Проверочная работа по русскому языку "Имя существительное". 3 класс

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • pdf
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа для учащихся 3 класса по теме "Имя существительное".
Иконка файла материала Проверочная работа Имя существительное..pdf

Проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Тема: «Имя существительное» Вариант I.

 

1.   Дополни определение.

Имя существительное – это __________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _________________________.

Имя существительное изменяется по _________________________________________.

 

2.   Прочитай предложения. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Терпенье и труд всё перетрут. Где много слов, там мало дел. Человек дороже каменного моста. Доплясались, что без хлеба остались. Друга на деньги не купишь.

 

3.   Распредели данные имена существительные на две группы.

Девочка, яблоко, лестница, дежурный, ветер, молоко, старик, ученик, стена, удивление, строитель, пёс.

Одушевлённые: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Неодушевлённые: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

 

4.   Определи род имён существительных и заполни таблицу.

 

Мужской род

Женский род

Средний род

ягода

 

+

 

разговор

 

 

 

облачко

 

 

 

лето

 

 

 

воздух

 

 

 

ведёрко

 

 

 

культура

 

 

 

металл

 

 

 

разговор

 

 

 

футболка

 

 

 

 

5.   Вставь, где необходимо мягкий знак.

Душ.., царевич.., глуш.., кирпич.., лож.., помощ.., брош.., тиш.., мыш.., стриж.., сыч.., доч.., мелоч.., репортаж.., трубач.. .

 

6.   Спиши, раскрывая скобки.

Пёс (Ш,ш)арик пытался поймать (Ш,ш)арик. Моя подруга (Л,л)илия вырастила

(Л,л)илии. Брат (С,с)ерёжка нашёл мою (С,с)ерёжку. Витя (М,м)орозов не боится (М,м)орозов.

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.   Устно поставь вопросы к именам существительным и укажи их падеж.

 Пошёл к морю (___ п.), приехал в деревню (___ п.), любовался закатом (___ п.), заблудился в лесу (___ п.), пробился луч (___ п.), срывал с дерева (___ п.), спрятался под елью (___ п.), выплыло на небо (___ п.), рад подарку (___ п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Тема: «Имя существительное» Вариант II.

 

1.   Дополни определение.

Имя существительное – это __________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _________________________.

Имя существительное изменяется по _________________________________________.

 

2.   Прочитай предложения. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Жизнь прожить не поле перейти. Каждый кулик своё болото хвалит. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Старый друг лучше новых двух. Утро вечера мудренее.

 

3.   Распредели данные имена существительные на две группы.

Посуда, азбука, учёный, метель, витамин, мальчик, пчеловод, кузнечик, сварщик, терем, телевизор, кит.

Одушевлённые: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Неодушевлённые: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

 

4.   Определи род имён существительных и заполни таблицу.

 

Мужской род

Женский род

Средний род

дерево

 

 

+

радость

 

 

 

тетрадь

 

 

 

платок

 

 

 

пальто

 

 

 

глаз

 

 

 

слово

 

 

 

кнопка

 

 

 

рюкзак

 

 

 

стекло 

 

 

 

 

5.   Вставь, где необходимо мягкий знак.

Чертёж.., пустош.., москвич.., ключ.., вещ.., печ.., камыш.., чиж.., реч.., роскош.., полноч.., сторож.., клич.., теч.., ткач.. .

 

6.   Спиши, раскрывая скобки.

У бабушки (Р,р)озы в саду растут (Р,р)озы. Ваня (П,п)астухов встретил на лугу (П,п)астухов. Потапову (М,м)ишке подарили плюшевого (М,м)ишку. Митя (О,о)рлов видел (О,о)рлов.

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.   Устно поставь вопросы к именам существительным и укажи их падеж.

Видны в траве (___ п.), настал день (___ п.), привыкла к комфорту (___ п.), выполнить просьбу (___ п.), возвращался с рыбалки (___ п.), наблюдал за         пчёлами (___ п.), сидел на скамейке (___ п.), гулял с товарищем (___ п.), подошел к водопаду (___ п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы Проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Тема: «Имя существительное» Вариант I.

