Презентация лекционного материала направлена на развитие критического мышления через чтение и письмо. Методический материал разработан на основе диалогического обучения. Диалог между лектором-преподавателем и слушателем-студентом можно обеспечить за счет личностно-деятельностного подхода, что предусматривает обратную связь и рефлексию обучающихся. Тема лекции соответствует рабочей программе курса
Основные этапы литературного
развития школьников
Влияет ли
возраст человека
на восприятие литературы?
Жарбулова Сауле Траровна
КГУ имени Коркыт Ата. 2017 г
Какова цель
литературного развития
школьников?
• Составьте кластер «Цель
литературного развития
школьника»
литературного
образования не
Цель
только
интеллектуальное освоение, но и эмоциональное присвоение
гуманистического потенциала искусства и науки, отработка
эстетических
общения
человека с искусством, наукой, людьми. Не решив эту задачу,
образование не может влиять на ценностные ориентации
личности и тем более направлять ее реальное поведение
и психологических механизмов
Какова роль учителя в формировании
литературного развития школьников ?
• Главным показателем работы учителя является
уровень развития его учеников. Объем теоретико
начитанность
и историколитературных
являются
внешними,
важными,
информативными показателями уровня литературного
развития ученика. Они легко поддаются количественному
измерению,
и прямо
свидетельствовать
литературных
способностей школьника. Более существенными в этом
развития
смысле
качества
оказываются
чтения
и творческие
которые труднее
подвергаются анализу и четким оценкам.
характеристика
литературного
работы
учеников,
проявлениями
но
не могут
полноценно
о развитии
знаний,
но
скорее
• Ученик в своем развитии проходит ряд стадий:
младший (ранний) подростковый возраст (1012
г.); старший (зрелый) подростковая (1314)
,период ранней юности (1517). Таким образом,
возрастные этапы развития ребенка почти
совпадают с учениками его в определенных
классах:
младший подростковый 56 классы;
старший подростковый 79 классы;
период ранней юности 91011 классы
В каком возрасте происходят
качественные изменения в литературном
развитии учащихся и как это проявляется?
Определите в каком возрасте это
проявляется?
• Книга начинает восприниматься не только как
объект познания, но и как объект
художественной ценности
• Ученики каких классов
способны
критически оценить педагога и могут
выразить
уроками
литературы бурно и недвусмысленно?
недовольство
В каких случаях литературное развитие
становится неуправляемым?
В отличие от подростка, который в значительной
степени сосредоточен на познание самого себя, ...
(ученику) формируются.
ученик старших классов желает познать этот
внутренний мир с целью поиска в нем своего
места, а также для того, чтобы получить опору
для взглядов и убеждений, которые в нем
Что может обеспечить УСПЕХ
в литературном развитии учащихся?