Основные виды сложных предложений относятся к разделу сложных предложений. задания для закрепления используются для групповой формы работы в классе. использованы приемы критического мышления, что позволяет разнообразить форму урока и повысить мотивацию учащихся к обучению. обратная связь используется в виде рефлексии, где учащиеся высказывают свое мнение об уроке.
Краткосрочный план.docx
Краткосрочный план № 2
Класс 9 «А»
Тема урока:
Цель:
Задачи урока:
;Результат
обучения (А,Б,В)
Вид деятельности
(краткий ход
урока с указанием
подходов и
времени)
Вводная часть:
Положительный
настрой.( 7 мин)
Основная часть
Дата 08.10.2016 г Урок 2
Предмет
Русский язык
«Основные виды сложных предложений»
дать понятие основных видов сложных предложений;
повторить и обобщить сведения о сложном предложении;
формировать умение отличать сложное предложение от простого,
различать основные виды сложных предложений , способствовать
расширению словарного запаса учащихся.
А: знает основные виды сложных предложений, умеет находить
границы простых предложений, умеет находить в контексте
сложные предложения. Самостоятельно составляет сложные
предложения, делает выводы, анализирует .
B :может определять грамматическую основу, границы простых
предложений, знать отличия сложных предложений от простых.
C: может определять грамматическую основу; умеет определять
средства связи.
Действия учителя
Действия ученика
КМ, групповая работа с
использованием ИКТ.
Введение. Погружение в тему.
1.Психологический настрой .
Тренинг «Комплимент».
2. Деление на группы по членам
предложения.
3. Постановка цели и задачи
урока. Прием «Корзина идей»
1.Проверка домашней работы.
Прием
«Горячий стул».
Блиц турнир.
2. Выполнение заданий по
карточкам. Прием «Кластер».
Расставьте знаки препинания.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Учащиеся делятся на группы .
Повторяют сведения о сложных
предложениях.
Ученики от каждой группы
сидят на стуле, отвечают на
вопросы .
Расставляют знаки препинания,
определяют грамматическую
основу простых предложений. Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок.
Прием «Лекция со стопами».
Толстые и тонкие вопросы».
Дифференцированный подход
(карточки с заданиями)
1.Найдите грамматические
основы и скажите, что
соединяют союзы: простое
предложение в составе
сложного или простое
предложение с однородными
членами.
1) Скромно вошла зима в
березовую рощу, улеглась, и
сразу все вокруг заискрилось и
побелело.
2) Дождь утратил постоянство и
шел порывами, переходя то в
ливень, то в снег.
3) Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Прием «Свободное письмо»
Упр 39 написать эссе на тему
"Осень"
Читаю тему "Основные виды
сложных предложений,
выполняют задание.
Находят грамматическую
основу, определяют простые и
сложные предложения.
Пишут письмо о прохождении
урока.
Рефлексия
Ресурсы:
Домашнее
задание(2мин)
«Основные виды сложных предложений»
«Основные виды сложных предложений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.