Особенности подготовки к ГИА за курс основного общего образования в МАОУ "СОШ № 23 им. Г. А. Кадзова"3
Оценка 4.8

Особенности подготовки к ГИА за курс основного общего образования в МАОУ "СОШ № 23 им. Г. А. Кадзова"3

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Особенности подготовки к ГИА за курс основного общего образования в МАОУ "СОШ № 23 им. Г. А. Кадзова"3
Особенности подготовки к ГИА.docx

Особенности подготовки к ГИА в МАОУ «СОШ № 23 им. Г. А. Кадзова».

Система подготовки ГИА выпускников 9-х классов, которая сложилась в нашей школе на протяжении последних 5 лет.

Организацию подготовки к проведению ГИА выпускников 9-х классов мы    начинаем с анализа результатов итоговой аттестации на сентябрьском педсовете. Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

·        Средний балл по русскому языку и математике, предметов по выбору полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, республике.

·        Мониторинг успеваемости, качества выпускников 9 классов в сравнительной характеристике с предыдущим годом.

·        Качество организации деятельности школы по подготовке и проведению ГИА.

Результаты анализа ГИА за последние 5 лет показали:

·        100% сдачу экзаменов по обязательным предметам русский язык, математика;

·        Выявляем низкий уровень сдачи экзаменов по выбору по сравнению с предыдущими годами.

В связи с этим проводим педсовет по проблемам и задачам эффективной подготовки учащихся к ГИА.

 Где планируем комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся, включающий такие направления:

·        Организационные вопросы.

·        Работа с педагогическим коллективом.

·        Работа с родителями.

·        Работа с обучающимися.

Всю работу организуем таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение ГИА».

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ выделили следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

Проводится следующая работа по первой составляющей - Информационная готовность.

Все участники ГИА (учителя-предметники, классные руководители, учащиеся, родители) ознакамливаются с нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, которые регулярно систематизируются и размещаются в локальной сети школы, в бумажном варианте у администратора-ответственного за ОГЭ, на стенде «ГИА» в открытом доступе в вестибюле школы.

Ознакомление педагогов с организацией и порядком проведения ОГЭ, инструктивно-методическими письмами по различным предметам и рекомендациям проходят на еженедельных планерных совещаниях, МО, инструктажах, семинарах по подготовке ГИА.

Родители дополнительно информируются на общешкольных, классных собраниях, через индивидуальные беседы.

Информационная работа с учащимися проводятся комплексно на всех педагогических уровнях: администрацией школы, классными руководителями, учителями-предметниками, в мультимедийном библиотечном центре «Бейсик».

Вторая составляющая - Психологическая готовность.

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ   осуществляется в соответствии с планом, разработанным на основе программы психологического сопровождения   в период подготовки к экзаменам.

В течение учебного года для выпускников 9-х классов проводятся:

 Индивидуальные консультации, групповые занятия и беседы, семейные консультации.

Психологом школы еженедельно проводятся тематические психологические и тренинговые занятия, а также классный час «Сдаем экзамены, сохраняя здоровье», диагностические мероприятия на которых выявляются уровни тревожности, психических состояний, стрессоустойчивости, мотивации достижений.  Диагностируются 100% обучающихся. Анализ диагностики позволяет определить группу учащихся для дополнительной диагностики, индивидуальных консультаций и коррекционной работы – 9 учащихся.

Для всех обучающихся и их родителей изготавливаются и распространяются памятки – рекомендации: «Психолог - выпускникам». «Психолог - родителям выпускников». Оформлен стенд «Поддержим наших выпускников». В школьной сети организован постоянно действующий лекторий «Пути эффективного взаимодействия педагога с обучающимися в период подготовки к ОГЭ».  В рамках лектория педагоги получают рекомендации по стратегиям педагогической поддержки разных по индивидуальным особенностям подростков. На сайте школы размещаются рекомендации всем участникам ОП по подготовке к экзаменам.

 

 

 

Психологическая подготовка к ОГЭ

 

отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену

 

повышение уверенности в себе, в своих силах

 

обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Третья составляющая - Предметная готовность.

- В региональном и школьном компонентах учебного плана традиционно вводятся элективные курсы и спецкурсы по подготовке к ОГЭ (годовой цикл) по обязательным предметам русский язык и математика, спецкурсы и по выбору обучающихся консультации: география, биология, обществознание. Но учителя-предметники по своей личной инициативе начинают подготовку к ОГЭ с начала учебного года, и чтобы поддержать таких учителей в эффективном контракте мы ввели соответствующий критерий стимулирования.

