Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе
Оценка 4.6

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика
1 кл—4 кл
26.11.2018
Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе
Компьютерыинтенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным. Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Особенностью обучения с использованием ИКТ технологий является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения. При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
выступление на педсовете 2014.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск Основные  организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе  в начальной школе Подготовила учитель начальных классов  Шелтукова Татьяна Борисовна Саранск Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе Компьютеры  интенсивно   вторгаются   в нашу   жизнь.   Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь   хотя бы   элементарные   знания,   умения   и навыки   работы   на ПК,   т. е. быть   информационно   компетентным.  Введение   раннего   изучения информационно­коммуникационных   технологий   в образовательный   процесс обусловлено   требованиями   нового   государственного   образовательного стандарта начального общего образования. Использование   компьютера   в учебном   процессе —   (внедрение   новых информационных   технологий) —   это   попытка   предложить   один   из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес   школьников   к изучению   предмета,   реализовать   идеи   развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию   навыков   самостоятельной   работы,   а также   оказывает существенное   влияние   на мотивационную   сферу   учебного   процесса,   его деятельностную структуру.  средство   наглядности  Компьютер —   оперативное в обучении, помощник  в отработке   практических   умений   учащихся,   в организации и проведении   опроса   и контроля   школьников,   а также   контроля   и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями   и т. д.,   в редактировании   текстов   и исправлении   ошибок в творческих работах учащихся. Особенностью   обучения   с   использованием   ИКТ   технологий   является пошаговость   самостоятельной   деятельности   учащихся,   способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения. Рассмотрим   основные   организационные   модели   использования   ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Компьютерный   класс.  Основное   достоинство   такой   организационной модели заключается в том, что именно в ней можно использовать компьютер без разрушения существующей классно — урочной модели. Опыт показывает, что   при   наличии   предварительной   подготовки   учащихся   и правильно настроенного программного обеспечения учитель может успешно вести урок и в классе с 25 учениками и таким же количеством компьютеров с делением класса на группы. Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору.  В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной   школьной   доской.   Он позволяет   поднять   уровень наглядности   в учебном   процессе.   Компьютер   с проектором   позволяет осуществить   демонстрации   с обратной   связью,   когда   учитель   или   ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера. Компьютер   у       учащегося   дома.  В данной   модели,   когда   компьютер приобретается в дом именно для ребёнка, большую роль играют электронные учебные материалы. Возможная,   с точки   зрения   образовательной   полезности,   модель использования   домашних   компьютеров   во многом   схожа   с моделью использования   компьютера   в библиотеке   школы.   Это   индивидуальная самостоятельная   деятельность   учащихся   в ходе   подготовки   домашнего задания   и самообразования   и работа   с медиатекой   совместно   с родителями или учителем на дому, в случае, когда ребёнок не может посещать школу.  Роль учителя на уроке с использованием ПК — организатор всего урока и консультант.   Компьютер   не заменяет   учителя   или   учебник,   но коренным образом   изменит   характер   педагогической   деятельности.   Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его   такими   средствами,   которые   позволяет   решать   не решавшие   ранее проблемы, например:  совершенствование   организации   преподавания,   повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);  компьютеры могут помочь там, где учитель «не может разорваться» (ликвидация пробелов, возникших из­за пропуска уроков);   повышение продуктивности самоподготовки после уроков;   средство  индивидуализации  работы  самого  учителя (компьютер — хранилище   результатов   творческой   деятельности   педагога: придуманных им   интересных   заданий   и упражнений —   всего   того, что   отсутствует   в стандартных   учебниках   и что   представляет ценность для других педагогов);   ускоряет   тиражирование   и доступ   ко всему   тому,   что   накоплено в педагогической практике;   возможность   собрать   данные   по индивидуальной   и коллективной   Информация   будет   полной, динамике   процесса   обучения. регулярной и объективной. Наиболее содержательными моделями использования  информационно– коммуникационных технологий  в начальной школе являются компьютерное тестирование и проектная деятельность. Компьютерное   тестирование,   являющееся   аналогом   обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест и т. д.). Открытые тестовые системы или оболочки дают возможность учителю, методисту,   автору   учебника   составлять   новые   тесты   или   изменять существующие. В компьютер   может   быть   заложена   большая   часть   упражнений по математике, по русскому языку на вставку пропущенных букв и т. д. при этом возможно повышение эффективности работы учителя и учащегося.  