Адаптивное физическое воспитание (образование). Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида.
Основы Адаптивной физической культуры..doc
План конспект
урока по адаптивной физической культуре
Тема урока:
Основы Адаптивной физической культуры.
Цель: Формирование знаний о развитие физических качеств обучающегося,
сбереженье и контроль за
как одного из условий обеспечения здоровья,
состоянием здоровья школьника с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1Образовательная — научить выполнению различных физических упражнений,
способствовать формированию правильной осанки.
2Оздоровительная — формировать двигательные умения и навыки, обогащать
свой двигательный опыт
3Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и
прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.
Ход занятия
IВводная часть. Приветствие. Настрой на занятие. Обьяснение основ понятий
адаптивная физкультура.
II
IIIАдаптивная физическая культураэто отрасль физической культуры,
изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность
организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к
изменившимся условиям существования.
IV
Предметом Адаптивной физической культуры является развитие двигательных,
физических и интеллектуальных способностей,
коррекция и компенсация
нарушенных функций, укрепление здоровья и социальная интеграция лиц с
ограниченными возможностями через занятия физической культурой и спортом.
V
Объект дети и взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного
или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для
адаптации.
VI
Цель Адаптивной физической культуры создание условий для социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями через занятия адаптивным
физическим воспитанием и спортом.
VII
Адаптивное физическое воспитание является базовым видом адаптивной
физической культуры. VIII
Адаптивное физическое воспитание (образование). Содержание адаптивного
физического воспитания (образования) направлено на формирование у
инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса
специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных
умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и
специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных
органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической
программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в
наличии телеснодвигательных качеств инвалида.
Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании
у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в
них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых
для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также
потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и вообще
в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями
валеологии.
IX
Адаптивная двигательная рекреация Содержание адаптивной двигательной
реабилитации направлено на восстановление у инвалидов временно утраченных
или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на
длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной
инвалидности) после перенесения различных заболеваний, травм, физических и
психических перенапряжений,
возникающих в процессе какоголибо вида
деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.
X
Основная
в
формировании адекватных психических реакций инвалидов на то или иное
заболевание,
экологически
оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в
обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических
упражнений в рекреативных целях.
XI
XIIВидеоролик по теме
XIII
XIVЗакрепление пройденного материала
XV
XVIДомашнее задание. Выучить тему использую видеопрезентационный
материал.
ориентации их на использование естественных,
заключается
задача
адаптивной двигательной рекреация
Основы Адаптивной физической культуры.
Основы Адаптивной физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.