Основные виды экстремистских идеологий и концепций
Оценка 4.6

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
обществознание +2
8 кл—11 кл
15.11.2017
Основные виды экстремистских идеологий и концепций
Данная презентация предназначена для проведения профилактических мероприятий против экстремизма и терроризма у образовательных учреждениях. Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи. Подходит для социальных педагогов, педагогов-психологов, заместителям директора. В презентации сделаны акценты на функционировании идеологии в обществе. Показана структура идеологии. Взаимосвязь идеологии и политики.
эссе «Детерминанты активизации праворадикальных идей среди российской молодежи».doc
1.   На   основании   самостоятельно   проведенного   анализа   информации   в   сети интернет и изучения специальной литературы слушателям необходимо написать эссе по следующей теме: «Детерминанты активизации праворадикальных идей среди   российской   молодежи»   (2­3   страницы   рукописного   текста   на   листах бумаги формата А4) 2.   На   основании   знаний,   полученных   в   ходе   освоения   курса,   изучения специальной   литературы,   а   также   самостоятельного   поиска   и   анализа информации   в   сети   интернет,   слушателям   необходимо   осуществить   подбор учебного материала и разработать авторскую концепцию урока (тренинга) по профилактике   правого   экстремизма   в   молодежной   среде.   Результаты выполнения заданий представить на проверку преподавателю в виде плана урока (тренинга) в формате MS Word. 1. Эссе на тему «Детерминанты активизации право­радикальных идей среди российской молодежи» Члены молодежных право экстремистских групп в России по аналогии с их западными аналогами зачастую не имеют представления об идеологической основе   экстремистских   движений.   Участие   в   экстремистских   группировках воспринимается ими как время, проведенное в кругу своих сверстников, где, огромное влияние на них оказывают внешняя атрибутика, громкие лозунги и прочие аксессуары. В современных ультраправых экстремистских организациях отсутствует как   таковое   понятие   вербовки   новых   членов.   Вступление   в   правую экстремистскую   организацию,   как   правило,   осуществляется   на   основании личного   волеизъявления.   Однако   правые   экстремисты   активно   борются   за лояльность простого населения посредством изготовления  и распространения агитационных материалов. Для этих целей в больших количествах производятся, а затем и распространяются различные листовки, буклеты, брошюры и стикеры. Также приверженцы ультраправых идей достаточно быстро открыли для себя ценность   киберпространства,   как   эффективного   способа   продвижения   своих экстремистских воззрений. Правые   экстремисты   зачастую   используют   нетривиальные   способы   для косвенного   продвижения   и   популяризации   право­радикальных   идей.   Это происходит посредством негласного финансирования документальных фильмов и   псевдонаучных   исследований,   комплементарно   описывающих   период существования третьего рейха.  В   Российской   Федерации   ощутимый   всплеск   насилия   на   почве праворадикальных   идей   наблюдался   в   начале   2000­ных   годов.   Проблема приобрела настолько острый характер, что в 2008 году Управление по борьбе с организованной   преступностью   в   системе   МВД   России   было   существенным образом   реформировано   и   переориентировано   на   борьбу   с   проявлениями экстремизма. В результате реформы было образовано Главное управление по противодействию   экстремизму   Министерства   внутренних   дел   Российской Федерации   (ГУПЭ   МВД   России)   и   соответствующие   структурные территориальные подразделения, известные в бытовом обиходе как Центр «Э».  Основными функциями данного правоохранительного органа являются:   участие   в   формировании   государственной  политики  в   установленной области деятельности;  участие   в  совершенствовании   нормативного   правового   регулирования  в установленной области деятельности;  организация борьбы с преступлениями экстремистской направленности;  организационно­методическое   руководство   подразделениями   по противодействию   экстремизму   главных   управлений   МВД   России   по федеральным   округам,   министерствам   внутренних   дел,   главных управлений,   управлений   внутренних   дел   по  субъектам   Российской Федерации, управлений внутренних дел на  железнодорожном,  водном  и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно­территориальных   образованиях,   на   особо   важных   и режимных объектах. В настоящее время проблема правого экстремизма в России не утратила свою актуальность, однако сами экстремистские объединения существенным образом трансформировались.   