Основы b концепции преподавания ОБЖ
Оценка 4.6

Основы b концепции преподавания ОБЖ

Оценка 4.6
pptx
25.11.2021
Основы b концепции преподавания ОБЖ
Основы концепции преподавания ОБЖ.pptx

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Концепция
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель – обеспечить условия качественного развития предмета

Цель – обеспечить условия качественного развития предмета

Цель – обеспечить условия качественного развития предмета ОБЖ, изменить его образовательный статус из-за важности компетенций в области безопасности личности, общества и государства

– Повысить качество работы педагогов-организаторов и преподавателей ОБЖ.

– Разработать инструментарий, который объективно оценивает качество результатов освоения программы по ОБЖ.

– Использовать разумно электронную образовательную среду предмета «ОБЖ»

– Популяризировать проблематику по ОБЖ.

Изменить мотивацию учеников к изучению

Изменить мотивацию учеников к изучению

Изменить мотивацию учеников к изучению ОБЖ.
Сформировать единый подход к преподаванию ОБЖ. 
Развивать взаимосвязь урочной, внеурочной деятельности и допобразования, чтобы сформировать практико-ориентированные компетенции школьников.
Совершенствовать технологии и методики преподавания ОБЖ, усилить прикладной характер учебного предмета.
Обновить учебные издания по ОБЖ с учетом анализа современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства и рассмотрения механизмов возникновения и развития рисков и ЧС.
Модернизировать систему ДПО преподавателей-организаторов и преподавателей ОБЖ, чтобы достичь многопрофильности и сформировать компетенции, предусмотренные Профстандартом «Педагог»

Задачи

Проблемы содержательного характера

Проблемы содержательного характера

Проблемы содержательного характера

 В ФГОС, примерных ООП, учебных изданиях внимание концентрируется на стадии предельного обострения опасных процессов и явлений (ЧС, криминальных отношениях, антиобщественном поведении и т.п.).

Это искажает последовательность этапов и нарушает целостность изложения сущности опасных ситуаций

Присутствует перегруженность образовательных программ дидактическими элементами из других предметных областей

Отсутствует четкая научно обоснованная позиция о минимальном объеме необходимых знаний по вопросам безопасности учеников, соответствующих их возрасту и уровню образования.

Нет единого подхода к преподаванию

Нет единого подхода к преподаванию

1. Нет единого подхода к преподаванию ОБЖ. Материалы рассчитаны на реализацию предмета в 5–9 классах. При этом согласно ООП основного общего образования ученики осваивают ОБЖ в 8–9 классах. Это рассогласование не позволяет реализовывать системный подход, препятствует четкому тематическому планированию.
2. Нет материально-технических возможностей у преподавателя, чтобы осуществлять практические занятия. Это нарушают принцип практикоориентированности предмета.
3. Нет единой методической ресурсной базы. Это снижает возможность получать актуальную информацию о различных аспектах «ОБЖ» для использования ее в учебном процессе.

Проблемы методического характера

Кадровые проблемы Сокращается число кафедр безопасности жизнедеятельности путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т

Кадровые проблемы Сокращается число кафедр безопасности жизнедеятельности путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т

Кадровые проблемы

Сокращается число кафедр безопасности жизнедеятельности путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т.п.), что ведет к утрате педагогического корпуса квалифицированных кадров

В вузах отсутствуют механизмы подготовки преподавателей, способных осуществлять образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности в отношении специальных предметов и ОБЖ

Повышение квалификации и переподготовки преподавателей ОБЖ осуществляется только на теоретическом уровне

Как создать кадровый потенциал

Как создать кадровый потенциал

Как создать кадровый потенциал

Необходимо обеспечить

– преемственность между образовательными программами общего, высшего и дополнительного профессионального образования;
– многопрофильную подготовку преподавателей по профпрограммам с технологиями, где отрабатывают действия при моделировании опасных ситуаций;
– организацию ДПО с использованием сетевых форм обучения на базе специальных кафедр педвузов, учебно-методических центров федеральных структур (МЧС, МВД, МО и др.);
– организацию конкурсов «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Лучший кабинет «ОБЖ»;
– проведение дискуссионных площадок в интернете;
– оценку качества работы преподавателей в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Как мотивировать Обеспечить условия для индивидуализации обучения, профориентации и поддержки заинтересованных учеников

Как мотивировать Обеспечить условия для индивидуализации обучения, профориентации и поддержки заинтересованных учеников

Как мотивировать

Обеспечить условия для индивидуализации обучения, профориентации и поддержки заинтересованных учеников.

Создать возможности для участия учеников, в том числе с ОВЗ, в работе военно-патриотических клубов, экологических и волонтерских движений, публичной защиты творческих работ

Организовать теле- и радиотрансляции в ОО по тематике безопасного поведения, оказания первой помощи и др.

