Основные события Ветхозаветной истории

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что в библейской хронологии существует значительное различие между версиями Священного Писания. По Септуагинте строили хронологии всемирной истории Феофил Антиохийский и Климент Александрийский. Предпочтение Септуагинте в своих «Хрониках» также отдавали Юлий Африканский и Евсевий Кесарийский. Хронология Септуагинты (наряду с астрономическими расчётами) использовалась при определении даты Сотворения мира в Византийской эре — суббота 1 сентября 5509 г. до н. э. по Юлианскому календарю. Согласно общим подсчётам в «Хронике Евсевия», от Адама до 15 года Тиберия прошло 5228 лет (то есть до рождения Христа — 5198 лет) по Септуагинте. При этом Евсевий отметил, что библейская хронология по версии Септуагинты на 1237 лет дольше еврейского текста (позднее положенного в основу Вульгаты) и на 935 лет дольше самаритянского (тем не менее редакция Септуагинты, использованная Евсевием, не вполне совпадает с современной — см. ниже). Времена от Адама до потопа по версии Септуагинты на 586 лет дольше еврейского текста и Вульгаты[4] и на 935 лет дольше самаритянского.[5]
Иконка файла материала Основные события Ветхозаветной истории.pptx
Грехопадение человека
Краткое содержание предыдущих лекций  Бог по Своей благости творит мир видимый и невидимый  Создаёт человека по Своему образу и подобию мира заповеди  Поставляет человека главой видимого  Поселяет его в Раю и даёт ему три
ИСКУШЕНИЕ ЕВЫ Быт.3.1. И сказал змей жене:  подлинно ли сказал Бог: не ешьте  ни от какого дерева в раю? Быт.3.2. плоды с дерев мы можем  есть, 3 только плодов дерева,  которое среди рая, сказал Бог, не  ешьте их и не прикасайтесь к  ним, чтобы вам не умереть. Быт.2.16. И заповедал Господь Бог  человеку, говоря: от всякого дерева в  саду ты будешь есть,17 а от дерева  познания добра и зла не ешь от  него, ибо в день, в который ты  вкусишь от него, смертью умрешь.
ТРИ ДРЕВНИХ ИСТОЧНИКА ГРЕХА  Похоть очей ­ оно приятно для глаз  Похоть плоти ­ дерево хорошо для пищи  Гордость житейская ­ вожделенно, потому что дает  знание  Быт.3.4. И сказал змей жене: нет, не умрете (ло  мот тмутун), 5 но знает Бог, что в день, в который вы  вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете,  как боги, знающие добро и зло.  Быт.3.7. И открылись глаза у них обоих, и узнали  они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали  себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога,  ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся  Адам и жена его от лица Господа Бога между  деревьями рая.
Быт.3.9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему:  [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я  услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и  скрылся.
 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел  ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?  12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она  дала мне от дерева, и я ел.
 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это  сделала? Жена сказала: змей обольстил  меня, и я ела.
 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь (ицвонэх ) твою в  беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу  твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.  17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от  дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята  земля за тебя (арур hа адама баавурэха); со скорбью будешь  питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы  произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте  лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из  которой ты взят,  ибо прах ты и в прах возвратишься. ИЦВОНЭХ ­ формирующие страдания (от глагола иацар). Они способствуют преодолению самости,  прекращению греха, покаянию, обращению к Богу. АРУР ­ противоположно понятию благословения. Арири – бесплодный, лишенный возможности  продолжать род.
НАКАЗАНИЯ ЗА  ГРЕХОПАДЕНИЕ Женщине Скорби рождения Подчинённое по отношению к мужу  положение Мужчине В поте лица добывать пропитание Отнятие плодородной силы от земли Общее  Смерть
ПРАВОСЛАВНОЕ  ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ Разлучение души и тела Прекращение скорбей земной  жизни Встреча души с Создателем для меня жизнь ­ Христос, и смерть –  приобретение … имею желание  разрешиться и быть со Христом, потому  что это несравненно лучше; а оставаться  во плоти нужнее для вас. Фил.1:21­24
ХРИСТИАНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К  СМЕРТИ человекам положено однажды умереть, а  потом суд (Евр.9.27) После смерти нет покаяния. Усопший нуждается  в молитве Когда в третий день бывает в церкви  приношение, то душа умершего получает от  стерегущего её ангела облегчение в скорби,  каковую чувствует от разлучения с телом;  получает потому, что славословие и приношение в  церкви Божией за неё совершено, от чего в ней  рождается благая надежда  преп. Макарий Александрийский
«АДАМ, ГДЕ ТЫ?..»  Раскол между мужчиной  и женщиной ­ наги.  Раскол между человеком  и Богом. Бог стал далеким.   Раскол между волей и  разумом. Прячется под  куст   Раскол между душой и  телом. Наказание для  исправления ­  смерть  От земли отнята  значительная часть  жизненной силы.