На   смену   неформальным   группировкам   нео­нацистов   и скинхедов, имеющих инфантильное желание «любыми путями отчистить родную землю», пришли общественно­политические объединения, ставящие перед собой долгосрочные задачи по доминированию в сфере легальной политики. В   группе   риска   лиц,   подверженных   экстремизму,   находятся   все   слои населения   в   независимости   от   возраста,   социального   положения,   уровня образования   и   исповедуемой   религии.   Однако,   как   показывают   результаты многих   эмпирических   исследований,   наиболее   уязвимой   для   внешнего воздействия является молодежная среда (от 15 до30 лет), в рамках которой происходит накопление протестного потенциала в самых различных формах. Детерминантами популярности право­радикальных идей среди молодежи РФ являются   кризис   социально   —   политической   и   экономической   системы, пропаганда   антиценностей   массовой   культуры,   деформация   системы индивидуальных ценностей, разрыв со старшим поколением и его ценностями, информационный   и   коммуникационный   голод,   острое   чувство   одиночества, конфликтные отношения в семье, состояния фрустрации. 2. План урока (тренинга) по профилактике правого экстремизма в молодежной среде. Цель  – повышение информационной компетентности  подростков, пропаганда знаний социального и психологического характера в вопросах профилактики и противодействия экстремизму и терроризму. Задачи:  1. Представить терминологические аспекты противодействия  проявлениям экстремизма и терроризма.  2. Организовать интерактивную деятельность в режиме активного общения по проблеме противодействия экстремизму и терроризму.  3.   Способствовать   формированию   толерантных   установок   у   подростков, взаимопониманию, взаимодействию в коллективе.  1. Организационный   момент. Сообщение цели встречи.   Знакомство   с   аудиторией   подростков. 2. Дискуссия «Фирменный поезд «Россия»»  Дискуссия   «Фирменный   поезд   «Россия»»   позволит   обратить   внимание подростков на существование предрассудков и стереотипов в отношении самых разных групп людей. С ее помощью можно также обсудить, где лежат истоки наших   представлений   о   незнакомых   нам   людях,   и   каковы   пределы   нашей терпимости.  Проведение дискуссии  1. Каждому участнику выдается «Список пассажиров поезда».  2. Предлагаемая ситуация: «Фирменный поезд «Россия»» идет из Москвы во Владивосток семь дней. Представьте себе, что вы садитесь в вагон этого поезда во Владивостоке и через семь дней будете в Москве. В вашем купе должны ехать еще   три   человека.   С   кем   из   перечисленных   пассажиров   вы   бы   хотели   ехать вместе? Выберите трех человек. С кем вы бы предпочли не ехать? Выберите еще троих. Подумайте над причинами своего выбора.  3. Ведущий просит каждого самостоятельно прочитать список.  4.   Каждому   участнику   лично   предлагается   выбрать   трех   пассажиров,   с которыми он хотел бы ехать в одном купе, и троих, с которыми он предпочел бы не ехать.  4. После того как выбор будет сделан, ведущий просит ребят разбиться на  группы по 4­5 человек и сделать следующее:  • сравнить выбор каждого из участников, найти сходства и различия;  • подумать над причинами, которые предопределили выбор разных людей;  • совместно подготовить общий список трех наиболее желательных и трех наиболее нежелательных попутчиков;  • обратить внимание на персонажей, которые вызывают наибольшие  разногласия, и отметить их особо. Если группа никак не может прийти к общему мнению, подготовить рассказ о персонажах, по поводу которых было наибольшее количество споров; запомнить доводы «за» и «против».  6. Каждая группа должна рассказать, какие из вариантов вызвали больше всего разногласий. Обратить внимание на предпочтения ребят, на тех, кто оказался в списке отвергаемых, а также на то, как ребята объясняют свой выбор. Делают ли ребята   обобщения   («они   все   такие,   они   все   этакие»)?   Используются   ли распространенные   мнения   о   представителях   тех   или   иных   групп   или национальностей?  Список пассажиров «Фирменного поезда «Россия»» 1. Учительница средних лет из небольшого городка.  2. Солдат­контрактник, следующий из отпуска в Чечню.  3. Православный священник.  4. Молдаванин – рабочий, живущий в России нелегально.  5. Американский турист, который хочет посмотреть на Россию из окна  поезда.  6. Мусульманин­татарин.  7. Милиционер­сержант.  8. Католический священник – литовец.  9. Хозяйка палатки с вещевого рынка, следующая в Москву за товаром.  10. Молодой человек – футбольный болельщик с бритой наголо головой  и в шарфике цветов любимой команды.  