2
Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.
Продолжение списка
ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
К началу списка
Большая буква в начале предложения
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
К началу списка
Пропуск, замена, перестановка букв
Выпиши слово.
Подчеркни в нём место ошибки.
Делай так:
Звонок, ученик.
К началу списка
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень.
К началу списка
Гласные после шипящихжи/ши; ча/ща; чу/щу
Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи.
К началу списка
Сочетания чк, чн, нщ, щн
Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.
Запиши ещё 2 слова.
Делай так:
Дочка, речка, почка.
К началу списка
Ударение
Выпиши слова.
Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, азбука, портфель.
К началу списка
Проверяемая безударная гласная в корне ( а, о, е, и, я)
Выпиши слово. Поставь ударение.
Подбери проверочное слово и выдели орфограммы.
Делай так:
Вода – воды.
К началу списка
Непроверяемая безударная гласная в корне
Запомни, как пишется слово.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши ещё 2 словарных слова.
Делай так:
Ягода,малина, берёза.
К началу списка
Парный по звонкости-глухости
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Подбери проверочное слово и выдели орфограммы.
Делай так:
Ягодка – ягода.
К началу списка
Заглавная буква в имени собственном
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Илья, Мурка, Волга.
К началу списка
Разделительный мягкий знак ь
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак ь и буквы, которые он разделяет.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
К началу списка
Удвоенные согласные в корне
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Группа, аллея, Анна.
К началу списка
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)
Выпиши предложение правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.
Делай так:
Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?
К началу списка
Разбор предложения
Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.
Выпиши словосочетания с вопросами.
Делай так:
Седые туманы плывут по реке. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые.
Плывут (где? по чему?) по реке.
К началу списка
прил. сущ. глаг. предл.
сущ.
Состав слова
Выпиши слово.
Разбери его по составу.
Запиши 2 однокоренных слова, выдели корень.
Делай так:
Поездка, наездник, выезд.
К началу списка
Правописание непроизносимых согласных
Прочитай слово.
Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.
Делай так:
Честный - честь,
К началу списка
Гласные и согласные в приставках
Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой, подчеркни орфограмму.
Делай так:
Полетели, побежали, потянули.
К началу списка
Правописание приставки со словом
Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Выдели орфограмму.
Делай так:
Заехал, уехал, переехал.
К началу списка
Правописание предлога со словом(орфограмма – пробел)
Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму - пробел.
Делай так:
К берегу, к (какому?) берегу, к (другому) берегу.
К началу списка
Разделительный твёрдый знак ъ
Выпиши слово правильно.
Выдели орфограмму и приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так:
Съезд, объявление, объём
К началу списка
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих
Выпиши слово правильно.
Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
К началу списка
Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни гласную.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Водовоз, самолёт, паровоз.
К началу списка
Не с глаголами (орфограмма – пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Не пришёл, не выучил, не знал.
К началу списка
Однородные члены предложения
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Делай так:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
- = и = .
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Выпиши существительное.
Определи склонение и падеж.
Выдели окончание.
Делай так:
На опушке (1 скл., П.п.)
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Подбери к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.
К началу списка
Предлог с местоимением(орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так:
У нас, ко мне, с тобой.
К началу списка
пр. пр. пр.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму и обозначь её.
Делай так:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)
К началу списка
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.
Делай так:
Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
К началу списка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.