Система подготовки ГИА выпускников 9-х классов, которая сложилась в нашей школе на протяжении последних 5 лет.
Организацию подготовки к проведению ГИА выпускников 9-х классов мы начинаем с анализа результатов итоговой аттестации на сентябрьском педсовете. Анализ результатов проводится по следующим направлениям:
· Средний балл по русскому языку и математике, предметов по выбору полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, республике.
· Мониторинг успеваемости, качества выпускников 9 классов в сравнительной характеристике с предыдущим годом.
· Качество организации деятельности школы по подготовке и проведению ГИА.
Результаты анализа ГИА за последние 5 лет показали:
· 100% сдачу экзаменов по обязательным предметам русский язык, математика;
· Выявляем низкий уровень сдачи экзаменов по выбору по сравнению с предыдущими годами.
В связи с этим проводим педсовет по проблемам и задачам эффективной подготовки учащихся к ГИА.
Где планируем комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся, включающий такие направления:
· Организационные вопросы.
· Работа с педагогическим коллективом.
· Работа с родителями.
· Работа с обучающимися.
Всю работу организуем таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение ГИА».
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ выделили следующие составляющие:
Проводится следующая работа по первой составляющей - Информационная готовность.
Все участники ГИА (учителя-предметники, классные руководители, учащиеся, родители) ознакамливаются с нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, которые регулярно систематизируются и размещаются в локальной сети школы, в бумажном варианте у администратора-ответственного за ОГЭ, на стенде «ГИА» в открытом доступе в вестибюле школы.
Ознакомление педагогов с организацией и порядком проведения ОГЭ, инструктивно-методическими письмами по различным предметам и рекомендациям проходят на еженедельных планерных совещаниях, МО, инструктажах, семинарах по подготовке ГИА.
Родители дополнительно информируются на общешкольных, классных собраниях, через индивидуальные беседы.
Информационная работа с учащимися проводятся комплексно на всех педагогических уровнях: администрацией школы, классными руководителями, учителями-предметниками, в мультимедийном библиотечном центре «Бейсик».
Вторая составляющая - Психологическая готовность.
Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ осуществляется в соответствии с планом, разработанным на основе программы психологического сопровождения в период подготовки к экзаменам.
В течение учебного года для выпускников 9-х классов проводятся:
Индивидуальные консультации, групповые занятия и беседы, семейные консультации.
Психологом школы еженедельно проводятся тематические психологические и тренинговые занятия, а также классный час «Сдаем экзамены, сохраняя здоровье», диагностические мероприятия на которых выявляются уровни тревожности, психических состояний, стрессоустойчивости, мотивации достижений. Диагностируются 100% обучающихся. Анализ диагностики позволяет определить группу учащихся для дополнительной диагностики, индивидуальных консультаций и коррекционной работы – 9 учащихся.
Для всех обучающихся и их родителей изготавливаются и распространяются памятки – рекомендации: «Психолог - выпускникам». «Психолог - родителям выпускников». Оформлен стенд «Поддержим наших выпускников». В школьной сети организован постоянно действующий лекторий «Пути эффективного взаимодействия педагога с обучающимися в период подготовки к ОГЭ». В рамках лектория педагоги получают рекомендации по стратегиям педагогической поддержки разных по индивидуальным особенностям подростков. На сайте школы размещаются рекомендации всем участникам ОП по подготовке к экзаменам.
Психологическая подготовка к ОГЭ
|
|
|||||||
|
||||||||
Третья составляющая - Предметная готовность.
- В региональном и школьном компонентах учебного плана традиционно вводятся элективные курсы и спецкурсы по подготовке к ОГЭ (годовой цикл) по обязательным предметам русский язык и математика, спецкурсы и по выбору обучающихся консультации: география, биология, обществознание. Но учителя-предметники по своей личной инициативе начинают подготовку к ОГЭ с начала учебного года, и чтобы поддержать таких учителей в эффективном контракте мы ввели соответствующий критерий стимулирования.
Идет системная работа, по внешней оценке, качества образования выпускников 9-х классов. Обеспечивается 100% охват обучающихся 9-х классов в тренировочных и диагностических работах и тестированиях, проводимых в режиме offline ЦМКО РС(Я), а также в системе СтатГрад. Подробный анализ результатов тестирований позволяет выявить детей «группы риска», которые могут не набрать минимальное количество баллов, «слабоуспевающих», которые при добросовестном отношении набирают минимальный «пороговый» уровень, группы «сильных» -претендентов на получение высоких баллов. И учитывая степень обученности и мотивацию к учению в индивидуальном порядке учителя - предметники, администрация совместно с родителями планируют работу, а учащиеся группы «риска» находятся на персональном контроле у всех служб школы.
Производится периодическое погружение обучающихся в обстановку, близкую к условиям проведения независимой ГИА. С этой целью промежуточная аттестация за 1 полугодие и год выстроена в форме ОГЭ, где учащиеся знакомятся со структурой и содержанием КИМов, учатся работать по ним, заполнять бланки ответов №1, №2. Формы и методы проведения пробных экзаменов также были максимально приближены к процедуре проведения ГИА, насколько это возможно в рамках одной школы. Каждый раз после проведения таких мероприятий производится анализ итогов с учителями-предметниками, определяются проблемы и пути их разрешения. Таким образом в школе сложилась единая Система работы учителя-предметника по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ через реализацию деятельностного подхода:
1. диагностика мотивации, уровня самостоятельной деятельности, базового уровня знаний учащихся, пробелов в знаниях школьников за предыдущий год обучения, уровня развития самостоятельности каждого ученика с целью выявления общей картины развития и возможностей класса, а также устранение пробелов для последующей работы;
2. создание психолого-педагогических и организационно - педагогических условий для организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
· через организацию обучения технике сдачи теста.
· перспективное планирование хода подготовки учащихся к ГИА с опорой на достигнутые знания, коммуникативные знания и умения школьников.
· планирование учебного процесса с учетом подготовки школьников к ГИА через каждый урок, этапы урока, блоки материала, уроки -тренинги и уроки систематизации.
· через использование тестового и дидактического материала, отвечающего принципу последовательного нарастания сложности.
· через организацию самостоятельной работы учащихся по КИМам, как в урочное, так и во внеурочное время.
· через разработку индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
· через совершенствование форм и методов обучения.
Внутришкольный контроль и мониторинг подготовки учащихся к сдаче ГИА системный и комплексный. Он осуществляется по следующим параметрам:
ü контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ГИА
ü контроль оценок по контрольным работам
ü контроль результатов по диагностическим работам
ü контроль индивидуальной работы учителя с учеником,
ü результаты пробных ГИА (внутришкольного, районного, республиканского)
ü внесение в тематическое планирование всех учителей предметников вопросов, выносимых на итоговую аттестацию,
ü посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.
Анализируя результаты ГИА, мы отмечаем следующие положительные факторы:
1. Единая комплексная система подготовки к ГИА всеми службами ОО.
2. Высококвалифицированные педагоги, умеющие работать в команде и нести солидарную ответственность за результаты школы.
3. В итоге большая часть Выпускников:
· осознанно выбирают учебные предметы для сдачи ГИА;
· знают критерии оценивания по учебным предметам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.