Паспорт ШИБЦ
Оценка 4.8

Паспорт ШИБЦ

Оценка 4.8
doc
16.06.2023
Паспорт ШИБЦ
паспорт ШИБЦ (2).doc

Штамп школы

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

БИБЛИОТЕКИ

МБОУ «СШ №17 им.Героя Российской Федерации А.б.Буханова

 

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова» города Смоленска.

Почтовый адрес: 214…Смоленск, ул.Академика Петрова,5А.

E-mail: s…[email protected]

Ф. И. О. руководителя информационно-библиотечного центра (полностью):

Хомченко Татьяна Александровна, тел.89203193114.

Дата заполнения: 27.06.2022.

1. Общие сведения

1.1. Год основания библиотеки- 1964

1.2. Этаж- 3

1.3. Общая площадь 80 кв.м.

1.4. Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку:

да, нет (подчеркнуть)

1.5. Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абонементом.

(подчеркнуть)

1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с

абонементом (подчеркнуть)

1.7. Материально - техническое обеспечение библиотеки (оборудование,

            наличие средств автоматизации библиотечных процессов и др.):

            .. стеллажей, .. пользовательских стола, 25стульев,  .. компьютера,  4 шкафа, 1 выставочная витрина, 3 выставочных стеллажа, два кресла, принтер, телевизор, 2 мольберта.

 

1.8. Наличие доступа в интернет: да, нет (подчеркнуть), скорость интернета:

100,0 Мбит/с

 

2. Сведения о кадрах

2.1. Штат библиотеки: 1 педагог-библиотекарь

2.2. Базовое образование руководителя информационно-библиотечного центра: Комсомольский на Амуре  педагогический институт.

2.3. Стаж библиотечной работы руководителя информационно-библиотечного центра: 39 лет.

 2.4. Стаж работы в данной образовательной организации: 14лет.

2.5. Повышение квалификации: курсы и стажировки руководителя информационно-библиотечного центра:       повышение квалификации …..

 

2.6. Участие библиотеки в конкурсах, награждениях:

 

Написать где участвовала

2.7. Совмещение библиотечной и педагогической деятельности: да, нет (подчеркнуть)

2.9. Владение компьютером: да, нет (подчеркнуть)

 

3. График работы библиотеки

с 9.00 до 17.00 с 13.00-13.30 перерыв

Выходные: суббота, воскресенье.

4. Наличие нормативных документов (подчеркнуть):

4.1. Положение о библиотеке: да, нет

4.2. Положение о информационно-библиотечном центре: да, нет

4.3. Правила пользования библиотекой: да, нет

4.4. План работы библиотеки: да, нет

4.5. Должностная инструкция руководителя информационно-библиотечного центра: да, нет

 

5. Наличие отчетной документации (подчеркнуть):

5.1. Книга суммарного учета основного фонда: да, нет

5.2. Книга суммарного учета учебного фонда: да, нет

5.3. Инвентарные книги: да, нет

5.4. Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного

учета: да, нет

5.5. Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных: да, нет

5.6. Дневник работы библиотеки: да, нет

5.7. Актив библиотеки: да,нет

5.8. Тетрадь выдачи учебников по классам: да, нет

5.9. Папки актов движения фондов: да, нет

5.10. Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях

информации (CD - ROM): да, нет

 

 

6. Сведения о фонде

6.1. Основной фонд библиотеки (экз.):

В том числе:

на печатных носителях (экз.): 15257

на электронных носителях (экз.): 325

 литература за последние 5 лет (экз): 0

6.1.1. Естественные науки: 983экз.,6%

6.1.2. Прикладные науки: 223экз.,1,38%

6.1.3. Общественные и гуманитарные науки, литература универсального

содержания: 985экз.,6,1%.

