Презентация "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация"

  • pptx
  • 22.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация 5класс.pptx

Урок – путешествие «Лингвистическая экспедиция»

Словарная работа

Лингвистический –
Экспедиция –
Пунктум –

языковой.
путешествие.
точка.

Тема урока

«Синтаксис и пунктуация» (повторение и обобщение)

Цели урока

Повторить...
Систематизировать...
Совершенствовать умение...

Гавань Согласия (время выполнения – 5 мин.)

1.

Подлежащее и сказуемое

А

разговор двух или нескольких лиц

2.

Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически - это

Б

Раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст и правила их построения

3.

Предложение, содержащее побуждение к действию, просьбу

В

главные члены предложения

4.

Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные

Г

называется побудительным

5.

Однородные члены предложения

Д

Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.

6.

Диалог – это

Е

отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения

7.

Синтаксис – это

Ж

словосочетание

8.

Пунктуация – это

З

называется распространённым

Тестирование Время выполнения – 5 минут

Тестирование

1. Найдите именное словосочетание:
а) выбежать из дома,
б) легкий сон,
в) затих до весны,
г) смотреть молча.
2. Найдите глагольное словосочетание:
а) русые волосы,
б) большие глаза,
в) громко петь,
г) чистое небо.
3. Найди словосочетание:
а) под небом,
б) светлый и голубой,
в) девочка читала,
г) солнечный свет.

4. Грамматическая связь в словосочетании выражается:
а) с помощью окончания или окончания и предлога
б) с помощью главного слова
в) с помощью приставки и суффикса
г) с помощью вопроса
5. Найдите эпитет:
а) дружный класс,
б) ёлочные украшения,
в) серебристый иней,
г) глубокое озеро.

1.- б
2.- в
3.- г
4.- а
5.- в
За каждый верный ответ – 1 балл


Взаимопроверка

из предложения Поздней осенью птицы улетают на юг взять существительное, обозначающее обстоятельство времени, употребить его в именительном падеже единственного числа;
из предложения Мороз разрумянил щеки взять сказуемое, употребив его без приставки в третьем лице единственного числа настоящего времени;
из предложения Кисти винограда свисали до земли взять слово, являющееся подлежащим, употребить его как дополнение;
из предложения Рябины украшают наши леса взять существительное, выступающее в роли подлежащего, сделать его дополнением, употребив в родительном падеже;
полученное предложение сделать сложным, добавив к нему вторую часть.
1 вариант – ССП ; 2 вариант - СПП

Айсберг предложений

Бухта Бодрости

Ты сядь ко мне поближе мама.
Папа сказал сегодня на улице холодно.
Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил Максим Горький.
[..., О.,...].
«П», – а.


Знаки препинания и схемы




Б__брёнок
В__сной снег быстро растаял и вода зат__пила б__бровую хатку.
Б__брята ок__зались в воде и поплыли в разные стороны.
Самый маленький б__брёнок выбился из сил и стал т__нуть.
Я заметил его выт__щил его из воды и принёс домой.
Утром вода спала и я отнес б__брёнка к реке.

Схематический диктант

[ ], и [ ].
[ и ].
[ ], а [ ].
[ ], (что ).
(Когда ), [ ].

За каждую верно составленную схему - 1 балл

-Что нового вы узнали? Чему научились?
- Какие открытия совершили?
- Какой раздел синтаксиса вам ещё нужно повторить?
- Понравился ли вам сегодняшний урок?

Домашнее задание

Одно на выбор:
1. Создайте 2 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела «Синтаксис и пунктуация» (1 слайд – теория, 2 слайд – практическое задание).
2. Нарисуйте остров Синтаксис
3. Выполните упражнение 260 с. 120-121

Спасибо за работу на уроке!!!