Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
2. Познакомить родителей с режимом дня в детском саду, рассказать о его значении в развитии детей.
Развитие личности ребенка 5-6 лет.
Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
ДНИ НЕДЕЛИ | РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОВМЕСТНАЯ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 9.00- 9.25 | 1-ая половина дня: | 2-ая половина дня: |
ВТОРНИК | Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.25 | 1-ая половина дня: | 2-ая половина дня: |
СРЕДА | Познавательное развитие (развитие речи) 9.00-9.25 | 1-ая половина дня: | 2-ая половина дня: |
ЧЕТВЕРГ | Речевое развитие (развитие речи) 9.00-9.25 | 1-ая половина дня: | 2-ая половина дня: |
ПЯТНИЦА | Художественное творчество (аппликация) 9.35-10.00 | 1-ая половина дня: | 2-ая половина дня: |
Подготовка к обучению грамоте
Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ
Задачи:
дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;
дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).
Занятие №2
Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Задачи:
подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;
воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
поощрять речевую активность детей в словесных играх;
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Занятие №3
Тема: «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ
Задачи:
пробудить интерес к окружающему миру;
расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;
упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;
упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);
познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;
развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).
Занятие №4
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Задачи:
развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;
воспитывать культуру речевого общения;
упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат);
формировать быструю реакцию на слово.
Занятие №5
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО «ЖИВОЙ МОДЕЛИ». МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ
Занятие №6
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ
Занятие №7
Тема: ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «СЛОГИ». ЗНАКОМСТВО С ОДНОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ
Занятие №8 (итоговое)
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ И СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ
Занятие №9
Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»
Занятие № 10
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Занятие №11
Тема: НАХОЖДЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Занятие № 12
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ
Занятие № 13
Тема: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА
В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Занятие № 14
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ
Занятие № 15
Тема: ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ»
Занятие № 16
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАК»
Занятие № 17
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ
Занятие № 18
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДЫМ».
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ «И»
Занятие №22
Тема: ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЙ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ПО ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ
Занятие № 23
Тема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»
Занятие № 24
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «НОС» И «РОТ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»
Занятие № 25
Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КОТ» И «КИТ»
Занятие № 26
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».
ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВ
Занятие №27
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ОСЫ»
Занятие №28
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «РОЗА».
ЗНАКОМСТВО СО СЛОГООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛЬЮ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Занятие №29
Тема: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА»
Занятие № 30
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСА».
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВ «ЛУНА» И «ЛИСА»
Занятие №31
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МУХА».
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАММАТИКИ
Занятие № 32
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНИ».
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАММАТИКИ
Формирование элементарных математических представлений:
Дети знакомятся с составом числа от 2 до 10 из двух меньших чисел; со знаком сравнения. Они учатся считать предметы, расположенные в беспорядке; сравнивать числа; выделять в предмете 3 протяженности; измерять с помощью условной мерки.
Вводятся геометрические понятия: точка, прямая, отрезок. Дети учатся проектировать геометрические фигуры из палочек, веревочек.
Дети так же учатся ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
№72
Цели: 1. Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы.
3. Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.
№73
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
3. Закрепить умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры.
4. Продолжать работу по развитию логического мышления.
№74
Цели: 1. Познакомить с углом, прямым и острым углами.
2. Продолжать развивать логическое мышление.
3. Развивать умение работать в клетчатой тетради.
№75
Цели: 1.Познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц.
2. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.
3. Закреплять навыки счета.
4. Продолжать учить складывать изображения из палочек.
№76
Цели: 1. Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц.
2. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
3. Учить работать в тетради в клетку.
№77
Цели: 1. Совершенствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке.
2. Научить составлять из единиц числа 6 и 7.
3. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек и видоизменять их.
№78
Цели: 1. Познакомить с тремя протяженностями предметов.
2. Закреплять умение считать предметы, расположенные в беспорядке. Учить видеть независимость числа предметов от их расположения.
3. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
4. Закреплять умение работать в тетради по образцу.
№79
Цели: 1. Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.
3. Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям.
№80
Цели: 1. Совершенствовать навыки счета предметов.
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
3. Совершенствовать навыки конструирования.
№81
Цели: 1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10.
2. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.
3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше». «равно». Учить различать значения этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.
№82
Цели: 1. Закреплять знания детей о математических знаках «больше», «меньше»; познакомить со знаком равенства.
2. Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу.
№83
Цели: 1.Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно».
2. Совершенствовать навыки счета.
3. Учить детей ориентироваться в пространстве и пользоваться кодировками.
№84
Цели: 1. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел.
2. Упражнять в использовании знаков сравнения.
№85
Цели: 1. Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел.
2. Познакомить детей с объемной формой-кубом. Учить детей моделировать куб.
№86
Цели: 1. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.
2. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений.
№87
Цели: 1. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
2. Закреплять умение ориентироваться на плане.
3. Познакомить с треугольной призмой.
4. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.
№88
Цели: 1. Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
2. Познакомить с видами четырехугольников.
3. Совершенствовать умение сравнивать числа.
4. Развивать логическое мышление.
№89
Цели: 1. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших.
2. Закреплять знания о четырехугольниках.
3. Продолжать учить детей работать в тетради
№90
Цели: 1. Учить детей клеить параллелепипед из развертки.
2. Закреплять навыки счета.
3. Закреплять навыки сравнения чисел.
№91
Цели: 1. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
2. Совершенствовать навыки счета.
3. Развивать умение сравнивать предметы по объему.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.
№92
Цели: 1.Закреплять знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.
2. Учить детей измерять предметы с помощью условной мерки.
3. Совершенствовать умение моделировать объемные фигуры; познакомить с цилиндром.
№93
Цели: 1. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
2. Познакомить детей с тем, что результат счета при количественном счете не зависит от направления счета, а при порядковом счете зависит.
3. Развивать логическое и творческое мышление.
№96
Цели: 1. Учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел.
2. Совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя длину и ширину.
3. Закреплять умение ориентироваться на плане.
4.Закреплять навыки счета (прямого и обратного)
№97
Цели: 1. Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел.
2. Совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки.
3. Познакомить с игрой «Пифагор».
4. Учить детей моделировать конус.
№98
Цели: 1. Познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел.
2. Развивать логическое мышление.
№99
Цели: 1. Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел.
2. Учить измерять длину с помощью «телесных» мерок.
3. Развивать логическое мышление.
№100
Цели: 1. Закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете.
2. Совершенствовать навыки измерительной деятельности.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.