Особенности макетирования
Оценка 4.6

Особенности макетирования

Оценка 4.6
pptx
02.11.2023
Особенности макетирования
Презентация
ОСОБЕННОСТИ МАКЕТИРОВАНИЯ И ВЕРСТКИ ЖУРНАЛА. СОСТАВ ЖУРНАЛА.pptx

Многостраничный дизайн. Урок 31-32

Многостраничный дизайн. Урок 31-32

Многостраничный дизайн. Урок 31-32

ОСОБЕННОСТИ МАКЕТИРОВАНИЯ И ВЕРСТКИ ЖУРНАЛА. СОСТАВ ЖУРНАЛА

Цели занятия: ознакомить обучающихся с особенностями и признаками журнала как средства массовой информации; расширить знания по подготовке журнальных публикаций к последующей печати; продолжить ознакомление учащихся…

Цели занятия: ознакомить обучающихся с особенностями и признаками журнала как средства массовой информации; расширить знания по подготовке журнальных публикаций к последующей печати; продолжить ознакомление учащихся…

Цели занятия:
 
ознакомить обучающихся с особенностями и признаками журнала как средства массовой информации;
расширить знания по подготовке журнальных публикаций к последующей печати;
продолжить ознакомление учащихся с основными требованиями к предпечатной подготовке журнального текста и роли типографики в создании цельного образа издания;
формировать профессиональное отношение к процессу оформления печатной продукции, умение учитывать стилистические особенности издания.

План урока: Эвристическая беседа

План урока: Эвристическая беседа

План урока:
Эвристическая беседа
Историческая справка
Признаки журнала как печатного издания
Особенности верстки журнала
Что должен знать дизайнер?
Определение формата журнала
7. Состав журнала

Эвристическая беседа Что такое журнал, ? (Печатное периодическое издание

Эвристическая беседа Что такое журнал, ? (Печатное периодическое издание

Эвристическая беседа
Что такое журнал, ? (Печатное периодическое издание. Средство массовой информации, развлекает)
Какие журналы вы могли бы назвать по тематике, содержанию, оформлению?
((журнал который предназначен для людей которые занимаются какой то серьёзной наукой) научно-технические, (научные знания объяснены популярно, не подготовленные) научно-популярные, литературные(молодые автары,стихи), юмористические, журналы мод, (журнал для детей) детские, (кроссворды, статьи, для проведения досуга ) развлекательные и т.д.).

Наша задача сегодня: посмотреть на журнал изнутри: как он будет макетироваться, верстаться и что обязательно будет в составе любого из них

Наша задача сегодня: посмотреть на журнал изнутри: как он будет макетироваться, верстаться и что обязательно будет в составе любого из них

Наша задача сегодня: посмотреть на журнал изнутри: как он будет макетироваться, верстаться и что обязательно будет в составе любого из них.

Историческая справка Начавшаяся в

Историческая справка Начавшаяся в

Историческая справка
Начавшаяся в Англии и других странах в 17 в. промышленная революция вызвала развитие печатного дела и потребность в экономической, социальной, профессиональной и развлекательной информации.
На тот момент искусство книгопечатания существовало уже около двухсот лет.

Термин «журнал» произошёл от французского слова journal(жюрьналь) - дневник, газета. Это слово фигурировало в названиях первых журналов на французском языке, когда журнал ещё не совсем отделился от газеты.

Ныне за рубежом этот термин употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко

Ныне за рубежом этот термин употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко

Ныне за рубежом этот термин употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко.
В иностранных языках понятию журнал соответствуют: «Magazine» (мэгэзин - английское), «Revue» (ревью - французское), «Zeitschrift» (сайтшрифт- немецкое), «Revista» (ревиста - испанское), «Списание» (болгарское) и т.д.

Родоначальником журналов считается «Жюрналь де

Родоначальником журналов считается «Жюрналь де

Родоначальником журналов считается «Жюрналь де Саван» («Journal des scavans»), первый номер которого вышел во Франции 5 января 1665г.
Он содержал обозрение книг по литературе, философии, естественным наукам, изданных в разных странах Европы.