В том числе педагогические науки: 224экз., 1,38%

6.1.4. Художественная литература: 6190 экз., 38,3%

 

6.1.5. Литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов:1938 экз.,12%

6.2.  Внешние и локальные электронные ресурсы  (указать наименование ресурса и ссылку в интернете: электронный федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru ; база данных Российской государственной библиотеки по искусству http://www.liart.ru/ ; электронные информационные ресурсы Российской государственной библиотеки http://www.rsl.ru;  электронные информационные ресурсам Российской Национальной библиотеки http://www.nlr.ru; база данных ИНИОН http://www.inion.ru/ ; электронная база данных Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского РАО http://www.gnpbu.ru/.

 

6.3. Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно-

библиографической классификацией: да, нет, частично (подчеркнуть)

6.4. Учебный фонд библиотеки (экз.):

6.4.1. Расстановка учебного фонда: по предметам, по классам

(подчеркнуть)

6.5. Количество названий выписываемых периодических изданий (за последние 3 года): «Вестник образования», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Свирелька».

6.5.1. Для педагогических работников Вестник образования», «Справочник руководителя образовательного учреждения».

6.5.2. Для учащихся (Интернет) «Свирелька».

 

 6.5.3. Библиотековедческих (Интернет)

7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (примерный объем

в карточках)

7.1. Алфавитный каталог: 15257экз.

7.2. Систематический каталог: 6900экз.

7.3. Систематическая картотека статей: 600экз.

7.4. Тематические картотеки для учащихся различных возрастных групп

(название, читательский адрес

7.5. Тематические картотеки для педагогических работников (название,

читательский адрес): методические разработки к урокам по предметам, сценарии праздников в школе, сценарии библиотечных уроков».

7.6. Краеведческие картотеки и тематические подборки материалов: «Сторона родная Смоленщина», «Советую прочитать».

7.7. Картотека учебной литературы: 188экз.

7.8 Картотека периодических изданий.

8. Массовая работа

8.1. Общее количество мероприятий (за  2022 год) -37

в том числе:

для учащихся начальной школы – 22

для учащихся средней школы – 8

для учащихся старшей школы -4

для педагогических работников - 3

8.2. Виды массовых мероприятий: литературные праздники, беседы,  творческие встречи с интересными людьми, квесты, уроки мужества, викторины и т.д.

9. Выставочная работа

9.1. Общее количество книжных выставок (за 2022год)- 53

9.2. Основные выставочные работы (тематика, читательский адрес,

количество книг): краеведение, ВОВ,  «Отечество мое - Россия», «Кругозор-это престижно», «В союзе звуков, чувств и дум» , «Сокровищница духовности», «Книга- лучший друг»,«Галерея знаменитых земляков»», писатели-юбиляры,

 Количество книг от 15 до 25.

10. Индивидуальная работа с читателями

10.1. Виды индивидуальной работы (с указанием количества): беседа, анкетирование, анализ читательских формуляров, наблюдение.

11.Читатели библиотеки

Количество по группам:

учащихся начальной школы -422. чел

учащихся средней школы-507 чел.

учащихся старшей школы-67

педагогических работников -65чел.

других – 7 чел.

 

12. Основные показатели работы

12.1. Книговыдача (за 2021 год) - 17955

12.2. Книгообеспеченность- 24,2

12.3. Обращаемость основного фонда (без учебников)- 0,3

12.4. Посещаемость-10,4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шаталовская средняя общеобразовательная школа

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                                       Директор школы

Протокол № 43 от 26.03.2013                                                                    __________Мамичева И.С.

                                                                                                                       Приказ № __а от 26.03.2013

 

 

 

Положение

о проведении недели открытых уроков

 

I. Общие положения.

1.     Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ Шаталовской СОШ, договором  о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.

2.     Неделя открытых уроков проводится  с целью создания оптимальных условий и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями (законными представителями), ознакомления родителей (законных представителей)  обучающихся с процессом обучения в современной школе с учётом ФГОС второго  поколения, объединения усилий педагогического коллектива и родителей в развитии личности ребенка.

3.     Основными задачами проведения недели открытых уроков в школе являются:

·        Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

·        Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

·        Ознакомление  родителей с разнообразием форм и методов современного урока; техническими, дидактическими и методическими возможностями учебных кабинетов.

·        Изучение  взаимодействия  педагогов и обучающихся во время урочной деятельности, а также  требований, предъявляемых к учебному процессу.