Идет системная работа, по внешней оценке, качества образования выпускников 9-х классов. Обеспечивается 100% охват обучающихся 9-х классов в тренировочных и диагностических работах и тестированиях, проводимых в режиме offline ЦМКО РС(Я), а также в системе СтатГрад. Подробный анализ результатов тестирований позволяет выявить детей «группы риска», которые могут не набрать минимальное количество баллов, «слабоуспевающих», которые при добросовестном отношении набирают минимальный «пороговый» уровень, группы «сильных» -претендентов на получение высоких баллов. И учитывая степень обученности и мотивацию к учению в индивидуальном порядке учителя - предметники, администрация совместно с родителями планируют работу, а учащиеся группы «риска» находятся на персональном контроле у всех служб школы.

Производится периодическое погружение обучающихся в обстановку, близкую к условиям проведения независимой ГИА. С этой целью промежуточная аттестация за 1 полугодие и год выстроена в форме ОГЭ, где учащиеся знакомятся со структурой и содержанием КИМов, учатся работать по ним, заполнять бланки ответов №1, №2. Формы и методы проведения пробных экзаменов также были максимально приближены к процедуре проведения ГИА, насколько это возможно в рамках одной школы. Каждый раз после проведения таких мероприятий производится анализ итогов с учителями-предметниками, определяются проблемы и пути их разрешения. Таким образом в школе сложилась единая Система работы учителя-предметника по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ через реализацию деятельностного подхода:

1.     диагностика мотивации, уровня самостоятельной деятельности, базового уровня знаний учащихся, пробелов в знаниях школьников за предыдущий год обучения, уровня развития самостоятельности каждого ученика с целью выявления общей картины развития и возможностей класса, а также устранение пробелов для последующей работы;

2.     создание психолого-педагогических и организационно - педагогических условий для организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

·        через организацию обучения технике сдачи теста.

·        перспективное планирование хода подготовки учащихся к ГИА с опорой на достигнутые знания, коммуникативные    знания и умения школьников.

·        планирование учебного процесса с учетом подготовки школьников к ГИА через каждый урок, этапы урока, блоки материала, уроки -тренинги и уроки систематизации.

·        через использование   тестового и дидактического материала, отвечающего принципу последовательного нарастания сложности.

·        через организацию самостоятельной работы учащихся по КИМам, как в урочное, так и во внеурочное время.

·        через разработку индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

·        через совершенствование форм и методов обучения.

 

Внутришкольный контроль и мониторинг подготовки учащихся к сдаче ГИА системный и комплексный. Он осуществляется по следующим параметрам:

ü контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ГИА

ü контроль оценок по контрольным работам

ü контроль результатов по диагностическим работам

ü контроль индивидуальной работы учителя с учеником,

ü результаты пробных ГИА (внутришкольного, районного, республиканского)

ü внесение в тематическое планирование всех учителей предметников вопросов, выносимых на итоговую аттестацию,

ü посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.

Анализируя результаты ГИА, мы отмечаем следующие положительные факторы:

1.     Единая комплексная система подготовки к ГИА всеми службами ОО.

2.     Высококвалифицированные педагоги, умеющие работать в команде и нести солидарную ответственность за результаты школы.

3.     В итоге большая часть Выпускников:

·  осознанно выбирают учебные предметы для сдачи ГИА;

·  знают критерии оценивания по учебным предметам.

 

 


 

Особенности подготовки к ГИА в

Особенности подготовки к ГИА в

Все участники ГИА (учителя-предметники, классные руководители, учащиеся, родители) ознакамливаются с нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, которые регулярно систематизируются и размещаются в локальной сети…

Все участники ГИА (учителя-предметники, классные руководители, учащиеся, родители) ознакамливаются с нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, которые регулярно систематизируются и размещаются в локальной сети…

Психологическая подготовка к ОГЭ

Психологическая подготовка к ОГЭ

ГИА, насколько это возможно в рамках одной школы

ГИА, насколько это возможно в рамках одной школы

Анализируя результаты ГИА, мы отмечаем следующие положительные факторы: 1

Анализируя результаты ГИА, мы отмечаем следующие положительные факторы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020