"Основы финансовой грамотности в начальной школе"

  • pptx
  • 21.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основы финансовой грамотности в начальной школе.pptx

«Финансовая грамотность в начальной школе»

МОАУ «СОШ №79»
г.Оренбург

Финансовая грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности

ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ

«Деньги, которыми обладаешь – орудие свободы; те, за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Внедрение программ по финансовой грамотности
В МОАУ «СОШ №79» г.Оренбурга

Включение отд.
дидактических единиц ФГ в учебные предметы

Организация элективов, факультативов, спец. курсов в рамках урочной и внеурочной деятельности

Проведение образовательных событий по ФГ в рамках воспитательной работы и дополнительного образования

Организация проектной деятельности по ФГ

Главные принципы внедрения программ по ФГ:
НЕПРЕРЫВНОСТЬ И СИСТЕМНОСТЬ

Урочная деятельность.
Окружающий мир

Урочная деятельность.
Окружающий мир

Урочная деятельность.
Математика

Математика. Устный счет.

Групповая форма работы

Прочитай отрывок из текста «Похождение рубля» С. Михалкова
и ответь на вопросы.
Я - Рубль. Новенький советский бумажный Рубль. Родился я в большом кирпичном доме, где у каждого входа и выхода стоят часовые и куда ПОСТОРОННИМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ!
Не успел я появиться на свет, как попал в общество собратьев-близнецов, похожих на меня как две капли воды.
А через мгновение я уже лежал в глубоком мягком помещении. Я не знал тогда, что это помещение называется карманом и что всю жизнь мне придется переходить из кармана в карман.
Так, не успев даже попрощаться со своими собратьями, я начал самостоятельную жизнь.
«Я настоящий трудовой Рубль! - с гордостью думал я. - Интересно, что меня ждет впереди? Что со мной будет дальше? Как меня будут тратить и, главное, на что?..»
Прямо из теплого, уютного кармана рабочей куртки я попал куда-то, где все дышало сыростью и свежей землей. Как я потом догадался, это был цветочный киоск. Человек, который меня заработал, хотел доставить радость другим и купил цветы. Меня начали тратить!"

Русский язык и Литературное чтение

1. Объясни выражение « Я настоящий трудовой Рубль»
2. Перечисли способы получения трудового рубля:
3. Какие еще способы получения денег встречаются?
4. Как ты понимаешь выражение « рубль находится в обращении»?

Закончи верные утверждения

«Развитие речи»

Лишние …– лишняя забота.
деньги
гривны
драхмы
ракушки

Хуже всех бед, когда денег … .
куча
туча
нет
гора

Уговор дороже …. .
дров
денег
конфет
игрушек

Копейка рубль … .
прячет
укрывает
бережёт
стережёт

Загадки «Доскажи словечко»

«Развитие речи»

Получил купец доход,
Увеличил оборот,
Все расходы оплатил,
Свою ДОЛЮ получил.

Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен КАПИТАЛ

Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят КРЕДИТ

Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому перепродать …
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи – ТОВАР


Русский язык и Литературное чтение





Ребусы. Отгадайте названия валют

Анаграммы. Расшифруйте слова

СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ)
ЛАКМЕРА (РЕКЛАМА)
ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА)
ОВОДРОГ (ДОГОВОР)
КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)

«Подумайте и запишите 5 слов из мира финансов, дайте лексическое значение каждому.
Составьте простое предложение, используя  выписанные слова.
В предложении над существительными укажите все постоянные признаки этой части речи».

Внеурочная деятельность

Программа «Финансовая грамотность»
Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы, основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельно
Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи:
формировать активную жизненную позицию;
развивать экономический образ мышления;
воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье и обществе.

Ребята 4е класса изучают «Семейный бюджет» Приём – «Мозаика»

Памятник современной копейке. Иркутск. Улица Трилиссера.

Памятник Кошельку Краснодар. – одна из четырех главных «визиток» «столицы» Кубани.

