2
Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.
Продолжение списка
ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.
К началу списка
Разбор предложения
Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.
Выпиши словосочетания с вопросами.
Делай так:
Седые туманы плывут по реке. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые.
Плывут (где? по чему?) по реке.
К началу списка
прил. сущ. глаг. предл.
сущ.
Правописание предлога со словом(орфограмма – пробел)
Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму - пробел.
Делай так:
К берегу, к (какому?) берегу, к (другому) берегу.
К началу списка
Однородные члены предложения
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Делай так:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
- = и = .
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Подбери к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.
К началу списка
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму и обозначь её.
Делай так:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)
К началу списка
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.
Делай так:
Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
К началу списка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.