«Основные мотивы творчества Г. А. Лобанова, поэта- земляка» (литературное краеведение)
Оценка 4.7

«Основные мотивы творчества Г. А. Лобанова, поэта- земляка» (литературное краеведение)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
русская литература
6 кл
24.03.2017
«Основные мотивы творчества Г. А. Лобанова, поэта- земляка» (литературное краеведение)
Цель: познакомить учащихся с системой нравственных ценностей в творчестве Г. А. Лобанова, поэта сергачской земли. Задачи: 1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством –Лобанова Г. А., показать, как местный поэт посредством своего творчества раскрывает тему любви к родной природе, родной земле, людям, живущим рядом с ним. 2) Продолжить формирование коммуникативных навыков. Развивать монологическую речь, умение слушать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы. 3) Воспитывать любовь к слову, к природе, к родине, чувство уважения к поэтам- землякам, к их творчеству.«Основные мотивы творчества Г. А. Лобанова, поэта земляка» (литературное краеведение)
конспект занятия.doc

Конспект занятия

«Основные мотивы творчества Г. А. Лобанова, поэта земляка»

(литературное краеведение)

Цель:   познакомить учащихся с системой нравственных ценностей в творчестве Г. А. Лобанова, поэта сергачской земли.

Задачи:

 1) Познакомить  учащихся с жизнью и творчеством нашего земляка –Лобанова Геннадия Андреевича, показать, как местный поэт  посредством своего творчества раскрывает тему любви к родной природе, родной земле, людям, живущим рядом с ним.

 2) Продолжить формирование коммуникативных навыков. Развивать монологическую речь, умение  слушать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

 3) Воспитывать  любовь к слову, к природе, к родине, чувство уважения к поэтам- землякам, к их творчеству.

 

Оборудование: компьютер, проектор.

Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация, фотографии и материалы из личного архива поэта.

Раздаточный материал: тексты стихов, фотографии, ксерокопии газетных публикаций.

Методические приёмы: встреча с поэтом, беседа, чтение наизусть, выразительное чтение, групповая работа, аналитическая работа с текстами стихотворений.

 

 

 

 

 

Ход занятия

Я даже не ветка, всего лишь

Листок

На древе поэзии русской…

Да будет услышан и мой

Шепоток,

То радости полный, то грусти…

                    Г.Лобанов, 1997г.

     

 1. Организационный  момент.  Мотивация.

 Учитель:

 -Сегодняшнее путешествие к прекрасному русскому слову  мы  начнем   с прекрасных слов (чтение эпиграфа)  Сейчас вам предлагаю послушать стихотворение, которое стало гимном нашего города.

Чтение наизусть «Город на земле» (заранее подготовленный ученик).

 (на экран проецируется фото города и герб)

Если спросят, где родился,

Чем мой город знаменит,

Вам скажу- такой не снился:

Он пленяет и пьянит.

Красота его святая,

На него молиться мне.

Как и мать не выбирал я

Этот город на земле.

Перевидел город много,

Столько было здесь всего,

Велико терпенье Бога,

Светлы помыслы его.

Со страной француза бил он,

Град Сергач. Воздвиг потом

Храм Владимирский всем миром,

Осенив себя крестом…

На ключи с водой живою

Щедр раздольный город мой.

Разлучат они с бедою-

Той водой лицо умой.

Если спросят, где родился,

В чем мой город преуспел,

Вам скажу: такой не снился,

Стать, чем стал, сам Бог велел.

То черемухой надушен,

То сиренью освежен,

То ты весел, то ты скучен

То в раздумье погружен

То опять с улыбкой доброй

И прищуром глаз родных,

То медлителен, то скор ты,

То ты шумен, то ты тих,

То клубникою духмяной

Сочно-спелой ляжешь в горсть,

То калиной, что вдоль Пьяны

Рдеет густо-к гроздьям гроздь.

Не с дороги ль первозданной,

Серой ленты средь лесов,

Сергача пошло названье-

Из слияния двух слов?!

Серой гатью окрестили

Мужики расселок свой…

Грязь с усердием месили

И тонули в ней порой

И в весенней, и в осенней

Но с природою в ладу,

И друг с другом жили семьи

У Сергатьки на виду…

Столько лет тебе с рожденья,

Но ты молод, как вчера.

Поколений отраженье-

Их с тобой судьба свела.

Как же нам не упиваться

Сочной прозой земляка?!

Как же нам не удивляться?

Льнет сама к строке строка

У певца Отчизны  милой,

Где Кузьминка с Сергачом,

Что талантом одарила:

«Деревенщика»  пером…

Город в дереве и камне

Сквозь столетия идет.

То стихи в тиши слагает,

То картины создает…

Если спросят, где родился,

Чем мой город знаменит,

Вам скажу- такой не снился:

Он пленяет и пьянит.

 

 

 Учитель:  -Какое впечатление у вас сложилось об авторе этих строк?

 ( искренно любит свою землю, свой народ,  гордится тем, что живет в Сергаче, человек наблюдательный, творческий.)

 Учитель:

 -А насколько важно рассматривать творчество именно местных поэтов?

 ( любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю)

 Учитель:

 -А  что бы вы хотели узнать сегодня на занятии?

 (  жизненный и  творческий путь Г.Лобанова, чем увлекается этот человек….)

 Учитель:

 -Вы знаете, ребята, у вас есть удивительная возможность увидеть воочию и пообщаться с автором . Он сегодня у нас в гостях. Это Лобанов Геннадий Андреевич.

 2. Изучение нового материала. Биографические сведения.

Автор коротко знакомит с фактами из жизни. На экране проецируются фотографии из личного архива поэта, соответствующие этапам его жизни.

 (Дети  задают вопросы,  которые их интересуют. Например,  когда и где начал писать? О чем его произведения?  Легко ли писать стихи?  Кто является литературным кумиром?)

