> ОТИ. Лекция 1-3.
/\
Информация – это
- мера неопределенности в сообщении
+ снятая неопределенность наших знаний о чем-либо
+ отрицание энтропии
- отсутствие выбора в рассматриваемой системе
+ сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов
\/
/\
Каким должен быть сигнал, несущий информацию для обработки в процессоре
- непрерывным
+ цифровым
+ дискретным
- аналоговым
\/
/\
Информация по отношению к источнику или приемнику бывает:
+ входная, выходная, внутренняя
- исходная, промежуточная, результирующая
-постоянная, переменная, условно-постоянная
- избыточная, достаточная, недостаточная
\/
/\
Информация по ее изменчивости бывает:
- входная, выходная, внутренняя
- исходная, промежуточная, результирующая
+постоянная, переменная, условно-постоянная
- избыточная, достаточная, недостаточная
\/
/\
Информация по ее полноте бывает:
- входная, выходная, внутренняя
- исходная, промежуточная, результирующая
-постоянная, переменная, условно-постоянная
+ избыточная, достаточная, недостаточная
\/
/\
Информация по отношению к конечному результату:
- входная, выходная, внутренняя
+ исходная, промежуточная, результирующая
-постоянная, переменная, условно-постоянная
- избыточная, достаточная, недостаточная
\/
/\
Получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов – это
+ обработка информации
- хранение информации
- передача информации
+ кодирование информации
+ сжатие информации
\/
/\
Сбор первичной информации об объекте – это эмпирический метод
+ наблюдение
- сравнение
- измерение
- эксперимент
\/
/\
Обнаружение и соотнесение общего и различного – это эмпирический метод
- наблюдение
+ сравнение
- измерение
- эксперимент
\/
/\
Поиск с помощью приборов эмпирических фактов – это эмпирический метод
- наблюдение
- сравнение
+ измерение
- эксперимент
\/
/\
Преобразование, рассмотрение объекта , процесса , явления с целью выявления каких-то новых свойств – это эмпирический метод
- наблюдение
- сравнение
- измерение
+ эксперимент
\/
/\
Какие из перечисленных методов получения информации являются эмпирико-теоретическими
- наблюдение
- сравнение
- измерение
- эксперимент
+ абстрагирование
+ анализ
+декомпозиция
+синтез
+композиция
+индукция
+дедукция
+ эвристика
+ моделирование
\/
/\
Какие из перечисленных методов получения информации являются эмпирико-теоретическими
- идеализация
- формализация
- аксиоматизация
- виртуализация
- восхождение от абстрактного к конкретному
+ исторический метод
+ логический метод
+ макетирование
+ актуализация
+ визуализация
\/
/\
Какие из перечисленных методов получения информации являются теоретическими
+ идеализация
+ формализация
+ аксиоматизация
+ виртуализация
+ восхождение от абстрактного к конкретному
- исторический метод
- логический метод
- макетирование
- актуализация
- визуализация
- наблюдение
- сравнение
- измерение
- эксперимент
\/
/\
Из следующих формулировок выберите определения информатики
+ наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации
+ комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки функционирования машинизированных (основанных на ЭВМ) систем, переработки информации, их применение и воздействие на различные области человеческой деятельности
+ наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе
- социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности
\/
/\
Выберите правильную цепочку Общей схемы передачи информации
+ исходная информация – шифрование – сжатие – шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – распаковка – дешифровка – полученная информация
- исходная информация – сжатие – шифрование– шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – дешифровка – распаковка – полученная информация
- полученная информация – шифрование – сжатие – шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – распаковка – дешифровка – исходная информация
- исходная информация – шифрование – шумозащитное кодирование – канал связи – декодирование шумозащитных кодов – распаковка – дешифровка – полученная информация
\/
/\
Математическая дисциплина, использующая методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации – это
- прикладная информатика
+ теоретическая информатика
- информационная система
- информационная технология
\/
/\
В каком из этапов (информационных революций) развития человечества знания стало возможным сохранять и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации
+ изобретение письменности
- книгопечатание
- изобретение электричества
- изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера
\/
/\
В каком из этапов (информационных революций) развития человечества знания появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации
- изобретение письменности
- книгопечатание
+ изобретение электричества
- изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера
\/
/\
В каком из этапов (информационных революций) развития человечества человек получил новые средства хранения, систематизации и размножения информации. Эта революция выдвинула качественно новый способ хранения информации, а также сделала доступными культурные ценности личности
- изобретение письменности
+ книгопечатание
- изобретение электричества
- изобретение микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера
\/
/\
Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
- кодирование информации
- хранение информации
+ взвешивание информации
- обработка информации
\/
/\
По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
- текстовую, числовую, графическую, табличную и пр
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр
- обыденную, производственную, техническую, управленческую
+ визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
\/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.