Основы безопасности жизнедеятельности. Школа безопасности
Оценка 5

Основы безопасности жизнедеятельности. Школа безопасности

Оценка 5
doc
08.06.2023
Основы безопасности жизнедеятельности.  Школа  безопасности
Статья _ОБЖ, Школа безопасности_.doc

 

Основы безопасности жизнедеятельности.

Школа  безопасности.

 

       Одной из важных задач "Федеральной программы развития образования" является "усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе". Это определяет цели образования, которым соответствует как ныне действующий "Обязательный минимум содержания общего образования", так  и  Федеральный  компонент   государственного стандарта образования по ОБЖ.

В  школе № 15 концепция преподавания курса ОБЖ направлена на понимание учащимися общей логики безопасности, которую очень точно сформулировал известный путешественник и специалист по выживанию человека Яценко Павел Петрович: “Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости – действовать”.

     Значит, задача  преподавателя ОБЖ – воспитать личность безопасного типа. Поэтому важен каждый урок. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.

     Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления всех этих и многих других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления.

     Выбрав для использования на своих уроках информационные, эвристические и личностно-ориентированные виды современных педагогических технологий, из всего их разнообразия учителя ОБЖ  стремятся использовать на своих уроках следующие из них:

1. Информационные  - Конспект-лекция

2. Эвристические - Урок-дискуссия, -Урок-мозговой штурм

  • Урок-исследование

3. Личностно-ориентированные

  • Урок-практическое занятие
  • Урок-диспут
  • Урок проверки знаний
  • Урок-игра
  • Урок-разбор текст

       Еще одной важной, а в старших классах, одной из доминирующих, составляющей всех моих уроков ОБЖ является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. В этой связи, я стараюсь на каждом уроке ОБЖ, особенно в старших классах, разъяснять новый  для учащихся  материал с максимальным его наполнением гражданственным и патриотическим составляющими.

 

      Известно, что гражданское образование - это образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в общественной и политической жизни государства и был способен сознательно и честно служить своей стране и своему народу. А этому научить нелегко, но в то же время и совершенно необходимо.

     На уроках ОБЖ преподаватели часто повторяют своим ученикам известные слова Т.Рузвельта в немного измененном виде: «Не спрашивай, что тебе должна дать твоя страна, а лучше спрашивай себя – что ты можешь сделать для своей страны». На мой взгляд - это «стержень» курса ОБЖ в старшей школе.

     Современное общество заинтересованно в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому, на уроках каждый учитель ставит перед учениками задачи гражданско-патриотического воспитания:

  • самостоятельно приобретать знания, уметь применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
  • уметь критически мыслить;
  • в ситуациях нравственного выбора не забывать о совести;
  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в коллективе.

Практические навыки по курсу ОБЖ школьники приобретают, участвуя во Всероссийском общественном детско-юношеском движении "Школа безопасности", отделения которого созданы уже в 60 субъектах Российской Федерации.

Структура движения охватывает школы, районы, города и области, что позволяет последовательно проводить обучение детей и юношества. Ежегодно около 17 млн. ребят принимают участие в соревнованиях "Юный спасатель" "Школа безопасности". В рамках этого же движения у учащихся развивается чувство патриотизма и закладываются навыки будущих защитников своей Родины.   

Активная работа по пропаганде безопасного поведения, проводимая на уроках ОБЖ и в кружке «Пешеходный туризм» помогает привлечь к более глубокому изучению предмета учащихся различных классов и возрастов.

Учащиеся нашей школы  активно участвует во всех, организуемых и проводимых районным  управлением образования, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

 

     

 

 

 


Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Известно, что гражданское образование - это образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в общественной и политической жизни государства и…

Известно, что гражданское образование - это образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в общественной и политической жизни государства и…

Основы безопасности жизнедеятельности. Школа безопасности

Основы безопасности жизнедеятельности.  Школа  безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023