Создать сайт для ОО в части правил действий по обеспечению безопасности, разместить видео по пропаганде безопасного поведения;
Оформить тематические «Уголок безопасности», «Уголок призывника», «Уголок первой помощи», «Схема безопасных маршрутов движения детей»;
Разместить легкосъемные материалы по правилам безопасного поведения;
Разработать механизмы формирования навыков безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьями

Что отражает Концепция в программах

Что отражает Концепция в программах

Что отражает Концепция в программах ДОО и НОО

Образовательные программы ДОО:
1. Учат понимать связь счастливого детства и безопасного личного поведения в быту, социуме, на природе.
2. Учат понимать ЗОЖ и простейшие правила безопасного индивидуального поведения

Образовательные программы НОО обеспечивают:
1. Мотивацию ребенка научиться личной безопасности и культуру безопасного поведения.
2. Овладение сведениями о проблемах безопасности жизнедеятельности.
3. Выработку начальных умений безопасной жизни и поведения в системе «человек – среда обитания»

Скорректировать примерную ООП предмета «Окружающий мир», чтобы обеспечить условия для формирования начальных навыков и первичных знаний для последовательного перехода к изучению учебного предмета «ОБЖ» на…

Скорректировать примерную ООП предмета «Окружающий мир», чтобы обеспечить условия для формирования начальных навыков и первичных знаний для последовательного перехода к изучению учебного предмета «ОБЖ» на…

Скорректировать примерную ООП предмета «Окружающий мир», чтобы обеспечить условия для формирования начальных навыков и первичных знаний для последовательного перехода к изучению учебного предмета «ОБЖ» на уровне основного образования

Конкретизировать требования к предметным результатам освоения ООП начального общего образования в разделе «Правила безопасной жизни» предмета «Окружающий мир» и разработать КИМ для промежуточной аттестации

Основные направления реализации Концепции для начального общего образования

Основное общее образование Необходимо обеспечить выработку практико-ориентированных компетенций через применение тренажеров, что моделируют разные ситуации; реализацию баланса межпредметных связей; корректную оценку результатов освоения

Основное общее образование Необходимо обеспечить выработку практико-ориентированных компетенций через применение тренажеров, что моделируют разные ситуации; реализацию баланса межпредметных связей; корректную оценку результатов освоения

Основное общее образование

Необходимо обеспечить

выработку практико-ориентированных компетенций через применение тренажеров, что моделируют разные ситуации;
реализацию баланса межпредметных связей;
корректную оценку результатов освоения ООП;
подготовку электронной методбазы по ОБЖ;

усвоение минимума основных понятий, которые будут использоваться потом без дополнительных разъяснений;

создание единых КИМ для проведения итогового контроля по принципу практико-ориентированности предмета ОБЖ;
разработку норм материально-технического обеспечения курса ОБЖ, оснащения кабинета техническими средствами и интерактивными тренажерами

Основные направления реализации

Основные направления реализации

Основные направления реализации Концепции на уровне основного общего образования

Использовать интерактивные формы организации занятий с акцентом на виртуальные модели, способные отображать объекты, не воспроизводимые в обычных условиях

Разработать содержание ОБЖ с обязательными практическими занятиями в каждом классе. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения

Систематизировать дидактические компоненты тематических линий в учебных изданиях: «предвидеть опасность → по возможности ее избегать → при необходимости действовать со знанием дела»

Внедрить единую структурно-логическую схему изучения тем с учетом возрастных особенностей учеников

Внедрить единую структурно-логическую схему изучения тем с учетом возрастных особенностей учеников

Внедрить единую структурно-логическую схему изучения тем с учетом возрастных особенностей учеников

Этап 1. Безопасность во время пребывания в различных средах – правила пребывания в различных средах

Этап 2. Риски и действия по их снижению во время пребывания в разных средах

Этап 3. Действия в условиях опасностей в разных средах. Правила ЗОЖ и их соблюдение

Этап 4. Экологическая безопасность; принципы оказания первой помощи

Этап 5. Основы комплексной безопасности и ее правовое обеспечение

Этап 6. Организация комплексной защиты населения

Этап 7. Мероприятия комплексной защиты населения

Основные направления реализации Концепции на уровне основного общего образования

Формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного и экологически здорового образа жизни; понимание роли личности гражданина в системе нацбезопасности

Формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного и экологически здорового образа жизни; понимание роли личности гражданина в системе нацбезопасности

подготовку учеников к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью;
обновление печатных и электронных учебных изданий

Формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного и экологически здорового образа жизни;
понимание роли личности гражданина в системе нацбезопасности РФ;
преемственность и углубление тематики предмета «ОБЖ»;
расширение предмета путем дополнения тем по основам обороны государства и военной службы;

Что отражает Концепция в среднем общем образовании

Привлечь сотрудников органов в сфере безопасности (МЧС,

Привлечь сотрудников органов в сфере безопасности (МЧС,

– Привлечь сотрудников органов в сфере безопасности (МЧС, МВД, Минздрав и др.)

Реализация Концепции на уровне среднего общего образования

– Расширить содержание ОБЖ новым блоком тем «основы обороны государства и военной службы».

– Включить вопросы межпредметного характера по обеспечению безопасности в ГИА по географии, химии, физике, биологии, обществознанию, информатике и ИКТ.

– Рекомендовать введение ЕГЭ по ОБЖ при приеме на обучение в ОО высшего образования по направлениям подготовки: «Техносферная безопасность», «Пожарная безопасность», «Туризм», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».

– Использовать потенциал спасателей высших квалификационных категорий МЧС для преподавательской деятельности по ОБЖ и популяризации данной области

Что отражает Концепция в дополнительном образовании – условия для углубленного освоения программ по

Что отражает Концепция в дополнительном образовании – условия для углубленного освоения программ по

Что отражает Концепция в дополнительном образовании

– условия для углубленного освоения программ по ОБЖ;
– согласованность компетенций;
– использование ресурсов в рамках кружков, центров допобразования, общественных движений;
– участие во ВсОШ и проектах по ОБЖ в Интернете;
– стимулирование деятельности школьных «Добровольных дружин юных пожарных», «Отрядов юных инспекторов движения» и др.

Необходимо обеспечить

Информация из Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» образовательных организациях

Информация из Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» образовательных организациях

Информация из Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы docs.edu.gov.ru/document/bac5f1cd420a477b847e931322e90762
 
Шаблон с fppt.com

Для презентации использованы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021