11.Чиновник среднего ранга. 12. Девушка ультрасовременного вида, очень модно и нестандартно одетая 13. Бизнесмен средней руки.  14. Переселенец из Таджикистана, ищущий работу.  15. «Бизнес­леди» – женщина, очень уверенная в себе и своих способностях вести дела с мужчинами на равных. 16. Человек, одетый примерно так же, как вы. 17. Мужчина­чеченец, приехавший на заработки.  18. Инженер нефтедобывающей компании.  19. Священник­буддист.  20. Черноволосый, черноглазый, смуглый человек.  21. Китаец, студент педуниверситета.  22. Шахтер. Обсуждение результатов работы: Сравнение   результатов   работы   разных   групп   –   это   хороший   способ   начать обсуждение. Группы поочередно отвечают на вопросы ведущего. Вопросы для обсуждения (следует выбрать несколько наиболее интересных для вас вопросов, так как обсудить все не удастся из­за не достатка времени):  • Какие основные факторы оказались решающими в вашем личном вы­ боре?  • Если группа не пришла к единому мнению, то почему?  • Что было труднее всего в обсуждении внутри группы?  • Какие представления о разных группах людей стали определяющими в  подготовке   списка   желательных   и   нежелательных   пассажиров?   Всегда   ли истинны, с вашей точки зрения, эти представления в отношении членов данных групп или часто являются лишь плодом нашего воображения?  • Чем руководствовались при выборе попутчиков?  • Что цените и что не важно в окружающих людях?  • Оказывался ли кто­либо из присутствующих в ситуации, когда о нем  судили   как   о   представителе   некоей   группы,   а   не   как   о   самостоятельной личности?  • Откуда исходят эти представления?  • Что почувствовали бы вы, если бы никто не захотел ехать с вами в од­ ном купе? 3. Работа с понятиями. Информация для ведущего Ксенофобия (от греч. xenos – чужой + phobos – страх, боязнь) – нетерпимость к кому­либо или чему­либо чужому, незнакомому, непривычному. Воздвигнутая в ранг   мировоззрения,   она   может   стать   причиной   вражды   по   принципу национального, религиозного или социального деления. Ксенофобия зачастую зарождается в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Предпочитаемые объекты ксенофобии могут быть различными: евреи, гастарбайтеры, сексуальные меньшинства, болельщики другого спортивного клуба, представители иной субкультуры и пр.  Педагоги   и   психологи,   изучающие   это   явление,   обращают   внимание   на участившуюся   в   последнее   время   практику   намеренной   ее   культивации   как достаточно   эффективного   способа   управления   группой   подростков   или молодых   людей   на   основе   объединения   общей   идеей   (например,   создание «образа   врага»,   разжигание   ненависти   по   отношению   к   кому­либо)   ради достижения собственных целей.  Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus – крайний), – это при­ верженность  крайним взглядам  и  в  особенности мерам (обычно в политике). Среди   таких   мер   можно   отметить   провокацию   беспорядков,   гражданское неповиновение,   террористические   акции,   методы   партизанской   войны.   В качестве   теоретико­идеологического   обоснования   экстремизма   выступает комплекс  радикальных   идейных   установок   и   воззрений,   оправдывающих   применение насилия   в   различной   форме   для   достижения   преимущественно   политических целей. Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо   иная   организация,   в   отношении   которых   судом   принято   решение   о ликвидации   или   запрете   деятельности   в   связи   с   осуществлением   ими экстремистской деятельности.  Экстремистские   материалы  –   предназначенные   для   обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности   либо   обосновывающие   или   оправдывающие   необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды национал­социалистской рабочей   партии   Германии,   фашистской   партии   Италии,   публикации, обосновывающие   или   оправдывающие   национальное   и   (или)   расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой­либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. 4. Просмотр видеоролика о молодежном экстремизме. Работа   в   малых   группах   по   определению   понятия   «экстремистская деятельность» (по содержанию видеоролика)  Каждая группа, для того чтобы дать определение, сначала выделит признаки экстремистской деятельности, а затем включит их в свое определение.  После этого мы проведем рейтинг определений и сравним его с существующими.  Подростки   создают   свои   собственные   определения   понятия   экстремистской деятельности.  