Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра развития дошкольного образования Какорина Ольга Николаевна Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации Рефератпо дополнительной профессиональной программепрофессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного образования»
Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры развития дошкольного образования
Литвиненко Наталья Владимировна
Актуальность
Актуальность данной темы проявляется в организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации. Эта проблема остро стоит в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. Дети дошкольного возраста большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому грамотная организация их пребывания в данном виде учреждения имеет очень большое значение.
Элементы педагогического исследования
Цель работы - теоретически изучить и практически охарактеризовать педагогические условия, способствующие успешной организации жизнедеятельности ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – процесс организации жизни детей в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – педагогические условия, способствующие успешной организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ.
Задачи исследования
Изучить психолого-педагогическую, теоретическую, методическую литературу по теме.
Раскрыть особенности организации жизнедеятельности детей в условиях детского сада.
Охарактеризовать формы и методы работы в организации педагогических условий по успешной организации жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации.
Педагогические условия организации жизни детей
создание условий, способствующих успешной адаптации детей к ДОО;
организация жизни детей в соответствии с режимом жизни детей дошкольного возраста;
создание предметно-развивающей среды группы детей в соответствии с ФГОС ДО;
организация предметно-игровой деятельности детей, направленной на их разностороннее развитие.
Дошкольный период – это наиболее сезитивный период детства, который основывается на развитие психических процессов, развитие кругозора, но для этого необходимо создать комфортные психолого-педагогические условия для ежедневного пребывания детей в ДОУ, такие как:
создание предметно-развивающей среды группы детей в соответствии с ФГОС ДО;
создание условий, способствующих успешной адаптации детей к ДОО;
организация жизни детей в соответствии с режимом жизни;
организация предметно-игровой деятельности детей, направленной на их разностороннее развитие.
Организационно-педагогические условия жизни детей в МБДОУ ДС ОВ № 467
1) Создание условий, способствующих успешной адаптации детей раннего возраста к ДОО.
2) Организация жизни детей в соответствии с режимом дня детей.
3) Создание предметно-развивающей среды группы детей в соответствии с ФГОС ДО.
4) Организация предметно-игровой деятельности детей, направленной на их разностороннее развитие.
Формы работы во второй младшей группе
создание на базе детского сада «Клуба молодой семьи» и «Маминой школы», для повышения педагогической культуры родителей;
создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, для повышения профессионального уровня воспитателей;
организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».
Заключение
Умелое использование всех положительных сторон в процессе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, в процессе проведения режимных моментов будет содействовать формированию в коллективе правильных взаимоотношений, интереса детей к совместным играм, общим занятием, коллективной трудовой деятельности.
Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра развития дошкольного образования Какорина Ольга Николаевна Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации Рефератпо дополнительной профессиональной программепрофессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного образования»
Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры развития дошкольного образования
Литвиненко Наталья Владимировна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.