В том же году появился лондонский журнал подобного типа - «Философикал транзекшнс оф

В том же году появился лондонский журнал подобного типа - «Философикал транзекшнс оф

В том же году появился лондонский журнал подобного типа - «Философикал транзекшнс оф Ройял сэсайти» философские труды королевского общества («Philosophical Transactions of the Royal Society»). Вскоре в разных странах возникли близкие к ним журналы - «Джорнале дие тирати» журнал писем («Giornale de'Letterati», 1668, Италия), «Акта эрудиторум» акта эрудита («Acta Eruditorum», 1682, Германия) и «Мунатскешпрахэ» («Monatsgesprache» ежемесячный разговор, 1688, Германия).
Однако в большинстве стран журналы появились в 18 веке. Например, в Испании - «Диарио де лос литератос де Эспанья» журнал грамотных Испаний («Diario de los literates de Espana», 1737), или в США - «Американ мэгэзин» американский журнал («American Magazine», 1741).

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр

Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр

Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр.), в которые вкраплялись новости, относящиеся главным образом к сфере литературы, науки, искусства. Предназначались они для узкого круга читателей.

Первым русским журналом стало приложение к правительственной газете «Санкт-Петербургские ведомости» Название: «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728-1742 г.г.).
С 1729 г. название «Примечаний» неоднократно менялось, и журнал выходил дважды в неделю как приложение к каждому номеру «Ведомостей».
«Примечания» носили характер научно-популярного издания, , однако в них участвовали ведущие писатели эпохи.

В одном из журналов была опубликована ода

В одном из журналов была опубликована ода

В одном из журналов была опубликована ода

Постепенно происходит становление журнала в его традиционном виде: мягкая обложка, увеличенный формат, блочная верстка

Постепенно происходит становление журнала в его традиционном виде: мягкая обложка, увеличенный формат, блочная верстка

Постепенно происходит становление журнала в его традиционном виде: мягкая обложка, увеличенный формат, блочная верстка.

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Признаки журнала как печатного издания и особенности макетирования

Признаки журнала как печатного издания и особенности макетирования

Признаки журнала как печатного издания и особенности макетирования
Журнал как средство массовой информации обладает такими признаками, как:
единое название;
регулярность выпусков;
единый принцип нумерации выпусков издания;
наличие редактора либо редакционной коллегии.

Исходя из данных признаков, выделяют следующие особенности макетирования журнала: разработка гибкой структуры, которая впоследствии будет применена не только к разнообразным материалам данного номера, но и…

Исходя из данных признаков, выделяют следующие особенности макетирования журнала: разработка гибкой структуры, которая впоследствии будет применена не только к разнообразным материалам данного номера, но и…

Исходя из данных признаков, выделяют следующие особенности макетирования журнала:
разработка гибкой структуры, которая впоследствии будет применена не только к разнообразным материалам данного номера, но и к последующим выпускам;
создание для всех выпусков издания единой стилистики в типографике;
разработка шаблонов страниц для материалов различных типов;
единые принципы размещения объектов и взаиморасположения текстовых и иллюстративных материалов в различных выпусках журнала.

Особенности верстки журнала Особенностями верстки журнала являются: работа с готовым макетом (применение ранее разработанных и утвержденных шаблонов страниц); соблюдение правил типографики; соблюдение утвержденного стилистического оформления…

Особенности верстки журнала Особенностями верстки журнала являются: работа с готовым макетом (применение ранее разработанных и утвержденных шаблонов страниц); соблюдение правил типографики; соблюдение утвержденного стилистического оформления…

Особенности верстки журнала
Особенностями верстки журнала являются:
работа с готовым макетом (применение ранее разработанных и утвержденных шаблонов страниц);
соблюдение правил типографики;
соблюдение утвержденного стилистического оформления журнала;
многоколонная, модульная или блочная верстка.

Напоминаю!!!
Верстка - это технический процесс распределения текстовой и графической информации в готовом макете.

В отличие от книги номер журнала быстро теряет актуальность, материалы устаревают

В отличие от книги номер журнала быстро теряет актуальность, материалы устаревают

В отличие от книги номер журнала быстро теряет актуальность, материалы устаревают. Меняются взгляды, состояние общества, мода и стиль уходят в прошлое вместе со сменой интересов.
Часто журналы становятся площадкой для экспериментов печатников, дизайнеров и художников.
Крупные издания разнообразной тематики разрабатывают для себя фирменные шрифтовые гарнитуры и уникальный стиль.
По темпам роста российский рынок прессы является одним из мировых лидеров.
В России сегмент журналов растет намного активнее, нежели в зарубежных странах: ежегодно он увеличивается на 8-10%.
При этом спрос на бульварные дешёвые издания постепенно уменьшается.