Возможные варианты определения, предложенные подростками:  • Экстремистская деятельность – это деятельность, противоречащая за­ кону; носящая насильственные признаки; противоречащая моральным нормам общества;   противозаконное   объединение;   направленная   против   законных интересов отдельных граждан и разнообразных меньшинств;  • Экстремистская деятельность – это деятельность, направленная против  безопасности   государства;   по   пропаганде   запрещенных   идеологий; использующая насилие и террористические взгляды ущемление прав отдельных групп населения; противозаконная деятельность.  • Экстремистская деятельность – это деятельность, направленная против  государства,   депутатов,   чиновников;   вандализм   и   надругательство   над государственными   символами;   использование   фашистской   терроризм; символики; нарушение прав и свобод граждан.  • Экстремистская деятельность – это деятельность, направленная на свержение государственной власти; на нарушение этических норм; противоправность  и насилие; террор; пропаганда запрещенных идеологий.  • Экстремистская деятельность – это использование оружия и средств  массового поражения; деятельность, направленная на глобальное уничтожение; противоправные   действия;   насилие   и   терроризм;   ущемление   прав   и   свобод граждан и групп граждан; распространение идей расизма.  Выступления участников групп, которые делятся результатами своей работы, дают   определение   экстремистской   деятельности.   Обсуждение   определений экстремистской деятельности. В   Российской   Федерации   принят   закон   «О   противодействии   экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года № 114, в редакции от 27 июля 2006 года № 148 определение экстремистской деятельности.  Информация для ведущего (выдержки из закона):  8 июля 2006 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект, уточняющий понятие   «экстремистская   деятельность».   Экстремистская   деятельность (экстремизм) согласно ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от   25   июля   2002   года   №   114,   в   редакции   от   27   июля   2006   года   №   148   с последующими изменениями, это:  а)   деятельность   общественных   и   религиозных   объединений,   либо   иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц   по   планированию,   организации,   подготовке   и   совершению   действий, направленных   на   насильственное   изменение   основ   конституционного   строя   и нарушение целостности Российской Федерации;  • подрыв безопасности Российской Федераций; захват или присвоение властных полномочий;  • создание незаконных вооруженных формирований;  •  осуществление   террористической   деятельности   либо   публичное   оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства;   осуществление   массовых   беспорядков,   хулиганских   действий   и   актов • вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды   в   отношении   какой­либо   социальной   группы;   пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной   власти,   избирательных   комиссий,   а   также   законной деятельности   должностных   лиц   указанных   органов,   комиссий,   соединенное   с насилием или угрозой его применения;  •  публичную   клевету   в   отношении   лица,   замещающего   государственную должность   Российской   Федерации   или   государственную   должность   субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении   деяний,   указанных   в   настоящей   статье,   при   условии,   что   факт клеветы установлен в судебном порядке;  • применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на   угрозу   применения   насилия   в   отношении   представителя   государственной власти   или   его   близких   в   связи   с   исполнением   им   своих   должностных обязанностей;  •  посягательство   на   жизнь   государственного   или   общественного   деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека   и   гражданина,   причинение   вреда   здоровью   и   имуществу   граждан   в связи   с   их   убеждениями,   расовой   или   национальной   принадлежностью, вероисповеданием,   социальной   принадлежностью   или   социальным происхождением;   создание   и   (или)   распространение   печатных,   аудио­, аудиовизуальных   и   иных   материалов   (произведений),   предназначенных   для публичного   использования   и   содержащих   хотя   бы   один   из   признаков, предусмотренных настоящей статьей; б)   пропаганда   и   публичное   демонстрирование   нацистской   атрибутики   или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;  в)   публичные   призывы   к   осуществлению   указанной   деятельности,   а   так   же публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности,   обосновывающие   либо   оправдывающие   совершение   деяний, указанных в настоящей статье;  г)   финансирование   указанной   деятельности   либо   иное   содействие   в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе   путем   предоставления   для   осуществления   указанной   деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально­ технической   базы,   телефонной,   факсимильной   и   иных   видов   связи, информационных услуг, иных материально­технических средств. 