Учитель,   решивший   воспользоваться   тестовым   методом   в начальной школе,   может   легко   сам   создать   тест,   пользуясь   соответствующей оболочкой —   системой   для   создания   тестов.   Однако   опыт   использования тестовых   систем   и опрос   учителей   показывают   необходимость   иметь продуманные коллекции тестов и задач. На этапе   конкретизации   изучаемого   материала,   возможно   применять компьютер   и использовать   для   тренировки   и закрепления   изучаемого теоретического   материала   специально   разработанные   компьютерные программы. Важным качеством обучающих программ является органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приёмами обучения. Обучающие программы   рассчитаны   на использование их   в комплексе   с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Созданные   обучающие   компьютерные   программы,   наряду с традиционными   методическими   средствами,   могут   быть   использованы на любом этапе урока в соответствии с поставленными целями и задачами. Обучающие программы наиболее целесообразны на этапе закрепления навыков и проверки их сформированности. Использование   на   уроках   различных   обучающих   программ   позволяет выбрать   школьнику   подходящий   для   него   темп   обучения,   организовать самоконтроль   учащихся,   автоматически   учитывает   результаты   работы каждого   ученика.   Выполняя   индивидуальные   упражнения   на   компьютере, ученики   уточняют   количество   попыток   в   работе,   иногда   переспрашивают задание,   однако   быстро   адаптируются   и   следующие   задания   выполняют самостоятельно.   Даже   при   неудачном   выполнении   задания   у   школьников отмечена положительная мотивация на всем протяжении занятия. Функции учителя   заключаются   в   организации   урока,   составлении   компьютерных заданий и оперативной коррекции деятельности ученика во время выполнения программы. С использованием   методики  проектных   занятий  учащиеся   осваивают базовые   технические   навыки   и конкретные   модели   деятельности с применением   средств   информационных   и коммуникационных   технологий. Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него. Такой   организации   работы   в классе,   наглядно   проявляющей интегрированный характер обучения информатике, наиболее полно отвечает проектная деятельность: групповая или индивидуальная творческая работа, результатом которой является то, что можно использовать в школьной жизни или   в учебной   деятельности.   Работа   в одном   проекте   может   естественным образом перетекать в следующий, объемлющий его проект. В ходе учебной деятельности каждый учащийся, а также класс в целом, формирует   свое   личное   информационное   пространство —   результаты проектной работы. Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как   творческий   исследовательский   урок,   включающий   сочетание индивидуальной   и групповой   работы.   При   реализации   проекта   одним учителем целесообразно разделять класс на группы (за исключением общих обсуждений). Организация такой деятельности требует наличия простых и удобных инструментов   творческой   проектной   деятельности —   редакторов презентаций,   текстов,   звука,   фотоизображений   и гипертекстовых   страниц. Выбор   подобных   редакторов   для   начальной   школы   невелик.   Достаточно широкое   распространение   мультимедиа   проекторов   позволяет   значительно увеличить   наглядность   за счет   использование   учителем   в ходе   урока мультимедиа презентации. Опыт организации учебного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности   сочетания   использования   современных   информационных технологий   и пособий,   предполагающих   познание   через   деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач. При   активном   использовании   ИКТ   уже   в начальной   школе   успешнее достигаются   общие   цели   образования,   легче   формируются   компетенции в области   коммуникации:   умение   собирать   факты,   их   сопоставлять, организовывать,   выражать   свои   мысли   на бумаге   и устно,   логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что­то новое, делать выбор и принимать решения. Литература: 1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник­тетрадь. 1­ 4 кл. 2. Горячев   А.В.   и   др  Информатика   в   играх   и   задачах.   Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Экспересс, 1998.  3. Кузнецов А.А., Дяшкина О.А. "Школьные стандарты: первые итоги и направления дальнейшего развитии", М., "Информатика и образование", 1999. 4. Куляшова   Н.М.,   Карпюк   И.А.,   Никишин   М.Б.   "Математика   и информатика":   учебное   пособие.   Часть   2.   Информатика.   –   Саранск, 2005.

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе

Основные организационные модели использования информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018