Особенности подготовки к ВПР в начальной школе в условиях ФГОС НОО
Оценка 4.7

Особенности подготовки к ВПР в начальной школе в условиях ФГОС НОО

Оценка 4.7
Документация
pptx
русский язык
4 кл
28.03.2024
Особенности подготовки к ВПР в начальной школе в условиях ФГОС НОО
Русский 18 A.pptx

Особенности подготовки к ВПР в начальной школе в условиях

Особенности подготовки к ВПР в начальной школе в условиях

Особенности подготовки к ВПР в начальной школе в условиях ФГОС НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей№8»

Фотиева Анна Александровна – учитель начальных классов

Алгоритм подготовки к ВПР 1. Определить перечень планируемых результатов по предмету русский язык

Алгоритм подготовки к ВПР 1. Определить перечень планируемых результатов по предмету русский язык

Алгоритм подготовки к ВПР

1. Определить перечень планируемых результатов по предмету русский язык.

2. Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен предмет.

3. Организовать повторение по всем разделам программы.

4. Выполнить ряд проверочных работ, с целью выявления пробелов в знаниях учащихся и оказанию им помощи.

Часть 1

Часть 1

Часть 1

Диктант. Методика проведения диктанта

Диктант. Методика проведения диктанта

1. Диктант.

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

Целевая установка на аудирование

Целевая установка на аудирование

Целевая установка на аудирование
Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
Обучающиеся слушают.
На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
Целевая установка на письмо под диктовку
Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
Обучающиеся записывают.
Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.
Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
Целевая установка на самопроверку
По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
Обучающиеся проверяют написанное.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т  В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось  Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

Проверка 1 абзаца

Проверка 1 абзаца

Проверка 1 абзаца

Воробей Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели
под карнизом. Выстлали его перьями, сеном и тряпочками. Получилось скромно, но уютно.

Проверка 2 абзаца Вдруг – скри п , скри п

Проверка 2 абзаца Вдруг – скри п , скри п

Проверка 2 абзаца

Вдруг – скрип, скрип. Что происходит?  В подъёмнике
к карнизу приближается штукатур и лопаткой своей начинает заделывать щели.

Проверка 3 абзаца Тут такое н а чалось!

Проверка 3 абзаца Тут такое н а чалось!

Проверка 3 абзаца

Тут такое началось!  Все воробьи
с окрестных крыш к нему скачут,
на все голоса штукатура ругают. Но чудак их языка не понимает, замазывает щели и от воробьёв отмахивается. На помощь к нему ещё маляр пришёл. И полетели вниз перья, сено и тряпочки.

Оценивание диктанта Соблюдение орфографических норм

Оценивание диктанта Соблюдение орфографических норм

Оценивание диктанта

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Максимальный балл-3

Укажите предложение с однородными сказуемыми

Укажите предложение с однородными сказуемыми

Укажите предложение с однородными сказуемыми.
С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.
Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива.
Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.
Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3

!

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.

3. Выпиши из текста 6-е предложение.
Подчеркни в нём главные члены.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Они поют в дружном хоре лесных птиц

Они поют в дружном хоре лесных птиц


Они поют в дружном хоре
лесных птиц.

Минимальный балл-1
Максимальный балл-3




мест.

глаг.

предлог

прил.

прил.

сущ.

сущ.

Продавцы положили лакомство в вафельный рожок

Продавцы положили лакомство в вафельный рожок

Продавцы положили лакомство в вафельный рожок.
Первобытные люди внесли огонь в жилище.
Хозяин обнаружил у дверей крошечного котёнка.
История о неудачном спектакле распространилась по Италии.
Строители вели под землёй длинный тоннель
Беспечный Барсик сидел на деревянном крылечке.
Кот сбежал от Вовы на высокий шкаф
 В средневековой Европе существовали рыцарские турниры.
Под Москвой текут подземные реки
Могучие львы обитают в жарких странах
Люди делают из жести недорогие чайники.

Укажи главные члены предложения

Укажи главные члены предложения

Укажи главные члены предложения.

Загадочные тайны хранят полярные льды.
загадочные тайны
тайны хранят
полярные льды
льды хранят

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?