5. «Сила России в единстве народов» Исторические аспекты формирования населения России.  Россия   –   многонациональное   государство.   Оно   включает   в   себя   более   100 различных   народов.   Россия   находится   на   стыке   Востока   и   Запада.   На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов   между   западной   и   восточной   цивилизациями.   Русский   народ,   в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе   славянских   племен,   занимавших   в   древности   огромную   территорию Восточной Европы.  Так,   рано   возникшая   и   существовавшая   у   славян   территориальная   община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию (когда представители иных племен, «чужаки», могли спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне принимая «чужие» обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.  В формировании русского народа приняло участие большое количество  различных,  в   том   числе   и   неславянских   народов.   Все   это   свидетельствует   о поражающей жизнеспособности, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения.  Таким   образом,   получается,   что   многонациональность   нашей   страны определялась уже в самом начале её зарождения. Вопрос:  как вы думаете, как относятся люди разных национальностей друг к другу? Почему?  Вывод:  Каждая   этническая   община   оригинальна,   имеет   особенности, отличающие её от другой, но именно это отличие и вызывает у одних людей интерес,   а   у   других   –   неприязнь,   создает   четкое,   порой,   очень   твердо зафиксированное   мышление:   «Они   не   такие   как   мы.   Значит,   они   живут неправильно».   Такое   убеждение   часто   перетекает   в   НАЦИОНАЛИЗМ   ­ идеология   и   политика,   исходящая   из   идей   национального   превосходства   и противопоставления своей нации другим. Противоположное   по   значению   национализму   и   нетерпению   к   непохожести других является ТОЛЕРАНТНОСТЬ.  ТОЛЕРАНТНОСТЬ  означает   уважение,   принятие   и   правильное   понимание богатого   многообразия   культур   нашего   мира,   наших   форм   самовыражения   и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость,   общение   и   свобода   мысли,   совести   и   убеждений.   Примером толерантности   можно   считать   принятие   волеизъявления   крымчан   о присоединении к Российской Федерации 16 марта 2014 года. 5. Игровая площадка «Эстафета толерантности» 1. «Электрическая цепь». Инвентарь: воздушные шары. Команда строится в   колонну   по   одному,   между   участниками   в   область   лопаток   и   груди кладется   воздушный   шарик.   По   команде   «Марш!»   команда   начинает движение   до   поворотной   стойки,   обходит   её   и   возвращается   обратно. Задача каждой команды не уронить воздушные шары. 2. «Дерево   толерантности»  Инвентарь:   ватман,   листочки   бумаги   в форме листа дерева. Учащиеся каждой команды на листочках бумаги в форме листа какого­либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы учебное заведение стало «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев. 3. «Дополни»:   «Быть   толерантным   ­   это   значит...»  (все   ответы записываются на листе бумаги). Ведущий: Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется   представлением   о   собственной   исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования   в   окружающей   действительности,   желанием   власти, материального   достатка   любой   ценой,   непринятием   противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем понимания чувств другого человека.   Другой   путь   ­   это   путь   человека,   хорошо   знающего   себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем понимания чувств другого человека.. 4. «Собери пословицу». Человек, мир, добрый, несет. (Добрый человек мир несет). Красоты, доброты, а, ищи. (Не ищи красоты, а ищи доброты). Добрые, жизнь, на, дела, дана. (Жизнь дана на добрые дела). 5. «Фото на память». Общая фотография участников площадки «Экстремизму, экстремизму». 6. Рефлексия. Сегодня мы постарались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме экстремизма и терроризма. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций

Основные виды экстремистских идеологий и концепций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017