэтнического общения, которая является одним из главных компонентов культуры педагогического общения в целом.

 

Наибольшая эффективность учебно-воспитательной работе достигается при условии стабильности коллектива, постоянно пополняемого за счет подготовительных групп; относительной однородности возрастного состава участников и уровня их предварительной подготовки. Поэтому при планировании учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе следует учитывать:

- вид коллектива (кружок, ансамбль, студия);

- возраст участников (детский, подростковый, молодежный, взрослый, смешанный);

- уровень предварительной подготовки большинства участников (без подготовки, начальная, средняя и тд.);

- стабильность состава участников коллектива в целом;

- социальный состав (по профессии, месту жительства и трудовой деятельности и т.д.).

 

Различные сочетания указанных характеристик влияют на содержание учебно-воспитательной работы в коллективе и определяют выбор ее форм.

К основным формам относятся практические занятия по разучиванию танцевального материала, актерскому мастерству, репетиционная работа над репертуаром; теоретические беседы и лекции по истории хореографии, истории и теории музыки.

Дополнительные формы – это коллективные мероприятия за пределами основных занятий, связанные с их содержанием. Сюда относится участие в массовых мероприятиях культурно-просветительного учреждения, концертах, тематических вечерах субботниках, а так же познавательные мероприятия: беседы, посещение музеев, театров, выставок, концертов с последующим их обсуждением; внеучебные мероприятия коллектива – выезды в зоны отдыха, поздравления участников.

Формы самообразования: самостоятельные занятия по отработке сложных элементов разучиваемого танцевального репертуара, оказание помощи в освоении материала участникам всего коллектива, подготовка материала на основе СМИ, с учетом актуальности модных направлений танцев.

Все формы учебно-воспитательной работы тесно взаимосвязаны. Так если подготовка материалов участниками относятся к формам самообразования, то проведение мероприятий по этим материалам следует относить к основным и дополнительным формам.

 

В планах учебно-воспитательной работы рекомендуется конкретизировать мероприятия воспитательного направления. Хотя сам процесс обучения не отделим от процесса воспитания, и работа над музыкальным и хореографическим материалом, предполагающее расширение эстетического кругозора, формирование художественного вкуса, уже заключает в себе элементы воспитания, однако полноценная творческая жизнь хореографического коллектива требует различных форм организационно-воспитательной работы – это привлечение участников к решению творческих, организационных задач, формирование творческих и бытовых традиций своего коллектива. Данная работа направлена непосредственно на воспитание творческой и социальной активности участников хореографического коллектива.

 

Основой организационно-воспитательной работы, стержнем, вокруг которого концентрируются все направления и формы деятельности хореографического коллектива, является репертуар.

Формирование репертуара – процесс созидательный как в отношении развития художественного вкуса участников коллектива и его зрителей, так и определение содержания и форм осуществления организационно-воспитательной работы. Заботясь о повышении художественного уровня репертуара, целесообразно стремится к умелому, максимальному его обогащению, не замыкаясь в тесные рамки одного направления, поскольку наличие в репертуаре разнохарактерных форм хореографии расширяет представление о разнообразии жанров, придает содержательность танцевальным программам и выступлениям.

Отбор танцевального и музыкального материала в репертуар, следует производить по следующим критериям:

- художественная ценность;

- наличие идеи;

- широта и многообразие материала;

- соответствие учебным задачам (приобретение теоретических знаний, исполнительских навыков);

Целесообразно репертуар коллектива подразделять на учебный и концертный.

В учебный репертуар входит хореографический материал, содержащий необходимые танцевальные элементы для обучения на различных этапах работы коллектива.

Здесь важно отрабатывать необходимые приемы в умении через танцевальные движения выражать характер танца и владеть корпусом, руками, головой. Особое внимание нужно уделять воспитанию творческого подхода к воспроизведению хореографического материала, как у каждого исполнителя, так и у коллектива в целом.