В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

Дожди омыли пыльные кроны деревьев.
дожди омыли
кроны омыли
пыльные кроны
кроны деревьев
 

Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении

Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении

Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Снег последний в дальнем поле тает.
глагол
местоимение
имя прилагательное
предлог

Часть 2

Часть 2

Часть 2

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфави́т, брала́, занята́, кварта́л

Взяла, досуг, понял, документ
Жаворонки, занята, красивее, цемент
Магазин, начала, понял, портфель

Максимальный балл-2

Проектная работа на уроках русского языка

Проектная работа на уроках русского языка

Проектная работа на уроках русского языка

Укажи слово, в котором ударение падает

Укажи слово, в котором ударение падает


Укажи слово, в котором ударение падает НЕ на последний слог.

Средства, звоним, цемент, квартал
Повторит, средства, начала, цемент
Досуг, магазин, понял, документ

В каком слове ударение падает на второй слог?

В каком слове ударение падает на второй слог?

В каком слове ударение падает
на второй слог?
Положил, квартал, повторит, километр
Алфавит, километр, торты, досуг
Километр, дефис, начали, документ
Начали, углубит, партер, торты
 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Ответ. Оврага

Максимальный балл-1

Укажите слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук

Укажите слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук


Укажите слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук.
 
1) певцы
2) жатва
3) чащоба
4) гайка

В каком ряду даны только глухие согласные звуки? 1) [н], [б], [к] 2) [г], [т], [ж] 3) [ш], [п], [с] 4) [д], [ф], [ц]

В каком ряду даны только глухие согласные звуки? 1) [н], [б], [к] 2) [г], [т], [ж] 3) [ш], [п], [с] 4) [д], [ф], [ц]


В каком ряду даны только глухие согласные звуки?

1)  [н], [б], [к]
2)  [г], [т], [ж]
3)  [ш], [п], [с]
4)  [д], [ф], [ц]

Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков

Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков


Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) листья
2) гулять
3) ясли
4) маяк

6 - 15 задания на основе прочитанного текста

6 - 15 задания на основе прочитанного текста


6 - 15
задания на основе прочитанного текста

В мире существует много необычных, удивительных памятников

В мире существует много необычных, удивительных памятников

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, например памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что …спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)

В каком предложении содержится основная мысль текста? -в предложении 1 - в предложении 10 -в предложении 17 - в предложении 7 (1)Отара овец спускалась с…

В каком предложении содержится основная мысль текста? -в предложении 1 - в предложении 10 -в предложении 17 - в предложении 7 (1)Отара овец спускалась с…

В каком предложении содержится основная мысль текста?
-в предложении 1 - в предложении 10 -в предложении 17 - в предложении 7
 (1)Отара овец спускалась с гор, с летних пастбищ, на зимовку в низины. (2)На полдороге чабан вдруг обнаружил, что нет в своре лучшей сторожевой собаки.
(3)– Карабаш! – звал чабан собаку. (4)Эхо далеко отдавалось в горах, а собака не отзывалась.
(5)«Наверное, издохла, − подумал чабан. – Собака, чувствуя свою кончину, уходит от хозяина».
(6)Погоревал, погоревал чабан, а там и забылось. (7)Через несколько дней после пропажи собаки чабан не нашёл своей бурки: должно быть, позабыл её на летней стоянке. (8)Чабан пожалел и о бурке.
(9)Ранней весной овечье стадо снова поднялось в горы, здесь чабан увидел свою бурку, а возле неё Карабаша, пропавшую собаку. (10)Чабан понял всё: собака осталась сторожить бурку.
(11)Вокруг бурки и собаки вся трава была измята, обгрызана. (12)И сама собака была другая: остались от неё кости и кожа, да клочьями торчала бурая свалявшаяся шерсть.
(13)– Карабаш! – кинулся к собаке чабан, доставая из сумки хлеб. (14)Но собака не приняла ни хлеба, ни ласки. (15)Она отчуждённо ощерила зубы. (16)Потом ушла, поджав хвост, не оборачиваясь на зов. (17)Она выполнила свой долг, но не могла простить хозяину забывчивости.
(по Л. Гурунцу)

Что хотел сказать автор читателю?