Особенность периодических изданий состоит в отражении тенденций визуальной культуры

Особенность периодических изданий состоит в отражении тенденций визуальной культуры

Особенность периодических изданий состоит в отражении тенденций визуальной культуры.
Меняются типографика, композиционные приемы, цветовые решения и рекламная графика.

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенно остро требования к визуальному оформлению со стороны потребителя ощущаются на фоне активности цифровых коммуникаций — постоянного обновления интерфейсов и логотипов приложений, быстрой смены визуальных…

Особенно остро требования к визуальному оформлению со стороны потребителя ощущаются на фоне активности цифровых коммуникаций — постоянного обновления интерфейсов и логотипов приложений, быстрой смены визуальных…

Особенно остро требования к визуальному оформлению со стороны потребителя ощущаются на фоне активности цифровых коммуникаций — постоянного обновления интерфейсов и логотипов приложений, быстрой смены визуальных трендов.
Все эти факторы побуждают продукты печати к быстрому реагированию во избежание устаревания и потери аудитории.

Что должен знать дизайнер? Слайд!!!

Что должен знать дизайнер? Слайд!!!

Что должен знать дизайнер? Слайд!!!
Приступая к работе над журналом, дизайнер должен учитывать типологию журнала.
Выделяют четыре основных параметра типологии журналов: характер аудитории, предмет, целевое назначение, характер изложения.
Рассмотрим их более подробно.
Характер аудитории. Аудитория журнала может быть массовой, или специальной, профессионально ориентированной (включая сюда и научную аудиторию, и практиков—работников производств, и непрофессионалов с некоторой подготовкой) либо обособленной по иному признаку (политические, религиозные пристрастия, социальный слой и пр.).

Предмет Это наиболее крупные сферы внимания, соотнесенные с интересом аудитории, — политика, культура, искусство, наука, производство, коммерция, досуг

Предмет Это наиболее крупные сферы внимания, соотнесенные с интересом аудитории, — политика, культура, искусство, наука, производство, коммерция, досуг

Предмет Это наиболее крупные сферы внимания, соотнесенные с интересом аудитории, — политика, культура, искусство, наука, производство, коммерция, досуг.
Они отличаются по темам (экологические, религиозные, краеведческие, медицинские, хобби-журналы и пр.).
Целевое (функциональное) назначение. Журналы могут представлять интересы определенных слоев общества, содействовать функционированию предпринимательских, научных и коммерческих структур; удовлетворять духовные, профессиональные запросы личности, представлять приватные интересы (мир увлечений, самообразование, коллекционирование, мода и пр.).
Характер изложения. Стиль в журналах возможен научный, деловой, информационный, публицистический, художественно-публицистический, научно-популярный, общедоступный, информационно-иронический (такая манера свойственна, например, журналам, связанным с молодежной культурой), визуализированный язык иллюстраций и дизайна.

Начиная работу над макетированием журнала, дизайнер определяет формат издания по следующим факторам: содержание; условия чтения; целевая аудитория; планируемое наполнение по объему и составу; бюджет и…

Начиная работу над макетированием журнала, дизайнер определяет формат издания по следующим факторам: содержание; условия чтения; целевая аудитория; планируемое наполнение по объему и составу; бюджет и…

Начиная работу над макетированием журнала, дизайнер определяет формат издания по следующим факторам:
содержание;
условия чтения;
целевая аудитория;
планируемое наполнение по объему и составу;
бюджет и технические возможности печати.
Большинство журналов выходит в стандартных форматах, потому что это экономично с точки зрения потребления бумаги.

Слайд!!! Основные форматы журналов :

Слайд!!! Основные форматы журналов :


Слайд!!!

Основные форматы журналов:
Стандартный формат
Нетрадиционные форматы
Уменьшенные форматы

Определение формата журнала Стандартный формат обеспечивает безотходное использование типографского листа

Определение формата журнала Стандартный формат обеспечивает безотходное использование типографского листа

Определение формата журнала
Стандартный формат обеспечивает безотходное использование типографского листа.
Стандартные форматы не только минимизируют издержки на производство, но и удобны читателю при хранении и транспортировке.
Стандартный формат определяет пропорции офисных столов, шкафов для хранения книг, бумаг и газет.
Нетрадиционные форматы - это дополнительные расходы заказчика на неиспользованную бумагу после обрезки стандартного листа до нужных пропорций.
Применение стандартных форматов связано с массовой продажей различных изданий на специальных стеллажах или стойках с карманами, где нестандартный формат может оказаться не увиденным или неудачно размещенным.