Учитель:

 -Хорошие вопросы.

(Поэт предлагает детям взять эту информацию из  газеты, в которой опубликован его первый литературный опыт.) 

Дети знакомятся с газетой, находят выходные данные, делают вывод о том, когда, где и что именно напечатал Геннадий Андреевич.

 Учитель: «Геннадий Андреевич, мы знаем Вас как поэта, о чем Ваши стихи?»

 ( любовь к родному краю, близким, о детстве, о долге и чести, философские вопросы…)

На доске запись

 Темы творчества

 1. Красота родной природы

 2. Любовь к близким

 3.  «Вечные истины» (добро,  человечность, сострадание…)

 4.   Уважение к труду

 5.   Тайна рождения стиха     

 6.    Тема дружбы                                                 

 Учитель

 -Давайте проверим, так ли это. Чтение стихов  (детьми) на фоне тихой мелодии.

Пришедшие в осень из лета,

Стоят вдоль дорог полевых,

Ромашки, надвинув береты

На пряди волос снеговых.

Ветров и дождей побратимы,

Сойдутся с метельною мглой

И, снегом умытые, зримо

Нам снова предстанут весной.

 

 Учитель  проводит беседу по  содержанию стихотворения.

 - Какие образы в этом стихотворении  вас удивили?

 -Найдите строчки, выражающие авторское отношение к родным местам

 -К какому тематическому блоку можно отнести это стихотворение?

 -Стихи  Лобанова Г.А. учат нас любить и уважать природу и относиться к ней заботливо и душевно. А что может быть возвышеннее, трепетнее и чище, чем признание в любви к родному городу. Послушаем стихотворение. (читает заранее подготовленный ученик)

 

Я по улицам тихим

И не очень широким,

И совсем не высоким

Беззаботно брожу.

Этот город мой славный,

Нет любимей на свете!

За него я в ответе,

Им всегда дорожу…

О тебе мои песни

Не могли не сложиться.

Ты-в ладони синица,

Моя радость ибль,

Моя вера, надежда

И любовь неземная,

Без тебя погибаю,

Как без палочки ноль…

Учитель:

 -Чувствуется мастерство поэта, умеющего не просто привлечь внимание читателя, а захватить его своей мыслью, заставить увидеть и почувствовать так же, как видит и чувствует он сам. Проникнув в мир поэтических образов, мы начинаем ощущать   истинную любовь  поэта  к родной городу.

 - Какими словами обозначена  основная мысль  стихотворения

 - Образ родной земли, природа родного края, становятся главным источником  вдохновения поэта.

 Какими выразительными средствами и приемами пользуется при этом автор?  Приведите примеры.

 Ребята, как вы считаете, достаточно ли любить только родные леса, поля, речку ? Может быть, есть что-то такое, с чего  начинается любовь к родине вообще?   (Любовь к малой родине всегда  невозможна и без любви к своему  родительскому дому, который каждому  очень дорог.)

 Стихотворение читает автор.

«Истоки»

Когда хорошо или плохо,

Стремимся в родительский дом,

Неважно, какой он: высокий,

Не очень-родители в нем.

Нас манит к заветным истокам,

Нам хочется нежной любви,

Мечтается лишь о высоком,

Минутой проносятся дни,

И где до последнего вздоха

О нас - как о чистом, святом…

Когда хорошо или плохо,

Спешим мы в родительский дом

Прижаться к груди материнской,

Обняться с отцом у дверей.

За все поклониться им низко.

Успеть бы… Успеть бы… Успей!

 

  Учитель:

 -Как называет автор свой дом? Тексты у вас на столах.

Какими словами автор показывает особую значимость  отчего дома в своей жизни?

 3. Физкультминутка (релаксация). Предлагаю прогулку к родительскому дому поэта.  Идем по знакомым тропинкам, вглядываемся в родные места, вслушиваемся в пение птиц, поднимаемся на гору, ищем отчий дом поэта (всё это происходит под неторопливое журчание ручейка в удобной для ребенка позе, обязательно с закрытыми глазами)

 4. Исследовательская (групповая работа)

 Учитель: -Попробуйте по характерным словам стихотворения «Родительский дом» определить, на какой фотографии изображен отчий дом Лобанова Г.А.

 -К какому выводу вы пришли? Почему выбрали фотографию именно этого  дома?

-Ребята, на все ли ваши вопросы мы ответили? Смогли ли справиться с поставленными задачами?  Подвести итог нашему сегодняшнему занятию я попрошу самого Геннадия Андреевича, с чьим творчеством мы сегодня знакомились.  «Живое слово» поэта.

6.Итог.

 - Что же дала вам, ребята, встреча с поэзией  Г.А., какой след оставила в вашем сердце?

1.Прочитать любые стихи Г.Лобанова. 2. Письменный рассказ о человеке, беззаветно преданном своему делу.


Конспект занятия «Основные мотивы творчества

Конспект занятия «Основные мотивы творчества

Ход занятия Я даже не ветка, всего лишь

Ход занятия Я даже не ветка, всего лишь

То черемухой надушен, То сиренью освежен,

То черемухой надушен, То сиренью освежен,

Учитель: -Какое впечатление у вас сложилось об авторе этих строк? ( искренно любит свою землю, свой народ, гордится тем, что живет в

Учитель: -Какое впечатление у вас сложилось об авторе этих строк? ( искренно любит свою землю, свой народ, гордится тем, что живет в

На доске запись Темы творчества 1

На доске запись Темы творчества 1

Я по улицам тихим И не очень широким,

Я по улицам тихим И не очень широким,

Нам хочется нежной любви, Мечтается лишь о высоком,

Нам хочется нежной любви, Мечтается лишь о высоком,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017