Что хотел сказать автор читателю?

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Максимальный балл -2

Составь и запиши план текста из трёх пунктов

Составь и запиши план текста из трёх пунктов

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2. Монумент зайцу в Псковской области.
3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

Максимальный балл -3

Выбери из 2-3 предложенных планов наиболее подходящий к тексту

Выбери из 2-3 предложенных планов наиболее подходящий к тексту

Выбери из 2-3 предложенных
планов наиболее подходящий
к тексту.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Где находится памятник зайцу?

Максимальный балл -2

Зачем соседи снесли забор между дачами?

Зачем соседи снесли забор между дачами?

Зачем соседи снесли забор между дачами? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа.

Соседи хотели объединить два участка.
Они хотели заменить забор на новый.
Они хотели дать Рексу возможность погулять на соседнем участке.
Соседи хотели перенести забор на другое место.

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения?

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения?

9.Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Столица – это главный город государства.

Максимальный балл -1

Диван – мягкая мебель для сидения и лежания, со спинкой и ручками

Диван – мягкая мебель для сидения и лежания, со спинкой и ручками

Диван – мягкая мебель для сидения и лежания, со спинкой и ручками.
Квартира – помещение для людей, жильё.
Полотенце – бельевое изделие в виде длинного полотнища для вытирания.
Сокровище – драгоценность, дорогая вещь.
Лакомство – сласти, вкусное блюдо.
Территория – ограниченное земельное пространство.

В каком предложении содержится слово со значением «войлочный плащ без рукавов у кавказских народов»? в 1-м предложении в 2-м предложении в 7-м предложении в 12-м…

В каком предложении содержится слово со значением «войлочный плащ без рукавов у кавказских народов»? в 1-м предложении в 2-м предложении в 7-м предложении в 12-м…

В каком предложении содержится слово со значением «войлочный плащ без рукавов у кавказских народов»?

в 1-м предложении
в 2-м предложении
в 7-м предложении
в 12-м предложении

В предложении 8 найдите слово со значением «быстрое и решительное наступление»

В предложении 8 найдите слово со значением «быстрое и решительное наступление»



В предложении 8 найдите слово со значением «быстрое и решительное наступление».

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом

10. Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Известный знаменитый.
(популярный, прославленный, легендарный)

Максимальный балл -1

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.


Ответ. Памятников

Максимальный балл -2

Укажи слово, состав которого соответствует схеме: 1) победный 2) погладишь 3) застёжка 4) соломка

Укажи слово, состав которого соответствует схеме: 1) победный 2) погладишь 3) застёжка 4) соломка

Укажи слово, состав которого соответствует схеме:

1) победный
2) погладишь
3) застёжка
4) соломка

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении

12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц
поэта
Максимальный балл -3


Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся

13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Необычных (памятников) – мн. ч., род. п.; удивительных (памятников)

Максимальный балл -3

Выпиши из 10-го предложения все местоимения

Выпиши из 10-го предложения все местоимения

14. Выпиши из 10-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Он – 3-е лицо, ед. ч.;
ему

Максимальный балл -3

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении

15. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Назывался
родился
придумал – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.



Максимальный балл -3

Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти

Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти

16. Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.

Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку

Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку

Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку. Книг много, и тебе придётся возвращаться. Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов

Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов

Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Как ты понимаешь значение выражения «водой не разольёшь» ?

Как ты понимаешь значение выражения «водой не разольёшь» ?

Как ты понимаешь значение выражения «водой не разольёшь»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. 
Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Выражение «водой не разольёшь» означает очень дружны, неразлучны, всегда вместе. 

Кот Василий и пёс Арчи стали такими друзьями, что их теперь водой не разольёшь.

Такие стали друзья, что водой не разольешь.

Решение коммуникативной задачи -2

Решение коммуникативной задачи -2

Решение коммуникативной задачи -2
Правописная грамотность -1


Максимальный балл -3


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–24

25–34

35–43

Результаты проверочных работ могут быть полезны: образовательным организациям родителям учителям

Результаты проверочных работ могут быть полезны: образовательным организациям родителям учителям

Результаты проверочных работ могут быть полезны:

образовательным организациям

родителям

учителям

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024