особенности образовательной программы

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала osobennosti_obrazovatelnoy_programmy_pnsh.pptx

Особенности образовательной программы «ПНШ»

Авторы УМК «ПНШ»

Предмет

Авторы

Русский язык Азбука

Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Литературное чтение

Чуракова Н.А.

Математика

Чекин А.Л.

Информатика и ИКТ (2-4 класс)

Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Окружающий мир

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.

ИЗО

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Музыка

Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Технология

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.

Физическая культура

Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

ОРКСЭ (4 класс)

Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Английский язык (2-4 класс)

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Основная идея программы «Перспективная начальная школа»

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:

1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
2. Принцип целостности картины мира.
3. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
4. Принципы прочности и наглядности.
5. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:

Комплектность предусматривает: - единство установки формирования общих учебных умений; - обмен информацией между учебниками; - демонстрацию не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; - выход за пределы учебника в зону словарей; - наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:

Интерактивность – УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Содержательные линии:

Русский язык:
Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
Орфография и пунктуация;
Развитие речи;
Лексикография.

Окружающий мир (представлены в программе тремя блоками):
«Человек и природа»;
«Человек и общество»;
«Правила безопасной жизни».

Содержательные линии:

Математика:
арифметическая;
геометрическая;
величина;
алгоритмическая (обучение решению задач);
информационной (работа с данными).

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»:

УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1 часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2 часть— непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.