Презентация. Начальная школа. Как выполнять работу над ошибками.

  • Раздаточные материалы
  • pptx
  • 18.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Начальная школа. Как выполнять работу над ошибками..pptx

Тренажёр по работе над ошибками

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

К

А

Б

В

Ж

З

Е

К

http://aida.ucoz.ru

Пишу правильно

2

Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.

Продолжение списка

ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.

К началу списка

Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

К началу списка

Пропуск, замена, перестановка букв

Выпиши слово.
Подчеркни в нём место ошибки.

Делай так:

Звонок, ученик.

К началу списка

Слог

Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.

Делай так:

учитель – 3 сл.

К началу списка

. . .

Перенос слова

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:

К началу списка

Оси - на

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень.

К началу списка

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу

Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи.

К началу списка

Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.
Запиши ещё 2 слова.

Делай так:

Дочка, речка, почка.

К началу списка

Ударение

Выпиши слова.
Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так:

Алфавит, азбука, портфель.

К началу списка

Проверяемая безударная гласная в корне ( а, о, е, и, я)

Выпиши слово. Поставь ударение.
Подбери проверочное слово и выдели орфограммы.

Делай так:

Вода – воды.

К началу списка

Непроверяемая безударная гласная в корне

Запомни, как пишется слово.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши ещё 2 словарных слова.

Делай так:

Ягода,малина, берёза.

К началу списка

Парный по звонкости-глухости

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Подбери проверочное слово и выдели орфограммы.

Делай так:

Ягодка – ягода.

К началу списка

Заглавная буква в имени собственном

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Илья, Мурка, Волга.

К началу списка

Разделительный мягкий знак ь

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак ь и буквы, которые он разделяет.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.

К началу списка

Удвоенные согласные в корне

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:

Группа, аллея, Анна.

К началу списка

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)

Выпиши предложение правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.

Делай так:

Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?

К началу списка

Разбор предложения

Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.
Выпиши словосочетания с вопросами.

Делай так:

Седые туманы плывут по реке. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые.
Плывут (где? по чему?) по реке.

К началу списка

прил. сущ. глаг. предл.

сущ.

Состав слова

Выпиши слово.
Разбери его по составу.
Запиши 2 однокоренных слова, выдели корень.

Делай так:

Поездка, наездник, выезд.

К началу списка

Правописание непроизносимых согласных

Прочитай слово.
Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.

Делай так:

Честный - честь,

К началу списка

Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой, подчеркни орфограмму.

Делай так:

Полетели, побежали, потянули.

К началу списка

Правописание приставки со словом

Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Выдели орфограмму.

Делай так:

Заехал, уехал, переехал.

К началу списка

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)

Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму - пробел.

Делай так:

К берегу, к (какому?) берегу, к (другому) берегу.

К началу списка

Разделительный твёрдый знак ъ

Выпиши слово правильно.
Выдели орфограмму и приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так:

Съезд, объявление, объём

К началу списка

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих

Выпиши слово правильно.
Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так:

Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь(ж.р.), мощь, тишь.

К началу списка

Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни гласную.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:


Водовоз, самолёт, паровоз.

К началу списка

Не с глаголами (орфограмма – пробел)

Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:


Не пришёл, не выучил, не знал.

К началу списка

Однородные члены предложения

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.

Делай так:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
- = и = .

К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Выпиши существительное.
Определи склонение и падеж.
Выдели окончание.

Делай так:


На опушке (1 скл., П.п.)

К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Подбери к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.

Делай так:


К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.

К началу списка

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так:

У нас, ко мне, с тобой.

К началу списка

пр. пр. пр.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени

Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму и обозначь её.

Делай так:

Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)

К началу списка

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.

Делай так:


Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);

ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

К началу списка

Сложное предложение

Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Составь схему.
Подчеркни запятую.

Делай так:


Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = - , = - .

К началу списка