Работа с одарёнными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования»
Иванова Нина Анатольевна –учитель МБОУ «Первомайская СОШ»
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
ФГОС предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;
обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности
дети, хорошо обучающиеся
в школе
Одарённые дети
Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
Одарённость в коммуникативной деятельности.
Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
У одарённых детей проявляются:
высокая продуктивность мышления;
лёгкость ассоциирования;
способность
к прогнозированию;
высокая концентрация
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление одаренных детей;
-развитие творческих способностей на уроках;
-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
-создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Формы работы
Классно-урочная
Консультирование по возникшей проблеме
Дискуссия
Игра
Предметные олимпиады
Интеллектуальные марафоны
Конкурсы и викторины
Словесные
игры и забавы
Проекты
Ролевые игры
Индивидуальные творческие задания
Формы работы с родителями
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей, индивидуальные консультации.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
Совместные посещения музеев и театров.
Семейное чтение
Коллективная работа по решению
конкретной задачи
Совместная проектная деятельность
Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.
Победители и призеры районной интеллектуальной игры
Германова К - 1 место
Макарова В. – 1 место
Александрова Д . – 3 место
Пузорова А. – 3 место
Дмитриев В.- 4 место
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.