Подготовка к мастер-классу (?)минут
Подсказка: Готовясь к проведению мастер-класса, поставьте флип-чарт «Основы самопрезентации» таким образом, чтобы эта страница была обращена к вам, а картонная подставка белого цвета – к вашим гостям. Затем переверните страницу вперед (от себя) так, чтобы ваши гостьи увидели титульную страницу флип-чарта, а вы информацию о начале мастер-класса. В дальнейшем переворачивайте страницы по ходу вашего повествования.
Продолжительность мастер-класса в основном составляет (????? минут)
Возьмите с собой на мастер класс:
Карту визуализотор
Конверты с зданием
Мода и социальное поведение личности (5)минут
Каждое общество создает общие и специфические ценностные системы и нормы, выражающие доминирующие в нем интересы и цели. И человек, принадлежащий к этому обществу, воспринимает их как критерий своего поведения.
Достичь желаемого эффекта во взаимодействии с обществом можно следующим образом: рассказывая о себе, предоставляя рекомендательные письма или просьбы к другим передать информацию о вас через третье лицо. Каждый вариант достижения своей цели через слова по-своему хорош.
Однако можно управлять впечатлением и без слов. Ваш внешний вид, ваш стиль, ваш образ- тоже определенный канал самоподачи. Подобно молнии, которая предшествует грому, наш визуальный канал намного опережает вербальное сообщение.
Управление впечатлением- это необходимое умение для каждой современной девушки, которое связано с общей стратегией нашей жизни. А сознательное построение имиджа без этого просто невозможно.
Добро пожаловать! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Сегодняшняя тема звучит так: «Основы самопрезентации»
Мода и социальное поведение личности (10)минут
Проблема самоподачи имеет особое значение в общении. Люди не просто сообщают о себе то, что думают, но и активно подают себя, стараясь произвести впечатление, которое сообразуется с их личностью, ситуацией и партнером по общению.
Конечно, то, как Вы стремитесь раскрыть себя в обществе, возможно, отличается от вашей истинной натуры. В определенной мере в таком расхождение нет ничего плохого. Каждый заинтересован в том, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих. При этом стратегия самоподачи может быть как единой, так и различной для разных ситуаций общения.
Подсказка:
Задайте вопрос гостьям мастер-класса, что они думают о сказанных словах? Насколько важно преподносить себя в определённом свете обществу? Какие по их мнению есть стратегии самопрезентации?
Стратегии самопрезентации (7)минут
В поисках практического ответа на вопрос, как осуществляется эффективная самоподача и самопрезентация, проанализируем стратегии, техники и приемы самопрезентации
Нужно хорошо понимать, что впечатление — это очень деликатная, тонкая реальность, которая может быть разрушена небольшой ошибкой. Такова медаль социальной реальности, где с одной стороны — страх, а с другой — стыд.
Термин самопрезентация часто используется как синоним управления впечатлением для обозначения многочисленных стратегий и техник, применяемых Вами при создании и контроле своего внешнего имиджа и впечатления о себе, которые Вы демонстрируете окружающим.
Существуют попытки рассмотреть самопрезентацию как поведенческую реализацию мотивации. Например, Р. Аркини А. Шутц видят в самопрезентации реализацию мотивации достижения или избегания неудач и выделяют по этому признаку приобретающую и защитную самопрезентацию.
Приобретающая самопрезентация выражает мотивацию достижения. Для нее характерен выбор адекватных ролей и задач (соответствующих социальному положению, образованию и пр.), выбор социальной среды, соответствующей уровню идентификации субъекта (человек общается с равными себе).
Защитная самопрезентация — поведенческое проявление мотивации избегания неудач. Она чаще всего не осознается. Человек выбирает неадекватную для решения задач среду: либо с заниженными требованиями, либо с непомерно высокими (авантюристическая самопрезентация).
Стратегии самопрезентации (5)минут
Самопрезентация по Р. Баумейстеру и А. Стейнхилберу — это самораскрытие в межличностном общении через демонстрацию своих мыслей, характера и т.д. Это неосознаваемый процесс, он отражает социальную природу человека, его потребность в признании другими людьми. Авторы считают, что человек нуждается в самораскрытии, т.е. в проявлении себя во внешнем мире. В процессе межличностного общения он представляет свое внутреннее содержание: мысли, характер, ценности, убеждения. Его цель не только произвести впечатление, но и продемонстрировать то, что он из себя представляет.
Подсказка:
Обобщите все озвученное с гостями мастер-класса. Предложите им выдвинуть свои стратегии самопрезентации.
Стратегии самопрезентации (5)минут
Самопрезентация выполняет три главные функции. Она оказывает помощь во взаимодействии людей в обществе, позволяет им достичь материальных и социальных наград, а отдельным персонам - создать желаемые подтверждения их личности.Каждый человек хоть раз интересовался тем, какое впечатление он или она производит на других, т.е. какой результат дает его самоподача. Управление восприятием партнера заключается в умении направить восприятие и внимание партнера по определенному пути.
Каждый может управлять вниманием партнера — надеть яркую одежду, какие-то части тела открыть для обозрения, а какие-то закрыть, что-то в своем поведении подчеркивать, а что-то затенять и таким образом создавать как бы иерархию признаков своего образа — «вот на это обратите внимание в первую очередь, а вот потом на это, а теперь посмотрите сюда...». И конечно, для этого не только не нужно знать психологию, теорию внимания, для этого не обязательно даже понимать, осознавать, что делаешь. Управление вниманием может производиться невольно и неосознанно с тем же успехом, что и осознанно, хотя, конечно, целенаправленное самопредъявление иногда может быть совершенно неотразимым
Стратегии самопрезентации (30)минут
Давайте рассмотрим некоторые основные этапы самопрезентации.
Определите свои сильные стороны. Вы должны понимать, что именно выгодно отличает вас на фоне других.
Научитесь гордиться тем, что имеете. Какой бы серой и скучной не казалась нам порой наша жизни, в действительности у каждого из нас есть то, чем мы могли бы искренне гордиться.
Не бойтесь рассказать о своих достижениях. Даже если с тех пор уже прошло определённое время. Лишняя скромность мало кого способна украсить.
Не бойтесь покинуть свою зону комфорта. Это правило касается как работы, так и личной жизни. Порой нужно сделать то, что пугает вас больше всего.
Сделайте свою жизнь более наполненной. Большинство из нас знают только работу и дом, они мало чем увлекаются и почти ничем интересуются. Нет ничего удивительного в том, что и воспринимаются такие люди как посредственности.
Не бойтесь показаться глупым. Если вы стараетесь держаться в тени и не желаете привлекать к себе лишнее внимание в страхе сказать что-то неуместное, то вы не правы. Люди моментально откроются вам, если вы перестанете избегать их.
Будьте доброжелательны. Если вы хотите сформировать у окружающих положительное мнение о себе, то постарайтесь быть максимально открытым при общении с другими людьми.
В завершении (3)минуты
В завершении хочу сказать вам, что вы прекрасны и важно не забывать об это никогда и тогда все у вас получится.
Подсказка:
Проведите с каждой гостье мастер-класса индивидуальную рефлексию. Узнайте о качестве мастер-класса, об актуальности тематики и ответьте на интересующие гостью вопросы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.