·        Предоставление возможности родителям (законным представителям) познакомиться с системой обучения  учебным предметам на современном этапе;  проанализировать  методы и приемы,  используемые учителем на уроке;  проследить взаимоотношения ребенка с педагогом,  со сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю, классному руководителю, специалистам психолого– педагогической службы школы, администрации.

II.Организация проведения недели открытых уроков.

1.     Сроки проведения недели открытых уроков  устанавливаются администрацией школы.

2.     Деятельность участников образовательного процесса по проведению недели открытых уроков выстраивается следующим образом.

         Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о проведении недели открытых уроков на родительских собраниях,  далее - в индивидуальных беседах и  через записи в дневниках обучающихся.  За неделю до проведения  мероприятия собирает сведения о предстоящих посещениях родителями конкретных уроков класса, информирует письменно администрацию школы, учителей – предметников. Проводит классный час, напоминает обучающимся правила поведения, обеспечивает благоприятный психологический микроклимат в коллективе учащихся.

         Заместитель директора по УВР на основе сведений о посещении уроков родителями составляет общешкольный график проведения открытых уроков, осуществляет своевременную коррекцию при наличии изменений.

         Заместитель директора по ВР организует регистрацию родительской общественности в день посещения открытого урока, заполнение книги отзывов, координирует действия классных руководителей, родителей, родительского комитета школы по организации и проведению недели открытых уроков.

         Заместитель директора по АХЧ организовывает деятельность обслуживающего персонала, работу гардероба и сохранность верхней одежды родителей (лиц, их заменяющих) во время проведения недели открытых уроков.

         Социально – психологическая служба школы разрабатывает  анонимную анкету для родителей (лиц, их заменяющих)  с целью осуществления обратной связи по итогам проведения недели открытых уроков, организует ежедневный прием анкет с соблюдением анонимности.

         Администрация школы  проводит совещание по итогам проведения недели открытых уроков, выявляет и устраняет недостатки в организации единого воспитательного пространства, информированности всех участников образовательного процесса.

         Родители, участвующие в проведении открытых уроков, приходят в школу заблаговременно, регистрируют свое участие, занимают место в кабинете до звонка на урок. Во время урока проводят наблюдение, ведут необходимые  им текстовые записи, отвечают на вопросы анкеты, не вмешиваются  в ход урока, не комментируют происходящее. По итогам посещения  необходимо  заполненную анонимную анкету сдать в социально-психологическую службу школы (кабинет № 12). Возможно обсуждение урока с учителем, администрацией школы. Запрещается использовать во время посещения открытых уроков средства связи, выполнять аудио и видеозапись   урока или его фрагментов.

 

III. Об организации контроля проведения недели открытых уроков.

Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по ВР.


 

Анкета для родителей

(отметьте любым символом Ваш вариант ответа)

 

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь

ответить

1.    Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

 

 

 

2.    В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

 

 

 

3.    Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

 

 

 

4.    Достигнуто взаимопонимание с администрацией  школы и учителем нашего ребенка

 

 

 

5.    Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

 

 

 

6.    Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

 

 

 

7.    В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

 

 

 

8.    Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

 

 

 

9.    В школе заботятся о здоровье нашего ребенка

 

 

 

10.          Новые подходы в обучении, используемые в школе, создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

 

 

 

11.          Наш ребенок с удовольствием ходит в школу

 

 

 

12.          Мы заинтересованы в получении консультации педагога-психолога, социального педагога, учителя логопеда, по воспитанию и развитию нашего ребенка

 

 

 

 

Следует учесть наши пожелания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Неделя открытых уроков для родителей

«Открытый урок для родителей как средство создания единого воспитательного пространства»

Цели:

1.     Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

2.     Ознакомление родителей с процессом обучения в современной школе с учётом ФГОС 2 поколения.

3.     Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

 

Задачи:

1.     Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

2.     Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

3.     Познакомить родителей с разнообразием форм и методов современного урока; техническими, дидактическими и методическими возможностями учебных кабинетов.