Уменьшенные форматы удобны для журнала, который читатель берет с собой в небольшой сумке или портфеле

Уменьшенные форматы удобны для журнала, который читатель берет с собой в небольшой сумке или портфеле

Уменьшенные форматы удобны для журнала, который читатель берет с собой в небольшой сумке или портфеле.

Определение формата издания, так же как и в случае с книжными изданиями, происходит на основе ГОСТ 5773—90 «Издания книжные и журнальные. Форматы».

Формат полосы набора, так же как и для книг, регламентирован

Формат полосы набора, так же как и для книг, регламентирован

Формат полосы набора, так же как и для книг, регламентирован ОСТ 29.62—86 «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления».
Форматы, используемые при верстке журналов

Формат журнальных изданий

Доля листа

Размер листа бумаги, мм

Размеры, мм

Условное обозначение

минимальный

максимальный

257x333

265x340

70x108/8

1/8

700x1080

205x275

220x290

60x90/8

600x900

200x285

205x290

60x84/8

600x840

192x255

205x260

84x108/16

1/16

840x1080

158x255

170x260

70x108/16

700x1080

158x230

170x240

70x100/16

700x1000

132x205

145x215

60x90/16

600x900

123x192

130x200

84x108/32

1/32

840x1080

125x165

130x165

70x108/32

700x1080

Формат издания определяется по его размерам после обрезки, где первая цифра – ширина, а вторая – высота издания. При печати журналов максимальные форматы являются более предпочтительными для применения. Предельные отклонения от принятых размеров должны быть не больше чем 1 мм по ширине и по высоте.

Состав журнала Потребитель должен узнавать журнал по обложке

Состав журнала Потребитель должен узнавать журнал по обложке

Состав журнала
Потребитель должен узнавать журнал по обложке.
Помимо обложки, представление о журналистских жанрах и проблематике издания в целом дают приемы подачи материалов.
Все эти компоненты формируют имидж журнала и определяют целевую аудиторию.
Обложка журнала — это внешняя и наиболее значимая часть издания. Для создания первого впечатления об издании.
Она выполняет прежде всего рекламную функцию.
Дизайн обложки должен быть согласован с содержанием номера, чтобы читатель не был разочарован.

Некоторые издания создают специальные корпоративные правила композиции или даже цветового решения для изображения, размещаемого на обложке

Некоторые издания создают специальные корпоративные правила композиции или даже цветового решения для изображения, размещаемого на обложке

Некоторые издания создают специальные корпоративные правила композиции или даже цветового решения для изображения, размещаемого на обложке. Если журнал оказывается успешным и продолжает издаваться десятилетиями, эти принципы могут быть изменены в соответствии с трендами в дизайне периодики и общими тенденциями визуальной культуры.
В макете обложки всегда присутствуют выходные данные (название журнала, месяц, год издания, номер выпуска). Организационная структура обложки подчиняется той же модульной сетке, что и внутренние полосы журнала.
Обложка, как правило, печатается отдельно на плотной бумаге, нередко после печати защищается прозрачной полимерной пленкой, что не только повышает прочность, но и улучшает внешний вид (придание блеска, «оживление» цвета).

На обложке журнала помещают логотип

На обложке журнала помещают логотип

На обложке журнала помещают логотип.
В данном случае это неизменное начертание названия журнала, в некоторых случаях дополненное дескриптором (описанием) или слоганом.
От выпуска к выпуску на усмотрение дизайнера может изменяться цвет, но структура надписи, ее размер, пропорции и расположение сохраняются, пока не произойдет ребрендинг.
Логотип журнала неслучайно всегда расположен горизонтально в верхней части обложки: это обосновано устройством специальной журнальной стойки, где видна только верхняя часть обложки.

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Оглавление также относится к постоянным элементам журнала, оформлению которого редакция уделяет особое внимание

Оглавление также относится к постоянным элементам журнала, оформлению которого редакция уделяет особое внимание

Оглавление также относится к постоянным элементам журнала, оформлению которого редакция уделяет особое внимание.
Дизайн оглавления разрабатывается на целый год и становится одним из элементов фирменного стиля. Назначение оглавления — навигация по номеру.
Оглавление должно содержать элементы цветовой или шрифтовой кодировки рубрик и демонстрировать структуру журнала. Оно всегда расположено в начале (в отличие от книг), где оглавление может быть размещено как до, так и после текста.
Это связано с более высоким значением оглавления для читателя журнала, поскольку большинство людей читают журналы выборочно. Но не всегда позицией оглавления в журнале является буквально первый разворот, так как во многих изданиях в начале публикуются рекламные полосы.