Руководитель с помощью своих ассистентов обязан тщательно репетировать не только поставленные им программы выступлений, а и все те, что были созданы до него. Кроме того, необходимо распределять солистов-исполнителей так, чтобы лучшие из них были заняты во всех номерах.

Чем богаче и разнообразнее репертуар, созданный с разными индивидуальностями и творческим почерком, тем шире возможности для раскрытия новых дарований хореографического коллектива. Но не только сочинители и репетиторы должны сохранять созданную хореографию, а и артисты-исполнители, которые с момента постановки или ввода становятся как бы ее постоянными хозяевами. Сохранение первоначальной формы и выразительности танцев зависит не только от первых исполнителей, но и тех, кто приходит им на смену.

Даже структура танца в справочных изданиях и исследованиях не показана с достаточной конкретностью, что порождает нечеткость формулировок, и в итоге отражается на выборе ценностных ориентиров при изучении предмета «Танец», на его роли и месте в системе физического воспитания и образования. В результате неэффективно используются заложенные в этом социальном феномене возможности

Именно поэтому, с учетом всего выше сказанного можно прийти к выводу, что работа с хореографическим коллективом сложна и многообразна. Руководителю приходится решать различные вопросы, из которых самыми сложными оказываются те, что связаны с формированием репертуара, постановкой танца.

Обучение хореографическому искусству требует от педагога и балетмейстера широких знаний в различных отраслях и жанрах искусства - живописи, музыки, скульптуры, архитектуры, костюма и т.п. Постоянное стремление к обновлению танцевальных форм и стилей сочетается с обязательной опорой на традиции классического танца

В процессе создания необходимых педагогических условий выстраиваются приоритеты, согласно которым определяющими художественно-творческими способностями будут следующие: способность к активному вниманию; способность к анализу, обобщению и переносу полученной информации; способность к диалогическим и коллективным действиям; способность к активному «включению» воображения и фантазии; способность к действию в образе; способность к свободному воплощению в движении музыкального образа.

Многие проблемы современных хореографических коллективов связаны с отсутствием технологий и методических разработок в области формирования основ хореографической подготовки специалистов социально-культурной деятельности, в частности профессиональных постановщиков и организаторов различных видов культурных программ.

Уровень профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов должен основываться на тесной взаимосвязи традиционных и инновационных методов, в центре которых – повышение профессиональной квалификации руководителей хореографических коллективов и как следствие создание педагогических условий в работе творческих коллективов.

Комплекс педагогических условий должен включать в себя ряд составляющих, среди которых важная роль принадлежит созданию общей позитивной атмосферы, эстетической среды общения, основанных на психологических закономерностях, таких, как становление и развитие малых групп, причины возникновения конфликтов и их устранение, закономерностях развития межличностных отношений и др.

Хореографический коллектив может являться педагогической моделью художественно-творческого диалогического развития личности при условии создания в нем определенных педагогических условий. В связи с этим, профессиональная деятельность руководителей хореографических коллективов, нуждается в новом осмыслении, как на теоретическом, так и на методическом уровнях.

Для организации гастрольных выездов и смотров хореографического коллектива, руководитель совместно с концертным директором должны спланировать гастрольный тур, программу выступлений, согласовать организационные вопросы с принимающей стороной (транспорт, сценическая площадка, номера в гостинице, сценическое оборудование и т.д.). При необходимости и финансовых возможностях можно с помощью пиар-менеджер подать рекламу на местном телевидении и в СМИ.

Конечно, для успешной и оперативной работы требуется вспомогательный персонал, такой как гример, костюмер, ответственный за реквизит, врач и т.д.

Таким образом, рассмотрев теорию управления хореографическим коллективом, можно выделить обязательные составляющие, среди которых наиболее важным является создание условий для работы коллектива. Комплекс педагогических условий включает в себя возможность профессионального продвижения участников коллектива (учебная программа, методики, оборудование и т.п.), осведомленность руководителя хореографического коллектива о разнообразных теориях хореографического развития, включая традиционные и инновационные теории, создание общей позитивной творческой атмосферы.