 

1.   Дополни определение.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.

Имя существительное изменяется по числам и падежам.

 

2.   Прочитай предложения. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Терпенье и труд всё перетрут. Где много слов, там мало дел. Человек дороже каменного моста. Доплясались, что без хлеба остались. Друга на деньги не купишь.

 

3.   Распредели данные имена существительные на две группы.

Девочка, яблоко, лестница, дежурный, ветер, молоко, старик, ученик, стена, удивление, строитель, пёс.

Одушевлённые: девочка, дежурный, старик, ученик, строитель, пес.

Неодушевлённые: яблоко, лестница, ветер, молоко, стена, удивление.

 

4.   Определи род имён существительных и заполни таблицу.

 

Мужской род

Женский род

Средний род

ягода

 

+

 

разговор

+

 

 

облачко

 

 

+

лето

 

 

+

воздух

+

 

 

ведёрко

 

 

+

культура

 

+

 

металл

+

 

 

разговор

+

 

 

футболка

 

+

 

 

5.   Вставь, где необходимо мягкий знак.

Душ.., царевич.., глушь, кирпич.., ложь, помощь, брошь, тишь, мышь, стриж.., сыч.., дочь, мелочь, репортаж.., трубач.. .

 

6.   Спиши, раскрывая скобки.

Пёс Шарик пытался поймать шарик. Моя подруга Лилия вырастила лилии. Брат Серёжка нашёл мою серёжку. Витя Морозов не боится морозов.

 

7.   Устно поставь вопросы к именам существительным и укажи их падеж.

 Пошёл к морю (Д. п.), приехал в деревню (В. п.), любовался закатом (Т. п.), заблудился в лесу (П. п.), пробился луч (И. п.), срывал с дерева (Р. п.), спрятался под елью (Т. п.), выплыло на небо (В. п.), рад подарку (Д. п.).

Проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Тема: «Имя существительное» Вариант II.

 

1.   Дополни определение.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.

Имя существительное изменяется по числам и падежам.

 

2.   Прочитай предложения. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Жизнь прожить не поле перейти. Каждый кулик своё болото хвалит. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Старый друг лучше новых двух. Утро вечера мудренее.

 

3.   Распредели данные имена существительные на две группы.

Посуда, азбука, учёный, метель, витамин, мальчик, пчеловод, кузнечик, сварщик, терем, телевизор, кит.

Одушевлённые: ученый, мальчик, пчеловод, кузнечик, сварщик, кит.

Неодушевлённые: посуда, азбука, метель, витамин, терем, телевизор.

 

4.   Определи род имён существительных и заполни таблицу.

 

Мужской род

Женский род

Средний род

дерево

 

 

+

радость

 

+

 

тетрадь

 

+

 

платок

+

 

 

пальто

 

 

+

глаз

+

 

 

слово

 

 

+

кнопка

 

+

 

рюкзак

+

 

 

стекло 

 

 

+

 

5.   Вставь, где необходимо мягкий знак.

Чертёж.., пустошь, москвич.., ключ.., вещь, печь, камыш.., чиж.., речь, роскошь, полночь, сторож.., клич.., течь, ткач.. .

 

6.   Спиши, раскрывая скобки.

У бабушки Розы в саду растут розы. Ваня Пастухов встретил на лугу пастухов. Потапову Мишке подарили плюшевого мишку. Митя Орлов видел орлов.

 

7.   Устно поставь вопросы к именам существительным и укажи их падеж.

Видны в траве (П. п.), настал день (И. п.), привыкла к комфорту (Д. п.), выполнить просьбу (В. п.), возвращался с рыбалки (Р. п.), наблюдал за пчёлами (Т. п.), сидел на скамейке (П. п.), гулял с товарищем (Т. п.), подошел к водопаду (Д. п.).