Закон об образовании в Республике Казахстан
Образование предусматривает следующие цели:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям
воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям
информационные Источники
Декларация прав человека
Декларация прав ребёнка
Конвенция о правах ребёнка
Конституция Республики Казахстан
Кодекс о браке и семье республики Казахстан
Кодексы по отраслям права Республики Казахстан
Литература по основным вопросам обществознания и права
Этапы формирования правовой грамотности
I Ступень
1- 4 классы
По окончанию курса у учащихся предполагается формирование готовности правильного взаимодействия с обществом, которая
включает в себя следующие параметры:
теоретическую и практическую подготовку по основам права
эмоциональную готовность (развитие интереса к общественной жизни, восприимчивость к законам общества, эмоционально - положительное отношение к ним)
деловую готовность (возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях)
интеллектуальную готовность (возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов по вопросам права); а также осознание себя частью единого многонационального государства
воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю и будущее
Этапы формирования правовой грамотности
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
Понятия:
Отечество, государство, гражданин, свобода, суверенитет, закон, конституция, правомерное поведение, правонарушение, ответственность, правоохранительные органы, органы правосудия
Названия основных международных документов по правам человека: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка». «Конвенция по правам ребёнка»
Этапы формирования правовой грамотности
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
Этапы формирования правовой грамотности
Учащиеся должны уметь:
Выполнять требования Устава школы и правила школьного распорядка,
Иметь навыки культурного поведения в общественных местах,
Контролировать правильность своих действий с точки зрения закона,
Предвидеть последствия своего поведения, умело и правильно действовать в опасных и критических ситуациях,
Учащиеся должны уметь:
Отстаивать свои права, обращаясь в соответствующие общественные организации
Анализировать статьи правовых документов: Конституции РК, Конвенции по правам ребёнка,
Высказывать простейшие суждения по вопросам права, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые документы,
Выслушивать мнение других, уметь спорить, не доводя спор до конфликта, вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми, выполнять домашние обязанности и общественные поручения,
Организовывать деятельность сверстников по наведению правопорядка в классе и школе
Этапы формирования правовой грамотности
Этапы формирования правовой грамотности
II Ступень
5 - 8 классы
По окончанию курса у учащихся предполагается формирование готовности правильного взаимодействия с обществом, которая включает в себя:
Теоретическую и практическую подготовку по основам права
Эмоциональную готовность (развитие интереса к общественной жизни, восприимчивость к законам общества, эмоционально - положительное отношение к ним)
Деловую готовность (возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях)
Интеллектуальную готовность (возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов по вопросам права) а также осознание себя частью единого многонационального государства
воспитание чувства патриотизма. гордости за свой народ. его историю и будущее
Этапы формирования правовой грамотности
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
Этапы формирования правовой грамотности
Учащиеся должны уметь:
Этапы формирования правовой грамотности
Учащиеся должны уметь:
Отстаивать свои права, обращаясь в соответствующие общественные организации
Анализировать статьи правовых документов: Конституции республики Казахстан, Конвенции по правам ребёнка, Конвенции по правам человека
Высказывать суждения по вопросам права, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые документы
Выслушивать мнение других, уметь споригь, не доводя спор до конфликта, вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми
Этапы формирования правовой грамотности
III Ступень
9 - 11 классы
По окончанию курса у учащихся предполагается формирование активной гражданской позиции, гражданско-патриотических взглядов, знание основ демократии, которые включают в себя:
Теоретическую и практическую подготовку по основам граждановедения
Эмоциональную готовность к активной гражданской позиции
Деловую готовность к выполнению различных функций в окружающем социуме
Этапы формирования правовой грамотности
Интеллектуальную готовность, знание основных законов государства, различных отраслей права, международных правовых документов
Осознание себя частью единого многонационального государства и гражданского общества
Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ, его историю и будущее
Этапы формирования правовой грамотности
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
Этапы формирования правовой грамотности
Учащиеся должны уметь:
Занимать активную гражданскую позицию,
Обладать навыками самоуправления, и участвовать в соуправлении школой,
Анализировать программы политических партий,
Давать оценку деятельности политических лидеров,
Высказывать суждения по вопросам гражданского общества, уметь доказывать свою точку зрения, ссылаясь на известные правовые и политические документы.
Выслушивать мнение других, уметь спорить, не доводя спор до конфликта, вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми
Этапы формирования правовой грамотности
Выполнять законы Республики Казахстан, требования Устава школы и правила школьного распорядка
Иметь навыки правомерного поведения,
Контролировать правомерность своих действий с точки зрения закона,
Активно воздействовать на сохранение правопорядка,
Отстаивать свои права, обращаясь в соответствующие общественные организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.