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Мастхэд - обязательный раздел журнала

Мастхэд - обязательный раздел журнала

Мастхэд - обязательный раздел журнала.
Его можно считать аналогом выходных данных книги.
Этот специальный информационный блок, который обычно располагается либо выделенной колонкой рядом с оглавлением (на предыдущем слайде внизу), либо на соседней полосе и содержит следующую информацию:
официальное название журнала;
дату выхода номера;
периодичность выпуска;
данные о редакции (состав, адрес и контакты);
условия подписки;
цену за один экземпляр;
тираж и другую служебную информацию.

Особенности макетирования

Особенности макетирования

Мастхэд облегчает жизнь, как авторам, так и подписчикам

Мастхэд облегчает жизнь, как авторам, так и подписчикам

Мастхэд облегчает жизнь, как авторам, так и подписчикам.
С его помощью можно найти правильные адреса (редакция и коммерческий офис часто располагаются в разных местах).
Возможно, неплоха идея предварить каждый из этих адресов хорошо читаемой строкой: «Если вы хотите представить свою рукопись, обратитесь туда» и «Если вы хотите подписаться на журнал, обратитесь туда».
А может, потребуется и третья строка: «Если вы хотите поместить рекламу, обратитесь сюда».
Каждому редактору время от времени следует задумываться о модифицировании мастхэда.
Несмотря на свой технический характер, мастхэд не должен быть скучным.
Он может коротко представить историю журнала и его философию.

Структура журнала формируется на стадии макета

Структура журнала формируется на стадии макета

Структура журнала формируется на стадии макета.
Объем каждого раздела продуман изначально, и подготовка материалов, их объем и состав для последующих номеров будут осуществляться в соответствии с требованиями макета.
Практически вне зависимости от жанра и целевой аудитории издания существует универсальный набор материалов определенных типов.
Система рубрик является своего рода «скелетом» журнала.

Приблизительный список типичных материалов журнала: редакторские материалы или редакционная статья — статья, отражающая точку зрения редакции издания; новостные колонки — поток коротких актуальных материалов, размещенных…

Приблизительный список типичных материалов журнала: редакторские материалы или редакционная статья — статья, отражающая точку зрения редакции издания; новостные колонки — поток коротких актуальных материалов, размещенных…

Приблизительный список типичных материалов журнала:
редакторские материалы или редакционная статья — статья, отражающая точку зрения редакции издания;
новостные колонки — поток коротких актуальных материалов, размещенных в общем разделе, но не объединенных общей темой;
конкурсы или опросы для читателей - поддерживают интерактивное взаимодействие с читательской аудиторией;
экспертное мнение - особый раздел, представляющий известную и весомую личность для целевой аудитории издания (может быть помещен на обложке издания);
литературный фрагмент - встречается не только в околокультурных, но и в самых разных по жанру изданиях, имеет смежную тематику с общей концепцией журнала;

Сети - практически все журналы, помимо печатного варианта, имеют сетевую версию, о которой также стоит напоминать, поскольку нужна эффективная рекламная площадка; передовая статья - посвящена…

Сети - практически все журналы, помимо печатного варианта, имеют сетевую версию, о которой также стоит напоминать, поскольку нужна эффективная рекламная площадка; передовая статья - посвящена…

новости Сети - практически все журналы, помимо печатного варианта, имеют сетевую версию, о которой также стоит напоминать, поскольку нужна эффективная рекламная площадка;
передовая статья - посвящена наиболее важным, актуальным вопросам на данный момент;
нетекстовый материал (например, фоторепортаж, фотосессия) - некое графическое вложение, содержащее минимум текста.
Как видно из описаний тех или иных типов журнальных рубрик, каждая из них имеет большую или меньшую визуальную активность в соответствии со значением и объемом содержания. Стиль и композиционные принципы оформления разворотов фиксируются в виде шаблонов на этапе разработки макета.
Список журнальных материалов может быть расширен в соответствии со спецификой конкретного издания.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023