Авторы УМК «ПНШ»
Предмет | Авторы |
Русский языкАзбука | Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. |
Литературное чтение | Чуракова Н.А. |
Математика | Чекин А.Л. |
Информатика и ИКТ (2-4 класс) | Бененсон Е.П., Паутова А.Г. |
Окружающий мир | Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. |
ИЗО | Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. |
Музыка | Челышева Т.В., Кузнецова В.В. |
Технология | Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. |
Физическая культура | Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. |
ОРКСЭ (4 класс) | Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. |
Английский язык (2-4 класс) | Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. |
Основная идея программы «Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
2. Принцип целостности картины мира.
3. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
4. Принципы прочности и наглядности.
5. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
Комплектность предусматривает: - единство установки формирования общих учебных умений; - обмен информацией между учебниками;- демонстрацию не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;- выход за пределы учебника в зону словарей;- наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
Интерактивность – УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Содержательные линии:
Русский язык:
Содержательные линии:
Математика:
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»:
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1 часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2 часть— непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.