 

Список литературы:

1. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Ю. Бабанский. - М., 1989. – 361с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. – 294с.

3. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986. – 214с.

4. Давыдов В. М. Проблемы развивающего обучения.- М., 2004.4. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997. – 156с.

6. Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985. – 218с.

7. Пономарев А. Я. Психология творения. М., 1999г. – 179с.

8. Смирнов И. В. Искусство балетмейстера.- М.: Просвещение, 1986. – 208с.

9. Способности ваших детей. Сост. Линькова Н. П., Шумилин Е. А. М., «Просвещение». 1969г. – 248с.

10. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. М., «Владос». 2003г. – 147с.

11. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.

12. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с.


 

РЕФЕРАТ «Основные процессы и этапы обучения в хореографии»

РЕФЕРАТ «Основные процессы и этапы обучения в хореографии»

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место

Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу

Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу

Обычно программы разделены на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться…

Обычно программы разделены на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться…

Основные этапы урока в хореографическом коллективе следующие: 1

Основные этапы урока в хореографическом коллективе следующие: 1

Исследование показало, что педагогически эффективной является организация воспитательной деятельности студии, которая характеризуется следующими особенностями: - деятельность коллектива студии строится в соответствии с обязательной программой, которая…

Исследование показало, что педагогически эффективной является организация воспитательной деятельности студии, которая характеризуется следующими особенностями: - деятельность коллектива студии строится в соответствии с обязательной программой, которая…

Принцип психолого-педагогической поддержки и целенаправленного развития навыков эмоционально-волевой саморегуляции личности предполагает достижение результатов не столько в деятельности, сколько в формировании устойчивых тенденций личностного саморазвития

Принцип психолого-педагогической поддержки и целенаправленного развития навыков эмоционально-волевой саморегуляции личности предполагает достижение результатов не столько в деятельности, сколько в формировании устойчивых тенденций личностного саморазвития

Руководитель коллектива осуществляет социальный контроль за своими членами

Руководитель коллектива осуществляет социальный контроль за своими членами

Тематика танцевального произведения, логика сюжета, характерные персонажи позволяют заинтересовать не только исполнителя, но и зрителя, сделать его «сочувствующим соучастником», трансформирующим через свой внутренний мир все…

Тематика танцевального произведения, логика сюжета, характерные персонажи позволяют заинтересовать не только исполнителя, но и зрителя, сделать его «сочувствующим соучастником», трансформирующим через свой внутренний мир все…

Наибольшая эффективность учебно-воспитательной работе достигается при условии стабильности коллектива, постоянно пополняемого за счет подготовительных групп; относительной однородности возрастного состава участников и уровня их предварительной подготовки

Наибольшая эффективность учебно-воспитательной работе достигается при условии стабильности коллектива, постоянно пополняемого за счет подготовительных групп; относительной однородности возрастного состава участников и уровня их предварительной подготовки

В планах учебно-воспитательной работы рекомендуется конкретизировать мероприятия воспитательного направления

В планах учебно-воспитательной работы рекомендуется конкретизировать мероприятия воспитательного направления

Руководитель с помощью своих ассистентов обязан тщательно репетировать не только поставленные им программы выступлений, а и все те, что были созданы до него

Руководитель с помощью своих ассистентов обязан тщательно репетировать не только поставленные им программы выступлений, а и все те, что были созданы до него

Уровень профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов должен основываться на тесной взаимосвязи традиционных и инновационных методов, в центре которых – повышение профессиональной квалификации руководителей хореографических коллективов…

Уровень профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов должен основываться на тесной взаимосвязи традиционных и инновационных методов, в центре которых – повышение профессиональной квалификации руководителей хореографических коллективов…

Список литературы: 1. Бабанский

Список литературы: 1. Бабанский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020