Мини-исследование (тема: На что тратятся деньги?)

Продукты

Количество

Цена

Стоимость

Яблоки

3

90 руб за 1 кг

90 руб

Мука

50 руб

Сахар

50 р

Яйца

50 руб

Корица

1 пакетик

20 руб

«ШАРЛОТКА»
от ученицы 3е класса
и её МАМЫ
Для простого пирога - шарлотки нужны следующие продукты: 3 больших кислых яблока, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 3 яйца и немного корицы. Рассчитайте, сколько будет стоить одна порция пирога, если его собираются съесть 6 человек.
Для этого необходимо узнать цены продуктов и вес каждого из них.

Продукты

Количество

Цена

Стоимость

Яблоки

3

90 руб за 1 кг

90 руб

Мука

1 стакан = 200 г

50 руб

10 руб

Сахар

50 р

10 р

Яйца

3

50 руб

15 руб

Корица

1 пакетик

20 руб

5 руб


70+10+10+15+5=120 руб
120 : 6 = 20 руб –
1 порция пирога

Ролевые игры Постер «Оборот денег»

0-02-05-8dd58b86fecf7fcd253d0f2103a8595dddd8eaf12761aff7ebd413c3c77eb44c_f7c677a8.mp4
0-02-0a-29c129bc1cf0a4556eb5f1eaef4ed1b4ca222e9e3fe58c00acfb0c22adec3f04_901d896f.mp4
0-02-0a-7694e94982535a4fffd2b083efa2af40003477f0695798ca19727178be0eb959_b1f51481.mp4

https://dni-fg.ru/

ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации. Игры по финансовой грамотности познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепят свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности. Предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, можно использовать в рамках отдельных школьных уроков, организации досуга, а также станут прекрасным дополнением к программе детского лагеря.
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
ФИНАНСОВЫЕ РЕБУСЫ
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ШАГИ К УСПЕХУ"

https://fincult.info/

Игровая
Тайна потерянной копилки-
это онлайн-игра, в которой нужно вернуть украденные сокровища и заодно узнать, как грамотно обращаться с деньгами и распознавать финансовых мошенников.
Игра рассчитана на детей старше 6 лет, но будет интересна также подросткам и взрослым.
Тесты
Как говорить с детьми о деньгах?
Как не остаться в дураках?

https://fz.oc3com.com/

«Финзнайка 6+» создана для школьников 2-4-х классов.
Приложение анимировано, населено забавными персонажами, позволяет копить внутриигровую валюту и обменивать ее на призы.
Все это будет стимулировать интерес ученика к игре, а значит, и к финансовой грамотности в целом.
Никогда не рано стать финансово грамотном и ответственным человеком!

Интернет – ресурсы
для детей и взрослых

https://bobrenok.oc3.ru/

Интернет – ресурсы для педагогов

https://fmc.hse.ru/primarySchool

https://www.fingram39.ru/materials/nachalnaya-shkola/

F:\фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ\История денег от куниц до бумажных (2-4 классы)_1080p.mp4

Комплект материалов по финансовой грамотности
для 2-4 классов
https://videouroki.net/

Интернет-библиотека
по финансовой грамотности

.


ww.azbukafinansov.ru

книга « Финансовая грамотность» - учебник по личным финансам, которые учитывают и достижения современной финансовой науки.

Книга «Денежные сказки.
Уроки финансовой грамотности.»
Сказки расскажут детям о деньгах. О правилах и законах, которые нужно соблюдать обращаясь с деньгами.
Что будет в книге для детей?
Сказки о деньгах + раскраски
Сказки о Добре, Зле и Деньгах
Животные из сказочного леса совершают финансовые ошибки и помогают друг другу справиться с соблазнами.
Дети читают сказки и учатся на ошибках сказочных персонажей.













 

«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги».
Роберт Кийосаки

Роберт Кийосаки - предприниматель, который занимается  инвестированием, писатель и преподаватель.