ПРОТОЕВАНГЕЛ ИЕ  Бытие 3. 15. вражду положу между  тобою ((змеем)) и между женою, и между  семенем твоим и между семенем ее; Он  будет поражать тебя в голову, а ты  будешь жалить Его в пяту.
«КОЖАНЫЕ  РИЗЫ»  Это Богом данная одежда для  защиты человека.  Это смертность, которую после  падения воспринял человек как  вторую свою природу. Голод, жажда,  усталость, действие стихий, болезни —  все эти «естественные страсти» стали  составлять как бы новый природный  закон для человека. ЗАЧЕМ?  чтобы зло не стало  бессмертным   грубая плоть, как завеса,  скрывает от  непосредственного влияния  духов злобы
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ  Католическое понимание – юридическая  вина за грех Адама, которая переходит по  наследству всем его потомкам и смывается в  момент Крещения. AD ROMANOS 5.12. per unum hominem <…> in  omnes homines mors pertransiit in quo omnes  peccaverunt  Православное понимание – испорченность      >    человеческой природы, заключающаяся в  смертности, страстности и тленности, которые  в свою очередь могут являться причиной греха. ΠΡΟΣ ΡΩΜΑΙΟΥΣ  <… διῆλθεν ,  πάντες ἥ αρτον   μ εἰς πάντας ἀνθρώπους ὁ θάνατος    ἐφ ᾧ ’  δι ἑνὸς ἀνθρώπου ’      . 5.12.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАМКИ.  КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА. КАНОН ВЕТХОГО  ЗАВЕТА. ПЕРЕВОДЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.  АВТОРЫ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.  Завет – (евр. берит.) союз, договор.  После изгнания прародителей из Рая  присутствуют две линии бытия:  1. Глубокая вера в Бога, скорбь об утраченной близости  к Нему и живая надежда на грядущего Спасителя. 2. Патологическая прогрессия греха. Проказа духовной  нечистоты
I. ТВОРЕНИЕ БОГОМ МИРА И ЧЕЛОВЕКА.  II. ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ. ГРЕХОПАДЕНИЕ.  III. ДОПОТОПНЫЙ ПЕРИОД. ПЕРВОЕ ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВО.  КАИН УБИВАЕТ АВЕЛЯ.
ПРАВЕДНЫЙ НОЙ. СТРОИТЕЛЬСТВО КОВЧЕГА.  ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ. ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП.  ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ. СПАСЕНИЕ  СЕМЬИ НОЯ И ЖИВОТНЫХ В КОВЧЕГЕ.
ДЕТИ НОЯ. СЫНОВЬЯ НОЯ: СИМ,  ХАМ И ИАФЕТ.
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ.  СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОКОЙ  БАШНИ. СМЕШЕНИЕ НАРОДОВ.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОТОПА.  ЯЗЫЧЕСТВО  фетишизм — обоготворении  различных предметов — камней,  кусков дерева   натурализм— обоготворении сил и  явлений природы;  сабеизм (от еврейского Zaba —  звездная сила) — обоготворении  небесных светил — звезд, солнца,  луны.  зоотеизм  — обоготворении   антропотеизм— обоготворении  животных;   человека.
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА I. ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ ПЕРИОД(XIX­XVII ВВ. ДО  Н.Э.).  АВРААМ (БЫТ. 12­25), ИСААК, ИАКОВ, 12  ПАТРИАРХОВ
II. ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ  ЕВРЕЕВ В ЕГИПТЕ (430 ЛЕТ, С  XVII В. ПО XIII В. ДО Н.Э.) A)  ВЫХОД ЕВРЕЕВ ИЗ ЕГИПТА  1250  B)  СИНАЙСКОЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 1250  C)  ЗАВОЕВАНИЕ ОБЕТОВАННОЙ  ЗЕМЛИ 1212­1200 III. ПЕРИОД ВОЖДЕЙ (1290­1200  ГГ. ДО Н.Э.) МОИСЕЙ, ИИСУС  НАВИН
ПРОРОК МОИСЕЙ (ВСЯ КНИГА ИСХОД).  РОЖДЕНИЕ МОИСЕЯ. ВОСПИТАНИЕ ЕГО  ДОЧЕРЬЮ ФАРАОНА.
НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА