Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Оценка 4.6

Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Оценка 4.6
docx
02.04.2021
Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра.docx

 

Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра.

 

Примерная программа по географии в 5 и 6 классах рассчитана на 35 учебных часов в каждом классе (1 час в неделю) из них по 1 часу резервного времени. Авторы Федеральной рабочей программы Алексеева А.И., Климанова О.А., Климанов В.В., Низовцев В.А. отводят на изучение курса тоже по 35 часов, из них по 1 часу резервного времени. В годовом календарном учебном графике школы – 35 учебных недель. Поэтому в рабочей программе:

 

В    5 классе: в неделю – 1 час; в год – 35 часов

В    6 классе: в неделю – 1 час; в год – 35 часов

 

Особенности программы для обучающихся с РАС

Тематическое планирование по предмету «География» в 5 классах совпадает с соответствующим разделом примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования и рабочими программами тех УМК, по которым ведется обучение в образовательной организации. Специфических для учащихся с РАС трудностей при изучении предметной области «География» не наблюдается, однако они могут нуждаться в значительной адаптации учебного материала в силу неравномерности развития высших психических функций и навыков. Могут возникать сложности при определении в тексте значимой и второстепенной информации.

Работа с текстом и изображениями

Обучающийся с РАС часто старается выучить текст наизусть или отвечать только на фактологические вопросы, игнорируя причинно-следственные связи

Участие в беседах и дискуссиях

Интерактивное взаимодействие на уроке в таких формах как участие в беседе, дискуссии может быть затруднено.

Наличие специфических интересов

В изучении некоторых разделов обучающийся с РАС может значительно опережать темп изучения данных разделов другими обучающимися класса.

Сильные стороны

Сильными сторонами обучающихся с РАС является хорошая память и склонность к усвоению хорошо структурированной информации, включая запоминание больших объемов упорядоченного фактического материала (характеристики стран и материков, гербы и флаги, строение Земли, календарь и др.)

Технологии обучения

Для обучающихся с РАС такие технологии обучения как, дистанционное обучение, за счёт алгоритмизации и сложностей социального взаимодействия в определённых вариантах может быть наиболее эффективной.

Проектная и внеурочная деятельность

В связи с тем, что некоторые разделы предмета могут находиться в зоне специфических интересов подростка с РАС, например, такие как «карта мира», «железнодорожный транспорт и транспортная система России», «минералы и полезные ископаемые», «города России», «Земля во Вселенной», «классификации материков, природных зон, гидрообъектов» необходимо максимально учитывать это при организации проектной деятельности по предмету, включая учащегося с РАС в проектные команды, а также, поручать выполнение индивидуальных проектов по тематике его специфических интересов, создавая условия повышения его социального статуса в глазах сверстников.

Системы оценивания

Максимально использовать различные системы тестирования, IT-технологии, презентации, научно-популярные фильмы, интерактивные карты местности, схемы, и другие средства визуализации при обучении и оценке достижений учащегося с РАС в данной области.

При этом сохраняются и используются разные формы контроля:

- Контрольные работы;

- Тематические проверочные работы;

- Самостоятельные работы;

- Практические работы;

- Тестовые задания;

- Устные ответы на уроках.

Работа с использование графо-моторных навыков

При недостаточной сформированности графо-моторных навыков предусмотреть возможность выполнения значительных по объему письменных заданий на компьютере, существенное снижение уровня сложности работы с контурной картой.

Особенности организации учебного занятия

При непосредственном общении с обучающимися с РАС педагогу минимизировать в своей речи излишнюю эмоциональность, иронию и сарказм, сложные грамматические конструкции;

Опираться на реальные чувства и опыт обучающегося с РАС.

Четкую и понятную ребенку систему визуальной поддержки плана ответа и хода выполнения заданий учителя.

Проблемные зоны освоения предмета

Учитывая неравномерность освоения учащимся с РАС различных тематических областей по данному предмету, принимая во внимание его сильные и слабые стороны в овладении предметным содержанием курса «География», необходимо стремиться в создании для ученика с РАС ситуации успеха как в урочной, так и внеурочной деятельности по данному предмету.

 

 


 

Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Особенности построения АООП по географии для обучающихся с расстройством аутистического спектра

России», «Земля во Вселенной», «классификации материков, природных зон, гидрообъектов» необходимо максимально учитывать это при организации проектной деятельности по предмету, включая учащегося с

России», «Земля во Вселенной», «классификации материков, природных зон, гидрообъектов» необходимо максимально учитывать это при организации проектной деятельности по предмету, включая учащегося с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2021