4.     Познакомить с работой педагогов,  с требованиями, предъявляемыми к учебному процессу.

5.     Дать возможность родителям проследить за тем, как строится система обучения на современном этапе, какие методы и приемы использует учитель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю

 

 

Предварительная работа

1.     Классный руководитель беседует с родителями (через дневник, анкету, предложения)

·       Кто придёт (Ф. И. О.)

·       Посещаемый предмет

·       День посещения

2.     Учителя-предметники составляют свой график посещения уроков родителями и подают в учебную часть)

На его основе составляется общешкольный график проведения открытых уроков

3.     Ответственные за регистрацию:

4.     Анкеты родителей собирают в кабинете №12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворённости школьной жизнью. С этой целью широко используется анкетирование как средство обратной связи.

Анализ родительских анкет, заполнение книги отзывов, которые предлагаются им во время посещения открытых уроков и мероприятий, помогает педагогу проанализировать свою деятельность со стороны, своевременно заметить проблему и выстроить цепочку взаимодействия с целью ее устранения.

 

Предлагаемая анкета (анонимная) позволит проанализировать степень доверия родителей школе.

 

1.     Почему Вы решили посетить этот урок?

2.     Удовлетворены ли Вы отношениями между учащимися и учителем?

3.     Удовлетворены ли Вы отношениями между школьниками в классе?

4.     Получили ли Вы информацию об успехах и неудачах ребёнка на уроке? (Укажите характер затруднений)

5.     Существует ли, по Вашему мнению, перегрузка на уроке?

6.     Удовлетворяет ли объём домашних заданий?

7.     Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребёнку?

8.     Общее впечатление об уроке:(что понравилось,  что не понравилось)

9.     В какой помощи со стороны учителя Вы нуждаетесь?

10. Педагоги справедливо оценивают достижения  в учёбе Вашего ребёнка?

11. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей Вашего ребёнка?

12. Ваши пожелания.

Спасибо за ответы!

 

 

Результативность:

Технология проведения открытых уроков для родителей позволит активизировать родительскую общественность. Совместное сотрудничество родительского и педагогического коллективов будет способствовать успешности детей и повышению качества знаний. Результаты проведённого тестирования позволят высказаться каждому участнику образовательного процесса по данной проблеме («Открытый урок для родителей как средство создания единого воспитательного пространства»).

Многим из родителей придётся пересмотреть свое отношение к ребенку, учителю, школе. Информированность родителей о школьной жизни ребенка, образовательном процессе и его возможностях влияния на развитие личности ребенка оказывают огромное влияние на рост авторитета школы в глазах родителей. Им интересны малейшие детали работы детей и учителя. Часто мамы и папы замечают, как изменилась программа по сравнению со временем, когда они учились сами, как изменилась технология урока, как напряжённо работают в высоком темпе дети и учитель. Они видят творчество учителя, начинают осознавать, как велика его роль в образовании детей.


Скачано с www.znanio.ru

Штамп школы

Штамп школы

Стаж работы в данной образовательной организации: 14лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 14лет

В том числе педагогические науки: 224экз

В том числе педагогические науки: 224экз

Виды массовых мероприятий: литературные праздники, беседы, творческие встречи с интересными людьми, квесты, уроки мужества, викторины и т

Виды массовых мероприятий: литературные праздники, беседы, творческие встречи с интересными людьми, квесты, уроки мужества, викторины и т

Паспорт ШИБЦ

Паспорт ШИБЦ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Деятельность участников образовательного процесса по проведению недели открытых уроков выстраивается следующим образом

Деятельность участников образовательного процесса по проведению недели открытых уроков выстраивается следующим образом

Анкета для родителей (отметьте любым символом

Анкета для родителей (отметьте любым символом

Неделя открытых уроков для родителей «Открытый урок для родителей как средство создания единого воспитательного пространства»

Неделя открытых уроков для родителей «Открытый урок для родителей как средство создания единого воспитательного пространства»

Анкетирование В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т

Анкетирование В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т

Спасибо за ответы! Результативность:

Спасибо за ответы! Результативность:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023